Устройство для вращения барабана подъемных ворот

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 937701 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.10.79 (21) 2824557/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М,К .

Е 05 F 15/10

ГевударетвеввыИ камитвт

СССР ие делам кзвбрвтвнкй и втврмтий

Опубликовано 23.06.82. Бюллетень №23

Дата опубликования описания 28.07.82 (53) УДК 683.367 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Котеленец, А.Н. Жуков, А. И. Верещагин и В. А; Горельййков" " .;

Всесоюзный государственный проектно-констр кторский и технологический институт «Гипроспецлегконетрукция» (71 ) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО Д,ЛЯ ВРАЩЕНИЯ БАРАБАНА

ПОДЪЕМНЫХ ВОРОТ

Изобретение относится к подъемным устройствам и,может быть использовано для подъема створок ворот.

Известно устройство для вращения барабана подъемных ворот, содержащее плиту и смонтированные на одной оси и взаимосвязанные посредством упругой втулочнокольцевой муфты механизированный и ручной привода.

Недостатком данного устройства является малая надежность в работе.

Цель изобретения — повышение надежности в работе устройства.

Указанная цель достигается тем, что оно имеет тормозной диск, рычаг с упорами, связанный с тягой, закрепленную на плите неподвижную планку с отверстием и размещенные на ней электромагнит, клин и тормозное кольцо и подвижную планку с.закрепленными на ней стержнем и поворотным диском с тормозным кольцом, при этом подвижная планка посредством шарнира смонтирована на неподвижной плите с возможностью взаимодействия с якорем электромагнита, а стержень размещен в отверстии неподвижной планки и имеет пружину для поджатия планок, причем тормозной диск установлен на шпонках ступицы втулочно-пальцевой муфты между тормозными кольцами подвижной и неподвижной планок, а упоры рычага контактируют с клином неподвижной планки и подвижной планкой.

s На фиг. 1 показан общий вид ворот с установленным приводом; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Устройство для вращения барабана 1 на валу 2 подъемных ворот 3 посредством каната 4, включающее смонтированные на одной оси и взаимосвязанные посредством упругой втулочно-кольцевой муфты 5 через втулку 6 с пазом 7 колеса 8 с пальцами 9 ручного и механизированного приводов с электродвигателем 10 и входной вал 1! pe1s дуктора 12, выходной вал которого связан с валом 2, тормозной диск 13, рычаг 14 с упорами 15, связанный с тягой 16, закрепленную на корпусе редуктора 12 неподвижную планку 17 с отверстием 18 и размещенные на ней электромагнит 19, клин 20 и тор20 мозное кольцо 21, подвижную планку 22 с закрепленными на ней стержнем 23 и тормозным кольцом 24, шарнирно связанную с неподвижной планкой осью 25, при этом якорь 26 электромагнита 19 закреплен на

93770

3 подвижной планке 17, а стержень 23 размещен в отверстии 18 неподвижной планки 17 и имеет пружину 27 для поджатия планок, причем тормозной диск 13 установлен на шпонке 28 ступицы 29 втулочно-пальцевой муфты 5 между тормозными кольцами 21 и 24 подвижной 22 и неподвижной 17 планок, а упор 15 рычага 14 контактирует с клином 20 неподвижной планки 17 и подвижной планкой 22, к тому же тяга 16 связана с пазом 7 втулки 5 посредством двуплечего рычага 29 и имеет выступ 30, взаимодействующий с выключателем 31. Рычаг 32 имеет пружину ЗЗ.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии кнопки «Вверх» или «Вниз» для подъема или опускания полотна ворот, электрическое питание получает электромагнит 19, и якорь 26 электромагнита перемещается вправо, тем самым воздействуя на подвижную планку 22, которая, поворачиваясь относительно оси 25, освобождает тормозной диск 13 от взаимодействия с ним тормозных колец 21 и 24 (Феррадо), и одновременно происходит сжатие пружины 27, что позволяет при включении электромагни1О

20 та 19 подачу электрического питания электро. двигателю 10 и передачи крутящего момента от него редуктору 12, выходной вал которого связан с валом 2, который, вращаясь, производит намотку .или смотку каната 4 на барабаны 1, тем самым обеспечивая подъем или опускание полотна ворот. Тормозный диск 13 в этот момент вращается с входным валом редуктора, не задевая своими боковыми стенками о тормозные кольца

21 и 24. При прекращении подачи электрического питания на электромагнит 14 его якорь 26 перемещается влево и под действием усилия пружины 27 подвижная планка

22 поворачивается относительно оси 25, при этом тормозные кольца 21 и 24 взаимодействуют с тормозным диском поз. 19 и происхозо

35 что позволяет обеспечить мгновенную остановку полотна ворот при любом промежуточном его положении.

При работе привода механизм включения воздействует на тягу 16, которая, перемещаясь вверх, выступом 30 нажимает на конечный выключатель 31, который обрывает цепь электрического питания механизированного привода, и одновременно пальцы, установленные на вилке двуплечего рычага

45 дит торможение входного вала редуктора, 4О

4

24, воздействуют на боковую поверхность точки 7 и происходит перемещение влево втулки 6 с колесом 8 относительно неподвижной опоры, а пальцы 9, закрепленные на колесе 8, входят в отверстия упругой втулочно-пальцевой муфты 5. При воздействии на цепь крутящий момент передается колесу 8 с втулкой 6, а пальцы 9 колеса

7 передают крутящий момент муфте 5. При этом вращение передается на вал 2 с тросовыми барабанами 1, которые наматывают (разматывают) трос, и происходит подъем или опускание секций полотна ворот.

В случае, когда пальцы 9 колеса 8 не войдут в отверстия муфты 5, а упрутся в тело боковой поверхности муфты 5, то при повороте колеса 8 от цепи, когда пальцы

9 будут находиться соосно отверстиям муфты 5, они войдут в отверстия под действием усилия пружины 33, которая в этом случае является включающей.

Применение предлагаемого устройства для вращения барабана подъемных ворот повысит надежность его работы и упростит конструкцию. Кроме того, обеспечивается независимая работа обоих приводов.

Формула изобретения

Устройство для вращения барабана подъемных ворот, содержащее плиту и смонтированные на одной оси и взаимосвязанные посредством упругой втулочно-пальцевой муфты механизированный и ручной приводы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, оно имеет тормозной диск, рычаг с упорами, связанный с тягой, закрепленную на плите неподвижную планку с отверстием и размещенные на ней электромагнит, клин и тормозное кольцо, и подвижную планку с закрепленными на ней стержнем и поворотным диском с тормозным кольцом, при этом подвижная планка посредством шарнира смонтирована на неподвижной планке с возможностью взаимодействия с якорем электромагнита, а стержень размещен в отверстии неподвижной планки и имеет пружину для поджатия планок, причем тормозной диск установлен на шпонках ступицы втулочнопальцевой муфты между тормозными кольцами подвижной и неподвижной планок, а упоры рычага контактируют с клином неподвижной планки и подвижной планкой.

93770l

Фиа.1

ФиаЕ

Составитель С. Феоктистов

Редактор Л. Гратилло Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 4403/44 Тираж 496 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для вращения барабана подъемных ворот Устройство для вращения барабана подъемных ворот Устройство для вращения барабана подъемных ворот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрически приводимой поворотной стойке для транспортных средств для общественных пассажирских перевозок с приводным блоком
Наверх