Головка блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к авторском свидиткльствь

Союз Советских

Социалистических

Республик

<п937750 ф

t а (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 2110ВО (21) 2998179/25-06 (51) М.Кл

02 Р 1/42 с присоединением заявки М (23) ПриоритетГосударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (Л) ДК 621.434-224(088.8) Опубликовано 230682 Бюллетень М23

Дата опубликования описания 230682 (72) Авторы изобретения

A. В. Костров, A. P.Макаров, А. Д. Шишаев и Е. Гр Зверев . (к .

Московский автомеханический институт (71) Заявитель (54) ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к устройству головок блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания и к форме и расположению выхлопных каналов в головке цилиндра.

Известны головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащие выпускной канал, сопряженный с ним съемный патрубок,установленную в канале и патрубке подвижную термоизоляционную вставку, и биметаллическую пружину, подсоединенную к патрубку и к вставке(1) .

Однако в таких головках блока цилиндров подвижная вставка передвигается по оси канала, что приводит к появлению кольцевого зазора и к повышению газодинамического сопротивления потоку газа, и к неравно- мерному поступлению последнего к стенкам выпускного канала. Такая конструкция не позволяет плавно регулировать теплоотдачу в стенки выпускного канала. Кроме того, такая термоизоляционная вставка обладает недостаточной надежностью вследствие наличия значительного зазора между ней и стенками выпускного латрубка, что приводит к возникновению вибраций термоизоляционной вставки на режимах больших нагрузок и к возрастанию газодинамического сопротивления выпускного патрубка.

Цель изобретения — улучшение регулирования теплоотдачи в стенки выпускного канала.

Указанная цель достигается тем, 10 что подвижная вставка выпслнена вращающейся и снабжена продольными пазами, а в выпускном канале и патрубке установлена дополнительная термоиэолирующая вставка с продольными пазами, размещенная внутри вращающейся вставки.

На фиг.1 изображена головка блока цилиндров; на фиг.2 — схема механизма управления вращением вставки.

Устройство содержит головку 1 блока цилиндров, выпускной канал 2, съемный патрубок 3, подвижную термоиэоляционную вставку 4, биметаллическую спиральную пружину 5 и дополнительную неподвижную термоиэолирующую вставку 6 с продольными паэами7.я

Биметаллическая пружина 5 подсоединена одним концом 8 к патрубку 3, а другим концом 9 — к подвижной оси

10, которая через рычаг 11 подсоединена к подвижной вставке 4. Биметал937750 лическая пружина 5 находится в корпусе 12, который через возвратную пружину 13 подсоединен к головке 1 блока цилиндров, а через стержень.

14 - к оси 10. Подвижная вставка 4 выполнена воащающейся вокруг оси выпускного канала 2 .и снабжена продольными пазами 15. Дополнительная вставка б размещена внутри вращающейся вставки 4. На торце вставки б, расположенном в патрубке 10

3, выполнены отогнутые лепестки 16, которые упираются в стенку патрубка

3 и обеспечивают неподвижность вставки б .

Головка блока цилиндров работает следующим образом.

При непрогретом двигателе под воздействием биметаллической спиральной пружины 5 подвижная ось 10 с рыча- 20 гом 11 устанавливает вращающуюся термоизоляционную вставку 4 в поло-. жение, при котором пазы 7 и 15 совмещены и открыт доступ горячим отработавшим газам к стенкам выпускного канала 2 и патрубка 3. По мере прогрева двигателя за счет теплопередачи от выпускного канала 2 и патрубка 3 биметаллическая пружина 5 нагревается и, раскручиваясь,, позволяет возвратной пружине 13 повернуть вставку 4 в положение, когда пазы 7 и 15 перекрыты. В этом случае отработавшие газы не омывают стенки канала 2 и патрубка 3.

Предлагаемая конструкция головки 35 блока цилиндров позволит не только снизить гаэодинамическое сопротивление выпускного патрубка и увеличить надежность работы, но и осуществить более плавное регулирование интенсивности теплоотдачи в стенку выпускного патрубка за счет постепенного изменения проходных сечений при вращении подвижной вставки. Конструкция может позволить также увеличить на- . дежность работы, уменьшить противодавление на выпуске, что положительно скажется на протекании процессов наполнения свежей смесью и сгорания в двигателе и снизит расход топлива.

Формула изобретения

Головка блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая выпускной канал, сопряженный с ним съемный патрубок, установленную в канале и патрубке подвижную термоизоляционную вставку, и биметаллическую пружину, подсоединенную к патрубку и к вставке, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения регулирования теплоотдачи в стенки выпускного канала, подвижная вставка выполнена вращающейся и снабжена продольными пазами, а в выпускном канале и патрубке установлена дополнительная термоизолирующая вставка с продольными пазами, размещенная внутри вращающейся вставки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2780361/25-06, кл. F 02 F 1/42, 1979. 937750

Составитель В.Козлов

Техред A. Ач Корректор А. Дзятко

Редактор Л. Гратилло

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Заказ 4408/46 Тираж 552

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Рауиккая наб., д.4/5

Головка блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания Головка блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания Головка блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разработке дизелей с неразделенной камерой сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с разделенным циклом, в которых используется цилиндр сжатия и цилиндр расширения, соединенные друг с другом перепускными каналами

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и, в частности, к выполнению впускных каналов головки блока цилиндров, а также к соответствующей механической обработке

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания
Наверх