Устройство для вращения барабана подъемных ворот

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.1180 {21) 3002659/29-33 (3 ) М. КП.З с присоединением заявки № (23) Приоритет

Е 06 В 9/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытнй (53) УДК 69.028 ° . 151 (088. 8) Опубликовано 30.06.82, Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 30.0682 с, 3 (72) Автор изобретения

В.Н. Котеленец

j . 1

= — — 1

Всесоюзный государственный проектно-конструктop . и технологический институт Гипроспецлегконструкция (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ БАРАБАНА ПОДЪЕМНЫХ

ВОРОТ

Изобретение относится к строительству, в частности, к устройствам для вращения барабана подъемных ворот промышленных зданий.

Известно. устройство для вращения барабана шторных ворот, содержащее смонтированные на общей горизонталь ной оси взаимосвязанные ручной и механизированный привода с валами, противовес, винтовую передачу, имеющую передаточную втулку, с наружной и внутренней разнонаправленными винтовыми нарезками, что обеспечивает два соединения: одно — с консольным концом неподвижной опоры, другое — с вращающимся барабаном.

Ручной привод содержит соединительную втулку, имеющую на одном конце резьбу, а на другом шпицы или шпонку, винт с кулачком, муфту и цепь. Корпус муфты одновременно является опорой барабана.. При работе от механизированного привода соединительная втулка вращается и за счет резьбового и шпоночного соединения получает осевое перемещение, что обеспечивает осевое перемещение передаточной втулки винтовой передачи и обеспечивается вращение барабана. При работе ручного привода ос евое перемеще н ие втулки о бе спечив аетс я враще н ием винта, соединен но го через муфту с цепью.

Недостатком данного устройства является ненадежность работы как ручного, так и механизированного. приводов, вследствие быстрого истирания резьбовых участков втулок и винта и возможности при эксплуатации заклинивания; сложность конструкции ручного и механизированного приводов.

Известно также устройство для вращения барабана подъемных ворот, содержащее смонтированные на общей горизонтальной оси взаимосвязанные ручной и механизированный привода с валами, опору барабана и муфту, причем ручной привод выполнен в виде колеса с цепью, и втулку соединенную с колесом, подвижно установленную в осевом направлении на неподвижной опоре.е

Недостатком данного устройства является невысокая надежность работы при механизированном закрывании полотна ворот, вследствие того, что при закрывании полотна ворот (в случае перемещения его вниз) в момент остановки полотна в промежуточном положении (при нажатии кнопки

939707 Стоп ) полотно продолжает опускаться вниз за счет инерционных масс электродвигателя и редуктора, что снижает безопасность эксплуатации ворот.

Заклинивание втулки относительно неподвижной опоры и невозможности поворота колеса ручного привода для подъема полотна ворот, вследствие установки колеса относительно хвостовика полумуфты с зазором и между неподвижной опорой и колесом возникает изгибающий момент.

Быстрый вЫход резиновых втулок втулочно-пальцевой муфты при передаче крутящего момента, что приводит к частой их замене.

Кроме того, установка пальцев на колесе, входящих в отверстия полумуфты, затрудняет процесс обслуживания как самой муфты, так и пальцев с колесом для их установки с определенным зазором относительно торцовой поверхности муфты.

При неточности изготовления и неточной установки колеса с пальцами относительно муфты при работе от механизированного привода происходит задевание пальцев о торцовую поверхность муфты и к выходу их из строя.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе и удобство в обслуживании.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для вращения барабана подъемных ворот, включающем смонтированные на общей гориз онтальной оси взаимосвязанные ручной и механизированный привода с валами, опору барабана и муфту, состоящую из двух полумуфт, причем ручной привод содержит колесо с цепью и втулку, соединенную с колесом,подвижно установленную в осевом направлении на неподвижной опоре, на муфте смонтирован тормоз, взаимодействующий с неподвижной опорой, а муфта установлена внутри неподвижной опоры, при этом колесо с цепью закреплено непосредственно на втулке и установлено на наружной поверхности неподвижной опоры, причем на торцовой поверхности втулки смонтирован диск с отверстиями, а на полумуфте смонтирована планка с пальцами,контактирующими с отверстиями диска электродвигателя.

