Стартер для двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Соввтсник

Социапнстнческнк

Респубпин

О П И И < ()9398О5

ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14. 05. 80 (21) 2925550/25-06 с присоединением заявки РЙ (23) приоритет

F 02 N 11 14 (асударств,.ткьй квинтет (. СР мв данаи нмбретемик и открытвЙ

Опубликовано 30. 06. 82. Бюллетень М 24

Дата опубликования описания 30. 06.82 (53) ЙК 621 . 43-573(08u.8) (72) Авторы

"..-.обретения

Л.M Шульгин, А.Jl. Шульгин, M.Ï. Куприянов и В;С. Попов

Липецкий политехнический институт (71) Заявитель (54) СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ра (1).

Изu, ретение относится к машиност. ,=,о==;;;,.to,.;;.- частности к стартерам для пуска двигателя внутреннего сгораг! ия

Известен стартер для двигателя вну: реннего сгорания, содержащий

5 электродвигатель с ротором, соединенным с планетарным редуктором, коронная шестерня которого соединена с корпу=ом, и механизм свободного хода, одна из полумуфт которого выполнена в виде водила планетарного редуктоОднако известный стартер может не обеспечить пуск двигателя внутреннего сгорания при низкой температуре в сочетании с недостаточно высокой степенью заряженности аккумуляторной батареи.

Цель изобретения - повышение надежности запуска при низких температурах, путем автоматического nepeKfllo÷åH редуктора.

Поставленная цель достигается тем, что соединение коронной шестерни с корпусом выполнено при помощи дополнительной муфты свободного хода,а сателлиты планетарного редуктора снабжены эксцентрично установленными на них грузами.

На чертеже изображен предлагаемый стартер.

Электрический стартер состоит из корпуса 1, электродвигателя 2, двухступенчатого редуктора, составленного иэ солнечной шестерни 3, соединенный с ротором 4 электродвигателя

2 и сателлитами 5, через эксцентрично установленные на них грузы, взаимодействующей посредством водила 6 с валом 7 привода и коронной шестерней

3, соединенной с корпусом 1 посредством дополнительной муфты 9 свободного хода. Механизм привода содержит шестерню 10, муфту 11 свободного хода и поводковую муфту 12, взаимодейству3 93980 ющую через рычаг 13 и тягу 14 со штоком 15 тягового реле 16.

Стартер работает следующим образом.

При включении стартера тяговое реле 16 через шток 15, тягу 14 и поворотный рычаг 13 перемещает поводковую муфту 12, муфту 11 свободного .хода и шестерню 10 до ввода последней в зацепление с зубчатым венцом О маховика. Замыкаются контакты тягового реле и происходит включение электродвигателя 2. Вращение с ротора 4 передается солнечной шестерне

3, которая через сателлиты 5, обкаты- 1 вающиеся на режиме начала работы стартера по заторможенной через дополнительную муфту 9 свободного хода коронной шестерне 8, передает вращение на водило 6 и вал 7 привода, 2е который посредством шестерни 10 приводит во вращение зубчатый венец маховика двигателя.

Крутящий момент, развиваемый стартером на режиме трогания и разгона щ маховика и передаваемый на вал 7 привода, при прохождении через планетарный редуктор увеличивается, что обеспечивает возможность проворачивания вала двигателя при пуске при более низких температурах.

Поскольку момент, передаваемый на вал 7 на режиме трогания, имеет максимальное значение, то и реактивный момент, передаваемый на корпус 1 от

35 коронной шестерни 8 через дополнительную муфту 9 свободного хода, велик, переменная составляющая момента,возбуждаемая на коронной шестерне 8 работой сателлитов, снабженных эксцентрично установленными грузами, меньше реактивного момента, вследствие чего дополнительная муфта 9 свободного хода на этом режиме постоянно эаклинена.

При уменьшении момента,сопротивле45 ния вращению вала 7 привода в последующий период, сопровождающийся увеличением частоты вращения водила 6 и соответствующим увеличением переменной составляющей момента от неуравноso вешенных сателлитов 5 на короннои шестерке 8, в периоды противофаэного превышения переменной составляющей момента над реактивным моментом на коронной шестерне происходит проскальзывание в обгонной муфте 9. Это про-. 55 скальзывание при последующем увеличении оборотов водила увеличивается и быстро переходит в сплошное, при ко5 4 тором и, анетарная передача выходит на режим динамической муфты.

