Устройство для изготовления заготовок покрышек пневматических шин

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<))) 937222

Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.12.80 (21) 3227117/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.з

В 29 Н 17/00

В 29 Н 17/28

Гоеударстееллыа комитет

Опубликовано 23.06.82. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 28.06.82 (53) УДК 678.054:

:678.065 (088.8) оо делам лэюбретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Г. Гитников, А. M. Иткин, Т. А. Майборода и В.-,Н. Павлюк (71) Заявитель т

t. (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ ИЗГОТОВ,ЛЕНИЯ ЗАГОТОВОК

ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к полимерному машиностроению, а именно к устройствам для изготовления резинокордных изделий навивкой обрезиненной нитью, и может быть использовано для сборки брекеров покрышек пневматических шин.

Известно устройство для изготовления заготовок покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на валах ци-линдрический барабан и нитеукладчик и привод для приведения во вращение барабана и нитеукладчика.

В этом устройстве вращение от привода передается посредством зубчато-ременных передач. При взаимодействии барабана и нитеукладчика передачи с постоянным передаточным отношением обеспечивают для первого слоя резинокордного изделия постоянную разность линейных скоростей поверхностей барабана и нитеукладчика, т. е. обеспечивают нерегулируемый (постоянный) шаг в первом слое изделия. При навивки второго и каждого последующего слоя изделия в связи с увеличением его диаметра увеличивается разность скоростей соприкасающихся поверхностей и, следовательно, про,2 извольно (нерегулируемо) увеличивается шаг между нитями 11).

Недостатком этого устройства является то, что для получения требуемого шага между нитями при навивке очередного слоя изделия необходимо менять значение передаточного отношения ременных передач, т. е, необходимо останавливать станок и переналаживать передачу, например путем замены шкивов, что снижает производительность

1о руд .

Наиболее близким. к предлагаемому по технической сущности является устройство для изготовления деталей покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводных валах цилиндрический 5 барабан и нитеукладчик, основной и дополнительный приводы для приведения во вращение цилиндрического барабана и нитеукладчика, центральное зубчатое колесо, взаимодействующее со смонтированной на приводном валу нитеукладчика шестерней и кинематически связанное с дополнительным приводом 12).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, заключающаяся в том, что при больших передаточных

937222 отношениях необходимо применять многоступенчатые редукторы, например червячные, являющиеся сложными в производстве и дорогостоящими в эксплуатации; детали редуктора несут несвойственные им нагрузки, например если это червячный редуктор, то S при пусках и остановах устройства на червяк действуют ударные радиальные нагрузки; смазка, находящаяся в корпусе вращающегося редуктора и перемегцающаяся в нем, создает дисбаланс вращающихся масс; усложняются уплотнения выходных валов ре10 дуктора.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для изготовления деталей покры- 15 шек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводных валах цилиндрический барабан и нитеукладчик, основной и дополнительный приводы для приведения во вращение цилиндрического барабана и нитеукладчика, центральное зубчатое коле- 0 со, взаимодействующее со смонтированной на приводном валу нитеукладчика шестерней и кинематически связанное с дополнительным приводом, снабжено сателлитами, водилом, смонтированным соосно с цилиндрическим барабаном и связанным с дополнительным приводом, и жестко закрепленным на приводном валу цилиндрического барабана зубчатым колесом, взаимодействующим с центральным зубчатым колесом посредством сателлитов. Зо

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит смонтированные на приводных валах 1 и 2 цилиндрический барабан 3 и нитеукладчик 4, основной и дополнительный приводы 5 и 6 для приведе- з ния во вращение цилиндрического барабана 3 и нитеукладчика 4, центральное зубчатое колесо 7, взаимодействующее со смонтированной на приводном валу 1 нитеукладчика 4 шестерней 8, и кинематически свя- 40 занное с дополнительным приводом 6.

Устройство снабжено соосно смонтированным с цилиндрическим барабаном 3 и связанным с дополнительным приводом 6 водилом 9 и жестко закрепленным на приводном валу 2 цилиндрического барабана 45

3 зубчатым колесом 10, взаимодействующим с центральным зубчатым колесом 7 посредством сателлитов 11 и 12.

Основной привод 5 связан с приводным валом 1 посредством муфты 13. Ось 14 водила 9 соединена с дополнительным при50 водом 6 посредством муфты 5.

Центральное зубчатое колесо 7 установлено на оси 14 водила 9.

Устройство работает следующим образом.

Основной привод 5 вращает вал 1. Шес- 55 терня 8 вращает центральное зубчатое колесо 7, которое через сателлиты 11 и 12 приводит во вращение зубчатое колесо 10 и, следовательно, вращение приводных валов

1 и 2 происходит с постоянным передаточным числом, определяемым числом. зубьев колес 7 и 10, сателлитов 11 и 12 и шестерни 8. Вращение дополнительным приводом

6 водила 9 обеспечивает изменение скорости вращения вала 2 барабана 3. Так как нитеукладчик 4 основным приводом 5 вращается с постоянной скоростью, а скорость барабана 3 можно независимо менять, то создается разность линейных скоростей поверхностей навивки и укладки, обеспечивая бесступенчатое регулирование шага между нитями как в сторону увеличения, так и уменьшения шага.

Другим вариантом исполнения устройства возможно расположение нитеукладчика на валу 2, а барабана на приводном валу 1.

В предлагаемом устройстве исключается надобность применения дорогостоящих червячных редукторов и уплотнений их выходных валов. Взаимодействие элементов механизма регулирования шага между нитями осуществляется, исключая наличие несвойственных нагрузок деталей, кроме этого, на элементы устройства не действуют дополнительные нагрузки, связанные с дисбалансом врйщающихся масс. Предлагаемая конструкция позволит улучшить технологичность и условия эксплуатации устройства, повысить надежность и долговечность его работы.

Формула изобретения

Устройство для изготовления заготовок покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводных валах цилиндрический барабан и нитеукладчик, основной и дополнительный приводы для приведения во вращение цилиндрического барабана и нитеукладчика, центральное зубчатое колесо, взаимодействующее со смонтированной на приводном валу нитеукладчика шестерней и кинематически связанное с дополнительным приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, оно снабжено сателлитами, водилом, смонтированным соосно с цилиндрическим барабаном и связанным с дополнительным приводом, и жестко закрепленным на приводном валу цилиндрического барабана зубчатым колесом, взаимодействующим с центральным зубчатым колесом посредством сателлитов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3558401, кл. 156 — 397, опублик. 1971.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2748324/23 — 05, кл. В 29 Н 17/00, 1979 (прототип).

937222

Редактор В. Иванова

Заказ 4335 20

Составитель Е. Кригер

Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для изготовления заготовок покрышек пневматических шин Устройство для изготовления заготовок покрышек пневматических шин Устройство для изготовления заготовок покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:
Наверх