На фиг.1 показано устройство,общий вид; на фиг.2 — сечение A-A на фиг.1; на фиг.3 — сечение H-Б на фиг.2; на фиг.4 — сечение В-В на фиг.2; на фиг.5 — узел 1 на фиг.2.

Устройство включает механизированный привод, состоящий из электродвигателя 1, соединенного через посредство муфты-тормоза, выполненной из полумуфт 2 и 3, с входным валом

4 редуктора, выходной вал 5 которого соединен с валом б, на котором закреплены два тросовых барабана 7 и 8 для подъема или опускания секций полотна 9 ворот. При этом концы тросов, сходящие с бара ба нов 7 и

8, закреплены на нижней части полотна 9 ворот.

Полумуфты 2 и 3 расположены внутри опоры 10, закрепленной на плите

10 11, при этом по оси полумуфты 2 закреплены пальцы 12 и на на ружно и поверхности полумуфты 2 закреплена планка 13 с пальцами 14, а в полумуфте 3 выполнен па з, в котором расположены хвостовики 15 и 16, выполненные прямоугольной формы. Каждый хвостовик 15 и 16 соединен с кронштейном 17 и 18, на которых закреплены тормозные колодки 19 и 20, взаимодействующие с внутренней поверхностью опоры 10 при помощи пружины 21 и 22 сжатия.

Хвостовики 15 и 16 с кронштейнами 17 и 18 ограничены от горизонтального смещения планками 23 и 24, прикрепленными к торцовой поверхности полумуфты 3. На конце хвостовиков 15 и 16 имеются прямоугольные вырезы 25 и 26, а пальцы 12 расположены в вырезах 25 и 26 с зазором Г, достаточным для отжима тормозных колодок 19 и 20, при этом нижн яя 2 7 и верхняя 28 поверхность пальцев 12 взаимодействует с соответствующей поверхностью выреза 25 и 26 каждого хвостовика 15 и 16 .

Ручной привод, состоящий из коле— са 29, с установленнои на нем цепью

30, установлен непосредстве нно на втулке 31, расположенной на на40 ружной поверхности опоры 10, имеющей возможность вращения и осевого перемещения .

На торцовой поверхности втулки 31 закреплен диск 32 с отверстиями 33, 45 при этом хвостовик полумуфты 2 расположен с зазором относительно внутренней части диска 32 и при переклю- 1 чении на ручной привод отверстия 33 диска 32 входят в пальцы 14 пла нки

1 3, закрепле иной на полумуфте 2.

Па втулке 31 выполнена проточка

34, в которую входят с обеих сторон пальцы 35, закрепленные на вилке 36, а центральная часть вилки 36 жестко соединена с концом рычага 37, уста— новленного шарнирно на кронштейне

38, другой конец которого соединен при помощи втулки 39 с механизмом включения (не показан) через посред60 ство пружины 40 сжатия. На втулке

39 закреплен Флажок 14, воздействующий на конечный выключатель 42, закрепленный на кронштейне 43, при переключении на ручной привод.

Устройство работает следующим

65 образом.

939707

При работе механизирован ным прив одом, крутящий моме н т от эле ктр одв игателя 1 передается полумуфте 2 и при повороте пальцев 12 происходит взаимодействие нижней поверхности 27 пальца 12 с нижней поверхностью выре- 5 за 26, хвостовика 15, а верхняя поверхность 28 пальца 12 взаимодействует с верхней поверхностью выреза

25 хвостовика 16 что приводит к сближению концов хвостовиков 15 и 16 10 к оси муфты и сжатию пружин 21 и 22 и отходу тормоз ных колодок 19 и

