Способ изготовления корпуса железнодорожной автосцепки

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >94I053 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.05.79 (21) 2775694/25-27 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.82 (51)М К„з В 23 К9/04

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.791.921 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Антонов, И. И. Сущук-Слюсаренко, В. В. 1т1еликов, А. Н. Сафонников, Н. И. Ермаков, В. Я. Лялюшко

Н. А. Семин, А. В. Якимо М. О. Бродянский, .«.Левашов и Г-А.Шапавалов (71) Заявители Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт электросварки им. Е. О. Патона (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА

ЖЕЛЕЗНОДОРО)КНОИ АВТОСЦЕПКИ

Изобретение относится к области изготовления и ремонта железнодорожного подвижного состава, в частности, к изготовлению новых корпусов >келезнодорожной автосцепки.

Известен способ изготовления корпуса железнодорожной автосцепки методом литья (1), Недостатком данного способа является скопление литейных дефектов в перемычке хвостовика корпуса автосцепки, т. е. в наиболее нагруженном месте, и наличие на внутренней поверхности отверстия под клин пригаров, окалины, литейных надрывов и микротрещин, пони>ка;ощих срок службы корпуса автосцепки.

Целью изобретения является увеличение срока службы хвостовика корпуса автосцепки.

Поставленнач цель достигается тем, что в способе изготовления корпуса железнодорожной автосцепки, состоящей из головной части и хвостовика с отверстием и перемычкой, методом литья, корпус автосцепки отливают без перемычки хвостовнка, затем внутреннюю поверхность отверстия механически обрабатывают, после чего производят электрошлаковую наплавку перемычки хвостовика.

На фпг. 1 показана заготовка автосцепки без перемычки хвостовика; на фиг.

2 — получение перемычки хвостовика кор-. пуса автосцепки электрошлаковым способом.

Корпус автосцепкп отливают без перемычки хвостовика как показано на фиг. 1

В отливке корпуса автосцепки зачи1О щается внутренняя поверхность отверстия под клин. Зачистка может осуществляться, например, наждачным камнем.

Толщина снимаемого слоя металла определяется качеством внутренней поверх15 ности отверстия. Удаляются все литейные дефекты: пригар, плены, мпкротрещины, неметаллические включения, которые вусловиях знакопеременной нагрузки могут служить очагами зарождения усталост20 ных трещин.

После зачистки наплавляют перемычку хвостовика электрошлаковым способом (фиг. 2), для этого на образовавшемся при отливке заготовки 1 зазоре перемычки

25 хвостовика собирают формирующее устройство (кокиль) 2. В собранное формирующее устройство вводят мундштук 3, закрепленный в подающем механизме 4 аппарата 5 для электрошлаковой сварки

ЗО (например, типа А-1304).

941053

К корпусу автосцепки и мундштуку подающего механизма подключают источник питания электрошлаковой сварки.

В пространство (камеру), образованное пазом хвостовика и формирующим устройством, засыпают металлическую (стальную) стружку крупку илп порошок слоем 10 — 20 мм и затем флюс марки

АН-8 пли 48-ОФ-6 слое;I высотой 50 ——

60 мм, после чего подающим механизмом

4 (фиг. 2) подают в кассеты 6 сварочную проволоку 7 марки СВ-08Г2С или ей подобную диаметром 3 мм до закорачивания на металлическую стружку (порошок, крупку и т. д.) в камере.

Включением напряжений на источнике питания кратковременно возбуждают сварочную дугу, в результате чего расплавляется флюс п образуется шлаковая ванна. С момента наведения шлаковой ванны сварочная дуга исчезает (гаснет) и начинается стаопльпый IIpoUccc электрошлаковой сварки, в процессе которого заплавляется пространство для перемычки и ооразуется бистальное соединение хвостовпка корпуса автосцепки. Наплавленпый металл легируют кремнием и марганцем, что увеличивает прочность и износостойкость перемычки хвостовика.

Приведенная технология и соответствующая конструкция кокпля исключают образование пустот в начале процесса, пепропаров в течение электрошлаковой сварки и усадо шых раковин в конце процесса, для чего предусматриваются технологи:еские прибыли 8 и 9. Указаш|ые технологические прибыли после наплавкп перемычки 10 удаляются резкой.

П р и и е р. Заготовку автосцспкп без перемычки хвостовика изготовили методом литья под давлением. После этого внутреннюю поверхность открытого отверстия под клин обработали нажда шым камнем до полного снятия литейной корки. Затем произвели элсктрошлаковую паплавку перемычки хвостовпка.