Обороты ротора 4 электродвигателя

2 и приводного вала 7 в этот период выравниваются,а кинетическая энергия,накоп-, ленная ротором электродвигателя,обеспечивает передачу на приводной вал 7 дополнительного инерционного момента.

Работа стартера в последующий период происходит аналогично работе обычного стартера, при которой ротор

4 электродвигателя 2 вращается с одной частотой с валом 7 привода.

После запуска двигателя обгонная муфта 11 разобщает шестерню 10 и вал

7 привода, обеспечивая предохранение электродвигателя от черезмерного увеличения оборотов его ротора 4. После выключения тока, питающего электродвигатель 2 и тяговое реле 16, шток

15 возвращается в первоначальное положение, обеспечивая возврат в исходное положение поводковой муфты 12 и шестерни 10 привода.

Таким образом, при работе предлагаемого стартера обеспечивается увеличение момента проворачивания коленчатого вада в период его трогания и разгона при сохранении максимальных его оборотов под нагрузкой.

Кроме того, максимальный ток, потребляемый стартером снижается, что позволяет уменьшить вес используемых аккумуляторных батарей, при сохранении или увеличении надежности зимнего запуска двигателя. формула изобретения

Стартер для двигателя внутреннего сгорания, содержащий электродвигатель с ротором,,соединенным с планетарным редуктором, коронная шестерня которого соединена с корпусом, и механизм свободного хода, одна иэ полумуфт которого выполнена в виде водила планетарного редуктора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запуска при низких температурах путем автоматического переключения редуктора, соединение коронной шестерни с корпусом выполнено при помощи дополнительной муфты свободного хода, а сателлиты планетарного редуктора снабжены эксцентрично установленными на них грузами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

334398, кл. F 02 и 11/10, 1967.

939805 г з

Составитель А. Щербаков

Редактор A. Лежнина Техред M. Tenep Корректор M.Ïîæî

Заказ 4629/53 Тираж 552 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стартер для двигателя внутреннего сгорания Стартер для двигателя внутреннего сгорания Стартер для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Стартер // 57487

Изобретение относится к области автомобильной электроники, а именно к области электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к стартер-генераторам газотурбинных двигателей. Технический результат заключается в создании стартер-генератора, в котором не требуется замыкание накоротко роторной индукционной катушки при запуске, а также в повышении надежности машины. Стартер-генератор содержит главную электрическую машину, содержащую статор и ротор с роторной индукционной катушкой и демпфирующими стержнями, образующими клетку, и блок возбуждения, содержащий статорную индукционную катушку и ротор с роторными обмотками, соединенными с роторной индукционной катушкой главной электрической машины через вращающийся выпрямитель. Во время первого этапа фазы запуска главную электрическую машину переводят в режим асинхронного двигателя посредством подачи переменного тока в ее статорные обмотки, при этом момент запуска создают только при помощи демпфирующих стержней. Во время второго этапа фазы запуска главную электрическую машину переводят в режим синхронного двигателя посредством подачи переменного тока в ее статорные обмотки с одновременным питанием ее роторной индукционной катушки постоянным током через блок возбуждения, при этом команду на переход от первого этапа к второму этапу фазы запуска подают, когда скорость вращения вала достигает заранее определенного значения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системам запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), которые используют электромотор, и может быть использовано на передвижных и стационарных объектах, например, на транспортных средствах. Технический результат состоит в улучшении защиты электростартера и ДВС от несанкционированного включения. Электростартер ДВС содержит корпус 1, в котором расположены электромотор 2, тяговое электромагнитное реле 11 и узел сцепления вала электромотора с маховиком ДВС. Реле 11 имеет корпус 16, обмотки 13, 14, якорь 21 и нормально разомкнутые силовые контакты 26, 27. Контакт 26 кабелем 29 соединен с электромотором 2. Контакт 27 предназначен для подключения электропитания. Узел сцепления через рычаг 8 кинематически связан с якорем 21. Электростартер оснащен электронным устройством дистанционного включения 31 тягового реле 11. Оно расположено в корпусе 16, который является частью корпуса 1, и содержит электронный управляющий блок с портом приема управляющего сигнала, нормально разомкнутый управляемый ключ, соединенный с обмотками тягового реле, а также контакт для подключения электропитания. 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

