Блок для ленточного тягового органа
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (> i> 937323 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 12 12.8р(21) 3214345/27-11 с присоединением заявки №(23) П риоритет (51)М. Кл. в 66 о 3/08 F 16 H 55/50
3Ьеудерствснный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621,864 (o88.8) Опубликовано 23 р6 82 Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 23, 06. 82
Е.E.Èâàíîâ и А.И.Борохович
1 с
Могилевский проектно-конструкторскх1й техйологический институт специальной технологическ0й осйастки,,автомат зации и механизации Министерства машиностроеттия- — .. для животноводства и кормопроизводства ССCP (72) Авторы изобретения (71) Заявитель . (54) БЛОК ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО ТЯГОВОГО
ОРГАНА
Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, в част- ности к комплексным блокам.
Известен монтажный блок „для ленточного, тягового органа,содер>хащий расположенные в корпусе по дуге ролики 513.
Однако известное устройство не обеспечивает надежность работы и долговечность ленточного тягового органа.
Цель изобретения - повышение надежности работы ленточного тягового органа.
Поставленная цепь достигается тем, что блок снабжен установленными на корпусе в местах входа и выхода ленточного тягового органа дугообразными шинами скольжения, рабочая поверх20 ность которых расположена на одной ду ге с рабочей поверхностью роликов,причем концы шин со стороны роликов закруглены.
Кроме того, радиус роликов не боль ше радиуса закругления шин.
На чертеже схематически показан монтажный блок в разрезе.
Монтажный блок для ленточного тягового органа из установленной в корпусе 1 роликовой батареи, содержащей ролики 2, расположенные по дуге окружности в обоймах 3 на осях вращения.
На входе и выходе корпуса 1 установлены шины 4 и 5 скольжения, покрытые антифрикционным материалом, с радиусом R, соответствующим радиусу R дуги 6, условно охватывающей ролики 2 (наружный радиус роликовой батареи).
Свободные концы шин 4 и 5 выступают относительно номинальной точки набегания (сбегания) ленточного тягового органа 7, огибающего блок. Концы шин
4 и 5 co,ñòîðîíû роликовой батареи закруглены по радиусу г, не меньшему радиуса r роликов 2. Шины 4 и 5 отстоят от ближайших роликов 2 на расстояФормула изобретения
3 93732 ние,.не превышающее расстояния между роликами 2. Длина активных участков шин скольжения 4 и 5 (от точки набегания (сбегания)ленточного тяговаго органа 7 до конца шин 4 и 5 со стороны батареи роликов) превышает на
15-30 углы " отклонения тягового ор". гайа 7.
Предлагаемый блок работает следующим образом. 10
Огибающий блок гибкий тяговый орган 7 при движении скользит по участкам блока — шинам 4 и 5 и перемещается по роликам 2 батареи.
На шинах 4 и 5 скольжения при выходе на блок тяговый орган 7 изгибается до радиуса Й, не испытывая резкого перегиба, а при выхбде выпрямля- ется из изогнутого по радиусу R состояния. При переходе с шин 4 и 5 на роликовую батарею, ввиду того, что заглубление их выполнено по радиусу
r, равному (больше) радиусу г„ роликов 2, и концы их отстоят от роликов 2 на расстояние, равное расстоянию между. 23 роликами 2 в батарее, ленточный тяговый орган изгибается на переходном участке как на роликовой батарее.
При отключении тягового органа 7 в пределах допустимого угла у условия набегания на блок не изменяются. На участках шин 4 и 5 скольжения длиной дуги 15-30 происходит стабилизация направления тягового органа 7, что снижает смещение его на роликовой батарее и усилия прижатия к бортам
3S (обойме 3).
Так как скольжение ленты происходит на малом участке, примерно 30-60о, потери на блоке малы (они возрастают
4Р по оксиоленте с увеличением угла обхвата шины скольжения), не превышают
1О"ь при неподвижном блоке и 4-5.ь при
3 4 подвижном (в полиспасте), что с уче-i том их повышенной надежности расширяет область применения ленточного тягового органа, Надежность в работе повышается за счет повышения несущей способнос ти тягового органа(возрастает долговечность за счет снижения напряжения изгиба на входе и выходе ленты с блока, а также износа при трении о ролики и обоймы при поперечном смещении), стабильного движения ленты на блоке и снижения износа элементов блока.
Экономический эффект достигается за счет отмеченных факторов и снижения расходов на эксплуатацию и ремонт.
Годовой экономический эффект от использования предлагаемого изобретения составляет 150 руб. на один блок.
1. Блок для ленточного тягового органа, содержащий расположенные в корпусе по дуге ролики, о т л и ч аю шийся тем, чтб, с целью повышения надежности в работе ленточного тягового органа, блок снабжен установленными на корпусе в местах входа и выхода ленточного тягового органа дугообразными шинами скольжения, рабочая поверхность которых расположена на одной дуге с рабочей поверхностью роликов, причем концы шин со стороны роликов закруглены.
2. Блок по и.1, о т л и ч а юшийся тем, что, радиус роликов не больше радиуса закругления шин.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство CCCP и 495270, кл. В 66 0 3/04, 1968.
937323
Составитель B.Ïðåîáðàæåíñêàÿ
Редактор Л.Лукач Техред )g. Кастелевич Корректор "-Швыдкая
Заказ 4356/25 Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5
Филиал ППП "Патент"„ г. Ужгород, ул. Проектная, 4