Режимы электрошлаковой наплавки, полученные экспериментально, приведены в таблице.

Соблюдение перечисленных в таблице режимов электрошлаковой наплавки обеспечивает легиров ание наплавлен ного металла кремнием в количестве 0,35 — 45% и марганцем в количестве 1,2 — 1,6% и получение коэффициента прочности металла наплавленной перемычки в пределах 1,05—

1,10, т. е. увеличивает прочность перемычки по сравнению с основным металлом корпуса автосцепки. Исследования макрошлифов хвостовика, полученного предложенным способом, показали наличие равномерной мелкозернистой структуры наплавленной перемычки и качественное ее сплавление с литым корпусом автосцепки.

Нанмснованн параметра

i . !!! !!! и параметра

11апряхкение холостого хода источника питания, В

1 абочес папряхксннс сваркll, В

Скорость иода ш электродной (сварочной) проволочки. м/ч

Сварочный ток, Л

Рлмонна низа ковой !33HHbl, Дна метр сварочной прово!o1 ! асстояннс электрода от кромок отрезанной перемычки, мм

1хо.чнчество электродов, шт

Размеры плавящегося мундштука: нарухкный диаметр, мм внутренний диаметр, мм

46 — 48

180 †1

450 — 500

40 — 50

l 7 — 20

Изготовление корпусов автосцепок новыи способом позволит уменьшить выход

50 их из строя по причине трещин в перемычке хвостовика в 1,3 — 1,5 раза. В результате снизится себестоимость технического содержания подвижного состава, уменьшится простой в ремонте, что будет спо55 собствовать росту гру3000opoT3 подвижного состава.

Формула изобретения

Способ изготовления корпуса железнодорожной автосцепки, состоящей из головной части и хвостовика с отверстием и перемычкой, методом литья, о т л и и а ющи и ся тем, что, с целью увеличения срока службы хвостовика, корпус автосцепки

Предлагаемый способ позволяет не только изготавливать новые, по и восста25 павяпвать бывшие в эксплуатации автосцепкп с трещиной в перемычке хвостовпка, ранее сдававшиеся в металлолом.

У корпусов автосцепок, бывших в эксплуатации, с недопустимыми дефектамп в

80 виде трещин в перемычке и износом упорной поверхности хвостовика больше допустимого, перемычку хвостовика удаляют, например, газовой резкой, внутреннюю поверхность отверстия под клин обрабатывают для удаления микротрещин, надрывов и других дефектов, после чего элекгр »IIIJIBKoBhIM способом наплавляют нову; » перемычку аналогично изготовлению новых корпусов автосцепки.

40 Опытная эксплуатация наплавлсппых деталей показала, что экономический эффект на одну отремонтированную данныи способом автосцепку составляет не менее

20 руб. Себестоимость ремонта составляет

45 менее 7% стоимости нового корпуса автосцепки.

941053

Фиг. f

Составитель О. Островский

Текред И. Пенчко

Корректор С. Файн

Редактор Н. Коляда

Заказ 687/530 Изд. № 177 Тираж 1151 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

° 113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент> отливают без перемычки хвостовика, затем внутреннюю поверхность отверстия механически обрабатывают, после чего произво.дят электрошлаковую наплавку перемыч.ки хвостовика.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Технические условия на изготовление автосцепного устройства ТУ 32-LITBP61б-78 (прототип) .

Способ изготовления корпуса железнодорожной автосцепки Способ изготовления корпуса железнодорожной автосцепки Способ изготовления корпуса железнодорожной автосцепки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к наплавке поверхностей изделий, и может применяться, например, в компрессоростроении при изготовлении плунжеров, сальников, концевых уплотнений

Изобретение относится к наплавке и ремонту сваркой и может быть использовано при изготовлении и ремонте биметаллических изделий типа прокладок для разматывателя листопрокатного производства и других деталей, испытывающих трение скольжения
Изобретение относится к области упрочнения поверхностей металлических конструкций, работающих в режиме абразивного износа, и может быть использовано при изготовлении и ремонте лопастей шнековых транспортеров

Изобретение относится к дуговой сварке и может применяться при автоматической наплавке различных по форме поверхностей

Изобретение относится к области сварки и наплавки и может быть использовано в химическом, нефтяном, энергетическом машиностроении и других областях народного хозяйства при изготовлении и ремонте габаритных и массивных изделий с наплавляемыми цилиндрическими, коническими и плоскими наружными и внутренними поверхностями
Изобретение относится к области сварочного производства и предназначено для упрочнения режущей кромки изделий
Наверх