Подшипник скольжения

 

(72) Авторы изобретения

A.Õ. Корман и В.И. Стаценко (71) Заявитель

Рудненский индустриальный институт (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Эта цель достигается тем, что в подшипнике скольжения, содержащем корпус, конусную антифрикционную втулку, втулку-компенсатор натяга и упирающееся в ее торец поджимное устройство, поджимное устройство выполнено в виде подпружиненного клина-кулачка с профилем рабочей поверхности, образуемым кривой, определяемой по следующей зависимости сх Х

У = — 4} о- — )

F 2 где с

}(0 у,х фиг. 1 показан подшипниковый разрез; на фиг. 2 -. схема уси механизме клина-кулачка.

На узел, лий в

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам скольже ния, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве регулируемого подшипника скольжения в условиях повышенной 5 образивности среды.

Известен регулируемый подшипник скольжения, в котором радиальный зазор регулируется при помощи специального нажимного устройства íà- 10 жимной пружины (1).

Однако известный регулируемый подшипник скольжения при изнашивании вкладышей за счет изменения характеристики пружины имеет непостоянную силу поджатия, что при значительных величинах износа приводит к неизбежному увеличению радиального зазора, к невозможности его регулирования и к дальнейшему выходу из строя подшипникового узла.

Целью настоящего изобретения является обеспечение постоянства натяга. жесткость пружины; сила лоджатия втулки-компен сатора; рабочий ход клина-кулачка; текущие координаты кривой рабочей поверхности клинакулачка.

3 937809

Подшипниковый узел состоит из копуса 1, конусной антифрикционной втулки 2, втулки-компенсатора 3 натяга и крышки 4. В крышке 4 расположена нажимная крышка 5, которая прижимается к втулке 3 с помощью клина-кулачка б, закрепленного на подвижном штоке 7, перемещающемся в направляющих втулках 8. Пружина

9 прижимает клин-кулачок 6 к нажим- о ной крышке 5. Профиль клина-кулачка выполнен таким образом, что усилие, I выбирающее зазор, возникающий в результате износа, остается постоянным.

Устройство работает следующим образом.

При появлении износа рабочих поверхностей нажимная крышка 5 под действием усилия пружины 9 и специального профиля клина-кулачка 6 перемещает втулку-компенсатор 3 и антифрикционную втулку 2 в осевом направлении на величину, компенсирующую износ. Наличие конических втулок и устройства регулирует как у радиальную, так и осевую нагрузку.

Автоматическая компенсация износа приводит к сохранению точности вращения на протяжении всего периода эксплуатации подшипникового узла. Зо

Использование такого подшипника позволяет повысить работоспособность подшипниковых узлов, надежность которых существенно сказывается на повышении надежности и устойчивости работы механизма в целом.

Формула изобретения

Подшипник скольжения, содержащий корпус, конусную антифрикционную втулку, втулку-компенсатор натяга и упирающееся в ее торец поджимное устройство, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянства натяга, поджимное устройство выполнено в виде подпружиненного клина-кулачка r профилем рабочей поверхности, образуемым кривой, определяемой по следующей зависимости

ñõ Х (Xo

F 2 где с — жесткость пружины;

F - сила поджатия втулки-компенсатора;

Х вЂ” рабочий ход клина-кулачка; о у,х — текущие координаты кривой рабочей поверхности клинакулачка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

N 411241, кл. F 16 С 25/04, 1971 (прототип).

937809

Составитель Б. Моисеева

Редактор П. Коссей Техред С, Мигунова корректор М. Пожо

Заказ 4415/49 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипник скольжения Подшипник скольжения Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам с регулировкой зазора между сегментами, составляющими втулку опоры скольжения, и может быть преимущественно использовано в различных лопастных насосах на АЭС

Изобретение относится к опорному подшипнику, посредством которого тяговый двигатель частично поддерживается на оси железнодорожной тележки, установленной в нижней части локомотива

Изобретение относится к машиностроению и касается подшипникового скольжения с регулировкой, компенсирующей радиальный износ

Изобретение относится к опорам для вращающихся звеньев механизмов и касается подшипников скольжения
Наверх