Устройство для поступательного перемещения тел

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Советских

Сецналнстнческнх

Республик

<1о936241 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.0780 (21) 2952624/24-11 с присоединением заявки Й9 (23) Приоритет

Опубликовано 150682. Бюллетень Ио 22

Дата опубликования описания 15.06.82 ($1)M Кл з

Н 02 К 1/06//

В 60 1, 13/00

Госуяаретиекиый комитет

ССС.P ло дывм изобретеиий и открытий (53) УДК 621. 313. 13

:133.3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

С.Н.Байбаков, В.Г.Горелов, В.И.Меркулов и Ю. Д. Соколов (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (54 ) УСТРОЙСТВО ДНЯ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО „ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ТЕЛ

Изобретение относится к транс.портной технике, а,именно к кон- . тейнерным сценам,.перемещаемым .электромагнитным приводом.

Наиболее. близким.. по технической сущности и достигаемому эффекту к изобрЕтению яэляется устройство для поступательного перемещения тел,содержащее стационарный двигатель, предназначенный .для вращения цилиндрической втулки с внутренней нарезкой, выполненной из ферромагнитного материала, внутри которой на направляющей размещено перемещаемое тело с внешней нарезкой из ферромагнитного материала, шаг которой равен шагу нарЕэки втулки, и источники магнитного поля (11 °

В данном устройстве источники магнитноГо поля расположены на перемещаемой теле. При использовании в качестве перемещаемого тела промьхаленsaut грузов, перевозимых на значи тельные расстояния, такое расположение источников магнитного поля приводит к -неэкономичности конструкции, так как требует для своего размещения дополнительных площадей на транспорте, увеличивает вес транспорта и требует токосъема. г

Цель изобретения — повышение экономичности и тягового усилия.

Цель достигается тем, что в устройстве упомянутые источники магнитного поля расположены на цилиндрической втулке

При этом выступы резьбы втулки и перемещаемого тела могут быть выполнены прямоугольной формы.

На фиг. 1 схематично представлено предлагаемое устройство,вид сбоку) на фиг. 2 — разрез А-А йа фиг. 1.

Устройство для поступательного

15 перемещения тел содержит направляющую 1, выполненную в виде либо рельсов, либо желоба с ограничителями вращения перемещаемых тел; перемещаемые тела, выполненные в виде сцепа цилиндрических контейнеров 2, и электромагнитный привод, содержащий электродвигатель вращательного типа, который состоит из статора 3, ротора

4, связанного с цилиндрической втулкой 5 либо жестко, либо с помощью кинематической передачи. В последнем случае электродвигатель вращательного типа располагается рядом с направляющей 1 и не охватывает сцеп контейнеров 2. Цилиндрическая

30 втулка содержит источники постоян936241 ного магнитного поля в виде либо постоянных магнитов, либо электромагнитов постоянного тока б и полюсных йаконечников 7 из ферромагнитного материала, выполненных в виде прямоугольных выступов внутренней на- 5 резки втулки 5. Втулка 5 охватывает по периметру в плоскости, перпендикулярной направлению движе-. ния, поверхность контейнеров, при этом между полюсными наконечниками 10

7 втулки 5 и выступами 8 контейнера предусмотрен воздушный зазор для бесконтактной передачи усилий на контейнер 2. Поверхность каждого контейнера 2 покрыта внешней нарезкой из.ферромагнитного материала с выступами- 8 с шагом, равным шагу расположения наконечников 7 втулки 5.

Устройство работает следующим образом.

При подаче питания на электродвигатель вращательного типа ротор двигателя передает вращательное движение втулке 5 либо непосредственно, как жестко связанный с ней, либо через кинематическую передачу.

Когда наконечники 7 смещены в направлении движения контейнера относительно выступов 8 контейнера, появляется усилие, перемещающее сцеп контейнеров в продольном направлении.З0

При движении контейнеров полюсные наконечники находятся над выступами контейнеров как бы скользя по ним и несколько, но не более ширины полюсного наконечника, выступая впе- 35 ред по ходу движения контейнеров относительно их ферромагнитных высту-пов.

Таким образом, магнитное поле под всей поверхностью полюсных наконечников втулки, кроме концов полюсной спирали, остается практически постоянным, а вклад вихревых токов, вызванных концами полюсной спирали тем меньше, чем больше длина этой спирали. Втулка может быть сделана достаточно длинной, что обеспечивает хорошее отношение между длиной и шириной полюсной спирали, приводит к малым тепловым потерям на вихревые токи и высокому КПД устройства. Особенно эффективно использование предлагаемого транспортного устройства в кольцевых транспортных грузовых системах с отсутствием промежутков между контейнерами, когда для приведения в действие контейнерного сцепа требуется ограниченное (1, 2 шт.) количество постоянно действующих приводов.

Формула изобретения

1. Устройство для поступательного перемещения тел, содержащее стационарный двигатель, предназначенный для вращения, цилиндрической втулки с внутренней нарезкой иэ ферромагнитного материала, внутри которой на направляющей размещено перемещаемое тело с внешней нарезкой из ферромагнитного материала, имеющей шаг, который равен шагу нарезки втулки, и источники магнитного поля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности, упомянутые источники магнитного поля расположены на цилиндрической втулке.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем что, с целью повышения тягового усилия, выступы резьбы втулки и перемещаемого тела выполнены прямоугольной формы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CI8A 9 3824420, кл. 310-89, 16.0i.74 (прототип).

936241

А-Я

Составитель Э. Кондратенко

Редактор M.Êåëåìåø Техред Е. Харктончик Корректор Н.Стец

Заказ 4242/67 Тирам 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М«Э5, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород., ул. Проектная, 4

Устройство для поступательного перемещения тел Устройство для поступательного перемещения тел Устройство для поступательного перемещения тел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа
Наверх