Газораспределительный механизм

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социаюктических

Республик

{u>937737 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 060680 (21) 2936386/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 230682. Бюллетень HP 23 (И}И.Кл.

F 01 L 1/46

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (ЩУДК 621, . 43 (088. 8) Дата опубликования описания 250682 (72) Автор изобретен и я

В. В. Салтовский (71) Заявитель (54) ГАЗОРАСПРЕДЕЛИ1ЕЛЬНЫЯ МЕХАНИЗМ, Изобретение, относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретнее к газораспределительным механизмам дизельных двигателей.

Известны газораспределительные механизмы дизельных двигателей внутреннего сгорания содержащие клапаны и общий кулачковый вал привода клапанов и топливных насосов высокого давления, снабженный кулачковыми шайбами с набегающими и сбегающиьвт ветвямн(1).

У таких дизелей работа топливных насосов в момент впрыска топлива вызывает резкое кратковременное увеличение крутящего момента в привод ку;лачкового вала. Возникает необходимость в усилении привода, что приводит к увеличению габаритов н массы дизеля и повышенной неравномерности вращения кулачкового вала, неблагоприятно сказывающейся на динамике клапанов газораспределения, Цель изобретения — повышение надежности газораспределительного ме-. ханизма путем снижения неравномерности вращения кулачкового вала.

Данная цель достигается тем, что

«газораспределительный механизм до-. полнительно содержит толкатель с упру. гим элементом, а кулачковый вал снабжен дополнительной шайбой с профилированными выступами, число которых соответствует числу топливных насосов высокого давления, причем выступы кулачковой шайбы взаимодействуют с упругим элементом через толкатель.

На чертеже приведена с .ема газораспределительного механизма.

Механизм состоит из дополнительной шайбы 1 с профилированными высту- пами, установленной на кулачковом валу 2, общем для привода клапанов 3 и топЛивных насосов 4. Гаэораспределительный механизм дополнительно содержит толкатель 5 с упругим элементом 6.

На кулачковом валу 2 расположены кулачки 7 привода клапанов 3 и кулачки

8 привода топливных насосов высокого давления 4.

Устройство работает следующим образом.

В промежутках между впрысками топлива толкатель 5, находящийся на набегающей ветви дополнительной кулачковой шайбы 1, сжимает пружину 6.В момент впрыска топлива толкатель, находящийся на сбегающей ветви дополЗО ннтельной кулачковой шайбы, под

937737 действием пружины 6 создает на кулачковом валу крутящий момент, направлен ный в сторонуу его вращения, и уменьшает таким образом крутящий момент, передаваемый приводом кулачкового вала в момент впрыска топлива.

Крутящий момент, необходимый для привода топливных насосов на режиме холостого хода, значительно меньше крутящего момента на номинальном режиме, поэтому, если полностью уравновешивать крутящий момент на номйнальном режиме, то на режиме холостого хода толкатель, находящийся на сбегающей ветви дополнительной ку- 15 лачковой шайбы, будет создавать на кулачковом валу крутящий момент,, направленный в сторону его-вращения и равный по величине разности. крутящих моментов, необходимый для привода 2О топливных насосов на номинальном режиме и холостом ходу, т.е. нагруженность привода кулачкового вала при этом изменится незначительно. Исходя из этого, целесообразно подбирать параметры профилей выступов дополнительной кулачковой шайбы и упругого элемента такими, чтобы крутящий момент, развиваемый толкателем, находящимся на сбегающей ветви до- 30 полнительной кулачковой шайбы, был равен половине крутящего момента, необходимого для привода топливных насосов на режиме номинальной мощности. Нагруженность привода кулачкового вала при этом уменьшится в два раза.

Установка дополнительной кулачковой шайбы увеличивает частоту периодически действующих возмущающих моментов в два раза, что может при- 4О вести к возникновению резонансных упругих колебаний. Исключить их можно, выполнив профили выступов дополнительной кулачковой шайбы несимметричными: сбегающие ветви, равные 45 прОдолжительности впрыска топлива по углу поворота кулачкового вала, угол поворота кулачкового вала на номинальном режиме, а набегающие промежутками между впрысками топ- 50 лива по углу поворота кулачкового вала, т.е. соотношение между длиной набегающих и сбЕгающих ветвей выпол-, нять как

360 - Ф К

Мz где - продолжительность впрыска. топлива на номинальном режиме по угу(повдрота кулачкового вала;

К - число топливных насосов, приводимых от кулачкового вала.

При таком соотношении набегающих и сбегающих ветвей дополнительной кулачковой шайбы на номинальном режиме привод кулачкового вала постоянно нагружен моментом одного направления, поэтому резонансных упругих колебаний возникнуть не может, а на частичных режимах, когда продолжительность впрыска топлива по углу поворота кулачкового вала уменьшается, на привод воздействуют крутящие моменты разных направлений, но так как они приложены не через равные промежутки времени, то резонансных колебаний тоже возникнуть не может.

Формула изобретения

Газораспределительный механизм для дизельного двигателя внутреннего сгорания, содержащий клапаны и общий кулачковый вал привода клапанов и топливных насосов высокого давления, снабженный кулачковыми шайбами с набегающими и сбегающими ветвями, отличающийся тем, что с целью повышения надежности путем снижения неравномерности вращения кулачкового вала, газораспределительный механизм дополнительно содержит толкатель с упругим элементом, а кулачковый вал снабжен дополнительной шайбой с профилированньв и выступами, число которых соответствует числу топливных насосов высокого давления, причем выступы кулачковой шайбы взаимодействуют с упругим элементом через толкатель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Дизели и газовые двигатели.

Каталог — справочник НИИИНФОРМТЯЖМАШр.

М., 1973., с. 62-65.

937737

Составитель В.Лобанов

Редактор Л.Гратилло Техред A. Ач Корректор A,Ãðèöåíêî

Закаэ 4407/46 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Газораспределительный механизм Газораспределительный механизм Газораспределительный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способу ремонта автотракторных двигателей

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области моторостроения поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанам двигателей с уравновешиванием давления, а именно к клапанам уравновешенного типа

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит клапан, стержень (8) которого снабжен резьбой (9) и одним своим концом жестко присоединен к круглой формы пластине (13), взаимодействующей с поверхностью головки (1) клапана. Со стороны торцевой поверхности головки (1) клапана в направлении его стержня выполнено углубление (17), имеющее форму конуса. На поверхности круглой формы пластины (13) расположен выступ (18) в виде усеченного конуса. Основания углубления (17) и выступа (18) конусных форм имеют наибольшие диаметры, подобные диаметрам как головки клапана, так и круглой формы пластины. Технический результат заключается в улучшении герметичности соединения пластины круглой формы и головки клапана. 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС включает в себя распределительный вал (21) с кулачками (20), взаимодействующими с одними из плеч коромысел (14) и (15), шарнирно установленных на осях (16), размещенных в головке (1) блока цилиндров. Коромысла (14) и (15) другими своими плечами контактируют со стержнями (8) и (9) клапанов (6) и (7) относительно головки (1) блока цилиндров. Оси (16) коромысел выполнены из упругого материала и на участках взаимодействия их с коромыслами и головкой блока снабжены шлицами (17), взаимосвязанными с ответными шлицами, нарезанными в коромыслах и головке. Стержни (8) и (9) клапанов на своих торцах имеют сферической формы выступы, образующие кинематические пары с одними из плеч коромысел через корпуса чашеобразной формы с замками, жестко закрепленными на последних. Технический результат заключается в упрощении конструкции газораспределительного механизма за счет исключения винтовых пружин клапанов. 4 ил.
Наверх