Блок для ленточного тягового органа

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (> i> 937323 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 12 12.8р(21) 3214345/27-11 с присоединением заявки №(23) П риоритет (51)М. Кл. в 66 о 3/08 F 16 H 55/50

3Ьеудерствснный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621,864 (o88.8) Опубликовано 23 р6 82 Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 23, 06. 82

Е.E.Èâàíîâ и А.И.Борохович

1 с

Могилевский проектно-конструкторскх1й техйологический институт специальной технологическ0й осйастки,,автомат зации и механизации Министерства машиностроеттия- — .. для животноводства и кормопроизводства ССCP (72) Авторы изобретения (71) Заявитель . (54) БЛОК ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО ТЯГОВОГО

ОРГАНА

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, в част- ности к комплексным блокам.

Известен монтажный блок „для ленточного, тягового органа,содер>хащий расположенные в корпусе по дуге ролики 513.

Однако известное устройство не обеспечивает надежность работы и долговечность ленточного тягового органа.

Цель изобретения - повышение надежности работы ленточного тягового органа.

Поставленная цепь достигается тем, что блок снабжен установленными на корпусе в местах входа и выхода ленточного тягового органа дугообразными шинами скольжения, рабочая поверх20 ность которых расположена на одной ду ге с рабочей поверхностью роликов,причем концы шин со стороны роликов закруглены.

Кроме того, радиус роликов не боль ше радиуса закругления шин.

На чертеже схематически показан монтажный блок в разрезе.

Монтажный блок для ленточного тягового органа из установленной в корпусе 1 роликовой батареи, содержащей ролики 2, расположенные по дуге окружности в обоймах 3 на осях вращения.

На входе и выходе корпуса 1 установлены шины 4 и 5 скольжения, покрытые антифрикционным материалом, с радиусом R, соответствующим радиусу R дуги 6, условно охватывающей ролики 2 (наружный радиус роликовой батареи).

Свободные концы шин 4 и 5 выступают относительно номинальной точки набегания (сбегания) ленточного тягового органа 7, огибающего блок. Концы шин

4 и 5 co,ñòîðîíû роликовой батареи закруглены по радиусу г, не меньшему радиуса r роликов 2. Шины 4 и 5 отстоят от ближайших роликов 2 на расстояФормула изобретения

3 93732 ние,.не превышающее расстояния между роликами 2. Длина активных участков шин скольжения 4 и 5 (от точки набегания (сбегания)ленточного тяговаго органа 7 до конца шин 4 и 5 со стороны батареи роликов) превышает на

15-30 углы " отклонения тягового ор". гайа 7.

Предлагаемый блок работает следующим образом. 10

Огибающий блок гибкий тяговый орган 7 при движении скользит по участкам блока — шинам 4 и 5 и перемещается по роликам 2 батареи.

На шинах 4 и 5 скольжения при выходе на блок тяговый орган 7 изгибается до радиуса Й, не испытывая резкого перегиба, а при выхбде выпрямля- ется из изогнутого по радиусу R состояния. При переходе с шин 4 и 5 на роликовую батарею, ввиду того, что заглубление их выполнено по радиусу

r, равному (больше) радиусу г„ роликов 2, и концы их отстоят от роликов 2 на расстояние, равное расстоянию между. 23 роликами 2 в батарее, ленточный тяговый орган изгибается на переходном участке как на роликовой батарее.

При отключении тягового органа 7 в пределах допустимого угла у условия набегания на блок не изменяются. На участках шин 4 и 5 скольжения длиной дуги 15-30 происходит стабилизация направления тягового органа 7, что снижает смещение его на роликовой батарее и усилия прижатия к бортам

3S (обойме 3).

Так как скольжение ленты происходит на малом участке, примерно 30-60о, потери на блоке малы (они возрастают

4Р по оксиоленте с увеличением угла обхвата шины скольжения), не превышают

1О"ь при неподвижном блоке и 4-5.ь при

3 4 подвижном (в полиспасте), что с уче-i том их повышенной надежности расширяет область применения ленточного тягового органа, Надежность в работе повышается за счет повышения несущей способнос ти тягового органа(возрастает долговечность за счет снижения напряжения изгиба на входе и выходе ленты с блока, а также износа при трении о ролики и обоймы при поперечном смещении), стабильного движения ленты на блоке и снижения износа элементов блока.

Экономический эффект достигается за счет отмеченных факторов и снижения расходов на эксплуатацию и ремонт.

Годовой экономический эффект от использования предлагаемого изобретения составляет 150 руб. на один блок.

1. Блок для ленточного тягового органа, содержащий расположенные в корпусе по дуге ролики, о т л и ч аю шийся тем, чтб, с целью повышения надежности в работе ленточного тягового органа, блок снабжен установленными на корпусе в местах входа и выхода ленточного тягового органа дугообразными шинами скольжения, рабочая поверхность которых расположена на одной дуге с рабочей поверхностью роликов, причем концы шин со стороны роликов закруглены.

2. Блок по и.1, о т л и ч а юшийся тем, что, радиус роликов не больше радиуса закругления шин.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP и 495270, кл. В 66 0 3/04, 1968.

937323

Составитель B.Ïðåîáðàæåíñêàÿ

Редактор Л.Лукач Техред )g. Кастелевич Корректор "-Швыдкая

Заказ 4356/25 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент"„ г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Блок для ленточного тягового органа Блок для ленточного тягового органа Блок для ленточного тягового органа 

 

Похожие патенты:
Наверх