20 от внутренней поверхности опоры

10 на определенную величину, тем самым обеспечивая растормаживание 15 муфты. При дальнейшем вращении полумуфты 2 с пальцами 12, через посредство хвостовиков 15 и 16, расположенных в пазу полумуфты 3, происходитт враще н ие по следи ей вме ст е с тормозными колодками 19 и 20 и передаче крутящего момента входному валу редуктора 4 и его выходному валу 5, который вращает вал 6 с тросовыми барабанами 7 и 8 и происходит наматы- 5 вание или разматывание троса с барабанов 7 и 8 и подъем или опускание полотна 9 ворот. При этом, колесо

2 9 ручного при вода с втулкой 31 н аходится в левом положении, а пальцы

14 относительной боковой поверхности диска 32, за счет механизма включения, расположены с зазором (фиг.2), причем пружина 40, установленная на втулке 39, соединенной с концом рычага 27, находится в сжатом положе— нии.

При работе ручного привода, механизмом включения воздействуют на втулку 39, которая, перемещаясь вверх, флажком 42 нажимает на конеч- 4О ный выключатель 42, который обрывает цепь электрического питания механизированного привода и одновреме нно пальцы 25, ус тан овле нные на вилке

36, воздействуют на боковую поверх- 45 ность проточки 34 и происходит перемещение вправо втулки 31 с колесом

29 и диском 32 относительно наружной поверхности неподвижной опоры 10„ а отверстия 33, выполненные в диске 1р

32, заходят в пальцы 14, закрепленные на планке 13 полумуфты 2.

При воздействии на цепь 30, крутящий момент передается колесу 29 с втулкой 31 и диску 32, отверстиями

33 которого передается крутящий момент пальцам 14 и планке 13 и от нее полумуфте 2, пальцы 12 которой в оздействуют на хвостовики 15 и 16, а дальнейший процесс отжима тормозных колодок 19 и 20 и передача крутящего момента валу 6 и подъем или опускание полотна 9 ворот происходит аналогично процессу работы механизированным приводом, описанным выае.

В случае, когда отверстия 33 диска 32 не войдут в пальцы 14 планки 13 полумуфты 2, а пальцы 14 упрутся в боковую поверхность диска

32, то при повороте колеса 29 с втулкой 31 и диском 32 от цепи 30 на определен ный угол, когда пальцы 1 4 будут находиться соосно отверстиям

33, отверстия 33 диска 32 войдут в пальцы 14 под действием усилия пружины 22, которая в этом случае, является включающей.

Применение предлагаемого устройства для вращения барабана подъемных ворот позволяет повысить надежность в работе и удобство в обслуживании.

Формула изобретения

Устройство для вращения барабана. подъемных ворот, включающее смонтированные на общей горизонтальной оси взаимосвязанные ручной и механизированный привода с валами, опору барабана и муфту, состоящую из двух полумуфт, причем ручной привод содержит колесо с цепью и втулку, соединенную с колесом и лодвижно установленную в осевом направлении на неподвижной опоре, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в реботе и удобства в обслуживании, на муфте смонтирован тормоз, взаимодействующий с неподвижной опорой, а муфта установлена внутри неподвижной опоры, при этом колесо с цепью закреплено непосредственно на втулке и уста— новлено на наружной поверхности неподвижной опоры, причем на торцовой поверхности втулки смонтирован диск с отверстиями, а на полумуфте смонтирована планка с пальцами,контактирующими с отверстиями диска.

939707

9-Б

12

Зб 19

28 м Рог 9

Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4621/48

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И. Федосова

Редактор Е. Кинив Техред М. Рейвес Корректор М. Шароши

Устройство для вращения барабана подъемных ворот Устройство для вращения барабана подъемных ворот Устройство для вращения барабана подъемных ворот Устройство для вращения барабана подъемных ворот Устройство для вращения барабана подъемных ворот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам солнцезащитных жалюзи, в особенности вертикального типа, снабженных элементами декоративных украшений, придающих им вид оконных портьер

Изобретение относится к конструкциям окон, устанавливаемых в оконных проемах зданий

Изобретение относится к космической технике

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям дверей, и может быть использовано в промышленности для работы под повышенной нагрузкой

Изобретение относится к транспортным средствам и касается механизма шторки преимущественно для окна транспортного средства
Наверх