Ведущий каток упруго фрикционной передачи

 

<н>937864

Союз Советски к

Соцнайнст:ические

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 24.12.80 (2!) 3222490/25-28 с присоединением заявки М(23) Приоритет "

Опубликовано 23. 06 ° 82. бюллетень М23

Дата опубликования описания 23. 06 82 (53)М. Кл.

F 16 H 55/32 фкударетеевае кенетет

СССР ее делен взееретеенй и етерытйй (53) УДК 621.833 (088. 8) (72) Авторы изобретения

И.Д.Сизов и Н.К.Поликарпова,1 и

Ленинградский ордена Трудового Красного Зйайт."ни. инженерно-строительный институт (7() Заявитель (54) ВЕДУЩИЙ КАТОК УПРУГОФРИКЦИОННОЙ

ПЕРЕДАЧИ

/ (где b ьох.1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многопоточных конусных Фрикционных вариаторах..

Известен ведущий каток упругофрикционной передачи, содержащий равномер-> но расположенные на наружной поверхности зубья, выполненные по высоте в виде консоли равного сопротивления.

Зубья на катке расположены нормально к цилиндрической образующей $)j..

Недостатком известного катка является небольшая величина передаваемой мощности.

Цель изобретения — повышение пе15 редаваемой мощности.

Указанная цель достигается тем, что в ведущем катке упругофрикционной передачи, содержащем равномерно расположенные на наружной йоверхности зубья, выполненные по высоте в виде консоли равного сопротивления, зубья расположены под острым углом к образующей цилиндрической поверхности. катка и под углом (. к радиусу катка в сторону его вращения, определенным по формуле

tgd Vp где Ч вЂ” коэфФициент сцепления между ведущим катком и ведомым конусом, а профиль зуба по ширине определен по

Формуле ширина зуба в сечении на расстоянии х от вершины; расчетная ширина зуба у основания; расстояние от вершины зуба до расчетного сечения; величина зуба в расчетном сечении по ширине обода; диаметр обода ведущего катка; угол наклона зуба к образую" щей цилиндрического катка; формула изобретения где Ь 3 9378

- ширина прорези между вершина ) ми зубьев; и - число зубьев по окружности обода.

На фиг. 1 показан ведущий каток уп- ругофрикционной передачи; на Фиг. 2то же, вид сбоку; на фиг. 3 - схема работы зубьев и векторы сил, действующих на зуб катка.

Ведущий каток 1 (фиг. 1 и 2) имеет 1е пластинчатые зубья 2 переменной высоты, наклоненные под углом оС к радиусу и под углом Р к образующим цилиндрической рабочей поверхности. Каток 1 установлен на ведущем валу 3. В-ступице катка имеется два шарикопровода

4. Каналы шарикопровода,закрываются крышками 5, которые удерживают шарики (не показаны) от выпадания при движении катка по ведущему валу 3.

Под действием касательной силы Г (фиг. 3) зуб изгибается и из положения АБ переходит в положение АБ,при этом увеличивается радиус на величину Б В, следовательно увеличивается сила прижатия между ведущим катком 1 и ведомым конусом (не показан).

При такой конструкции зуба созда" ется сила прижатия. Зуб имеет переменную высоту по ширине обода и, следовательно, различные стрелы прогибов под действием одинаковой изгибающей силы. Величина стрелы. прогиба рассчитана равной величине геометрического скольжения в данном сезз чении пятна контакта. В результате .этого происходит не скольжение, а чистое качение, что уменьшает потери энергии и износ. Следовательно, изгибом зуба компенсируется геометриао ческое скольжение, которое увеличивается с увеличением касательной силы Г . При этом увеличивается относительное геометрическое скольжение, что приводит к увеличению из45 гиба зуба, а это в свою очередь уве" личивает силу прижатия. Таким образом, создается саморегулируемая система: увеличение крутящего момента приводит к увеличению взаимоисключающих действий изгибу зуба и геомео трическому скольжению и увеличению силы прижатия. Для обеспечения изгиба в сторону, противоположную вращению катка (у1), необходимо, чтобы угол aL наклона зуба был меньше угла с(.1 между силами Q и Р, где О - сила прижатия, а Р - векторная сумма сил Я и F, где Г - касательная сила.

64 4 Если = <+ то происходит не изгиб, а сжатие, что не обеспечивает компенсацию геометрического скольжения.

В этом случае крутящий момент передается за счет эксцентричности действия силы P, При условии с . «(эуб изгибается в противоположном направлении и в такой передаче происходит буксование.

Следовательно, для обеспечения работы распорного зуба катка необходимо, чтобы ю"лы — 0 — У." tgd К где ф- коэффициент сцепления.

Применение ведущего катка предлагаемой конструкции в упругофрикционной передаче позволяет увеличить перадаваемую мощность, изгибом.зубьев компенсируется геометрическое . скольжение, появляется автоматичес- кая зависимость между величиной передаваемого момента и силой прижатия катка.

Ведущий каток упругофрикционной передачи, содержащий равномерно расположенные на наружной поверхности зубья, выполненные по высоте в виде консоли равного сопротивления, о т л и ч .а ю шийся тем, что, с целью повышения передаваемой мощности, зубья расположены под острым углом к образующей цилиндрической поверхности катка. и под углом о1 к радиусу катка .в сторону его вращения, определяемым по формуле

tgd, « Ч» где Q.- коэффициент сцепления между катком и ведомым конусом, а профиль зуба по ширине определен по формуле td é ) о1 Е L ж(А-2x)cosy-Ч„и,, ширина зуба в сечении на расстоянии 1 от вершины; расчетная ширина зуба у основания; расстояние от вершины зуба до расчетного сечения; высота зуба в расчетном сечении по ширине обода; диаметр, обода ведущего катка;.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

5 937864 d

- угол наклона зуба к образую. щей цилиндрического катка;

- ширина прорези между вершинами зубьев; 1.. Авторское свидетельство СССР

И - число зубьев по окружности s по заявке Ю 2910912/25-28, обода. кл. F 16 Н 55/32, 1980 (прототип).

Фиг.1

937864

Составитель А.Матвеев редактор Т. Кугрышева Техред g. Tenep Корректор й. Швчдкая

Заказ 4422/52 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ведущий каток упруго фрикционной передачи Ведущий каток упруго фрикционной передачи Ведущий каток упруго фрикционной передачи Ведущий каток упруго фрикционной передачи 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к составам группы сталей, применяемых для изготовления пары трения железнодорожное колесо - железнодорожный рельс при движении колес до 500 км/час

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к фрикционным механизмам с плавным регулированием передаточного отношения
Наверх