Использование - в области электротехники. Технический результат заключается в обеспечении автоматической и эффективной диагностики электродвигателя. Согласно изобретению электростартер (110) выполнен с возможностью запуска двигателя (120) внутреннего сгорания. Работа стартера (110) подвергается диагностике посредством измерительных элементов (130, 140), которые измеряют напряжение (U) питания на стартере и число (RPM) оборотов в минуту двигателя внутреннего сгорания. На основании измеренных параметров (U, RPM) процессор (160) определяет индикатор (S) состояния, который обеспечивает качественный показатель для рабочей характеристики стартера (110). Запоминающий элемент (170) сохраняет соответствующее значение индикатора (S) состояния в связи с множеством запусков электростартера (110) в последовательности (M) данных. Процессор (160) анализирует последовательность (M) данных и на основании этого определяет, является ли работа электростартера (110) приемлемой, и, если работа не определяется как приемлемая, формирует код (E) ошибки. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

Использование - в области электротехники. Технический результат заключается в обеспечении простой, безопасной и надежной диагностики системы запуска моторного транспортного средства. Согласно изобретению двигатель (120) внутреннего сгорания в транспортном средстве запускают посредством системы запуска, включающей в себя электрический стартерный двигатель (110). Функцию системы запуска оценивают посредством системы тестирования, содержащей измерительные элементы, анализатор (160) стартерного двигателя и модуль (170) управления. Измерительные элементы измеряют напряжение питания для электрического стартерного двигателя (110) и количество оборотов в минуту двигателя (120) внутреннего сгорания, когда активируют стартер (110). Анализатор (160) стартерного двигателя определяет, на основе напряжение питания и количества оборотов в минуту, предварительный статус (S) системы запуска. Основываясь на предварительном статусе (S), модуль (170) управления выполняет оценку, требуется ли информация в дополнение к напряжению питания и количества оборотов в минуту. Если это так, выполняется обработка интерактивной связи, при которой оператору (OP) предлагают ввести информацию (OPInp) в модуль (170) управления по меньшей мере на одном этапе обработки. Расширенное сообщение (TR) статуса, которое определяет функциональный статус для системы запуска, генерируют модулем (170) управления на основе обработки интерактивной связи. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Предлагаемое изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к двигателям, включающим в себя электрические системы запуска, питаемым от аккумуляторов. Двигатель (1000) внутреннего сгорания содержит блок (1002) двигателя. Поршень (1006) размещен в цилиндре (1004). Коленчатый вал выполнен с возможностью приведения в движение поршнем (1006). Также двигатель (1000) содержит топливную систему (1001) для подачи воздушно-топливной смеси в цилиндр (1004). Кроме того, двигатель (1000) содержит стартерный электродвигатель и литий-ионный аккумулятор (1020), установленный на двигателе (1000). При этом литий-ионный аккумулятор (1020) выполнен с возможностью питания электрической энергией стартерного электродвигателя для запуска двигателя (1000). Технический результат заключается в снижении расхода топлива и устранении шума. 23 з.п. ф-лы, 62 ил.

Изобретение относится к управлению запуском двигателя внутреннего сгорания. Устройство управления запуском для двигателя внутреннего сгорания содержит устройство для жесткого проворачивания коленчатого вала и устройство для плавного проворачивания коленчатого вала, которые, соответственно, допускают и не допускают проворачивание коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания до целевой частоты вращения холостого хода. Устройство управления запуском включает в себя: модуль определения режима запуска, определяющий то, следует выполнять запуск в режиме без использования давления сгорания, в котором запуск выполняется с помощью устройства для жесткого проворачивания коленчатого вала, или в комбинированном режиме с использованием давления сгорания, в котором запуск выполняется посредством проворачивания коленчатого вала с помощью устройства для плавного проворачивания коленчатого вала при одновременном использовании давления сгорания, сформированного посредством подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания в комбинации; и модуль управления объемом всасываемого воздуха, обеспечивающий различие объема всасываемого воздуха во время проворачивания коленчатого вала между случаем, когда запуск выполняется в режиме без использования давления сгорания, и случаем, когда запуск выполняется в комбинированном режиме с использованием давления сгорания. Рассмотрен способ управления запуском. Изобретение обеспечивает смягчение увеличение числа оборотов и уменьшения числа оборотов двигателя сразу после запуска. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх