Система зажигания для многотопливного двигателя

 

Союз Советсимн

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 30 05.80 (21) 2931906/25-06 (5! )М. Кд. с прнсоелнненнем заявки М

F 02 P 15/10

Гаоударстеенный комитет (23) Приоритет но делом нзооре1еннй н открытий

Опубликовано 30. 06. 82. Бюллетень Ме 24

Дата опубликования описания 30. 06. 82 (53) УДК 621.43-573(088.8) (72) Авторы изобретения

Н.И. Рудаков и Г. Те (21) Заявитель (54) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ МНОГОТОПЛИВНОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к машиност. роению, в частности к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Известна система зажигания для многотопливного двигателя, содержащая импульсный генератор сверхвысокой частоты со свечой зажигания, В системе использован генератор метрового радиодиапаэона с частотой

27 ИГц, что соответствует длийе волны 11,1 м. Генератор соединен коаксиальным кабелем со свечой зажигания, имеющей центральный электрод, проходящий через керамический изолятор, размещенный в корпусе свечи.

Для предотвращения пробоя изолятора его юбке придана форма, повторяющая конфигурацию сверхвысокочастотного разряда. При такой конфигурации изолятора разряд горит в кольцевом зазоре между корпусом и центральным электродом (1).

Однако известная система зажигания имеет невысокую надежность воспламенения топливных смесей в многотопливных двигателях. Это объясняется высокими уровнями инфракрасного излучения и высоким давлением, ха рактерными для многотопливных двигателей. Кроме того, изоляция коаксиального кабеля на частотах более коротковолнового диапазона в услови1О ях повышенных температур обладает малой надежностью.

Цель изобретения - повышение надежности воспламенения.

Поставленная цель достигается тем, что кабель выполнен в виде полого волновода, а изолятор свечи — в виде диэлектрической фокусирующей линзы оживальной формы, выступающей иэ корпуса свечи.

На чертеже изображена предлагаемая система зажигания, общий вид.

Система зажигания содержит импульсный сверхвысокочастотный генера

Формула изобретения

9398 тор 1, соединенный полым волноводом

2 со свечой 3 зажигания, В корпусе свечи 3 герметично закреплен керамический изолятор 4, выступающий в камеру сгорания двигателя. Конец изолятора выполнен в виде фокусирующей диэлектрической СВЧ линзы.

Система зажигания работает следующим образом: о

При включении генератора 1, например, работающего на длине волны в

1 см, что соответствует частоте

30 ГГц, электромагнитная волна по полому волноводу 2, имеющему диаметр отверстия, соизмеримый с длиной волны, т.е. 10 мм, проходит к свече 3 зажигания. Поскольку керамика является прозрачной для волн сантиметрового и миллиметрового радиодиапазона, керамический изолятор 4 выполняет роль фокусирующей линзы. Поэтому сверхвысокочастотное излучение узким лучом проходит в камеру сгорания двигателя, создавая высокую концентрацию электромагнитной энергии в толще топливной смеси. При этом образуется пространственный сверхвысокочастотныи разряд в виде сгустков высокотемпературной плазмы, которые воспламеняют т я Ю топливную смесь в различных местах, Поскольку с> енни камеры сгорания изготовлены из проводящего материала

1 при соответ ст вующем подборе ра змеров камеры сгорания образуются стоячие электромагнитные волны, которые существуют даже при окончании импульса излучения.

Предлагаемая система зажигания обеспечивает высокую надежность зажигания различных топлив.

Система зажигания для многотопливного двигателя внутреннего сгорания, содержащая импульсный генератор сверхвысокой частоты и соединенную при помощи кабеля свечу зажигания, имеющую корпус с размещенным в нем керамическим изолятором, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности воспламенения, кабель выполнен в виде полого волновода, а изолятор свечи — в виде диэлектрической фокусирующей линзы оживальной формы, выступающей из корпуса свечи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ и 2453125, кл, F 02 P 15/00, опублин 1977.

ВНИИПИ Заказ 46?9/53

Тираж 552 Подписное филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. ПроеKTHля, 4

Система зажигания для многотопливного двигателя Система зажигания для многотопливного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам плазменного зажигания для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для воспламенения обедненных топливных смесей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, а именно к устройствам регулирования параметров искрового разряда, и может быть использовано совместно как с системой зажигания высокой энергии, так и с классической батарейной системой зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно, к мощным системам электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания, в частности, к комбинированным система плазменного зажигания

Изобретение относится к машиностроению и к авиационной промышленности, в частности к системам воспламенения реактивных двигателей, а также может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и может быть также использовано для маломощной плазменной сварки металлов

Изобретение относится к системам электронного зажигания и может быть использовано для двигателей внутреннего сгорания
Наверх