Способ контактной рельефной сварки

 

Союз Советских

Социалистических

О П И С А Н И Е )94!086

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.10.80 (21) 2992542/25-27 (51) М.Кл. В 23 К 11/14 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Государственный комитет по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25 (53) УДК 621.791.763.2 (088,8) (45) Дата опубликования описания 07.07.82 (72) Авторы изобретения

О. Н. Бокштейн, В. А. Гиллевич, В. А. Лейтмаун и А. T. Сосницкий!..=:

Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический инс итут электросварочного оборудования

1 (71) Заявитель (54) СПОСОБ КОНТАКТНОЙ РЕЛЬЕФНОЙ СВАРКИ

Изобретение относится к изготовлению изделий, требующих соединения внахлестку деталей с применением узких вытянутых швов, и может быть использовано, например, для приварки ребер охлаждения к станинам электродвигателей и в других аналогичных случаях.

Известен способ контактной рельефной сварки внахлестку соединений по выштампованному кольцевому рельефу (1). Недо- 10 статком его является ограниченная область применения, распространяющася только на соединения замкнутой формы.

Известен способ контактной рельефной сварки внахлестку по последовательно рас- 15 положенным вытянутым рельефам на одной из деталей (2).

Недостатком его является невозможность получения непрерывных соединений большой длины, так как при длине релье- 20 фа, в 8 — 12 раз превосходящей толщину детали, его жесткость в центральной части оказывается пониженной, что приводит к нарушению равномерности распределения сварочного тока вдоль рельефа и к не- 25 стабильности качества сварки.

Целью изобретения является получение непрерывного шва.

Цель достигается тем, что в способе контактной рельефной сварки внахлестку З0 по последовательно расттоложенным вытянутым рельефам на одной из деталей расстояния между соседними рельефами устанавливают меньше длины рельефа, при этом длина рельефа plBBHa (8 — 1,2) S, а расстояние между рельефами равно (1—

2) S, где S — толщина свариваемой детали.

Предлагаемый способ иллюстрируется чертежом.

На одной из свариваемых |деталей 1 выштамповывают ряд рельефов длиной

1 = (8 — 12) S, разделенных плоскими промежутками длиной l„= (1 — 2) S, гре S— толщина свариваемой детали 1. Деталь устанавливают на вторую свариваемую деталь 2. Обе свариваемые детали 1 и 2 зажимают между электродными плитами

3 рельефной машины, после чего включают сварочный ток. При прохождении сварочного тока через рельефы они сминаются и на их месте формируются вытянутые сварные соединения.

Благодаря наличию плоских промежутков жесткость рельефа по длине оказывается неизменной, что приводит к равномерному распределению в нем сварочного тока и обеспечивает высокое и стабильное качество сварки при любой общей длине свар ного соединения 1. Остающиеся на

941086

Формула изобретения

F„= 4400 дан; 1„= 110 — 120 кА;

t,. 1,6 с.

Составитель Л. Комарова

Техпсд И. Пенчко Корректор И. Осиновская

Редактор О. Юркова

Заказ 681/527 Изд. ¹ 178 Тираж 1!51 Подписное

1-1ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и откпытий

l!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» месте плоских промежутков несваренные участки имеют малую длину и их влияние на качество и работоспосо бность сварного соединения невелико. Из-за малой длины плоских участков они перекры- 5 ваются зонами соединения (а при достаточно большом нагреве — литыми зонами), образующимися на месте рельефов.

Опыты показали, что при lp>12S и при l,(S жесткость рельефа оказывается не достаточной, что приводит к неравномерному распределению тока по ее длине и к ухудшению качества сварки. Применение рельефов длиной /р<8S и плоских промежутков длиной l„)2 S нецелесообразно, 15 так как при уменьшении /р возрастает количество, а при увеличении l„— длина плоских промежутков — расстояния между рельефами, в пределах которых соединение отсутствует или имеет пониженную проч- 20 ность.

Способ сварки был применен для соединения деталей толщиной 3 — 8 мм. Была отработана технология сварки соединения, состоящего из четырех участков длиной по 25

35 мм, разделенных промежутками длиной по 5 мм. Ширин а соединения составляет

6 —.8 мм (с м. фиг. 3) и остается практически неизменной по длине шва. Режим сварки:

Данный способ может быть применен для соединения различных деталей, например ребер охлаждения со станинами электродвигателей, которые в настоящее время свариваются с помощью электродуговой сварки под слоем флюса или в среде

СО, или роликовой сваркой. В сравнении с перечисленными способами сварки этот способ обеспечивает значительное повышение производительности труда з|а счет получения одновремекно по всей длине сварного шва.

Способ контактной рельефной сварки внахлестку преимущественно соединений большой длины по последовательно расположенным вытянутым рельефам на одной из деталей, отличающийся тем, что, с целью получения непрерывного шва, расстояния между соседними рельефами устанавливают меньше длины рельефа, при этом сидлина рельефа равна (8 — 12) S, а расстояние между рельефами равно (1—

2) S, где S — толщина свариваемой детали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Гиллевич В. А. «Технология и оборудование рельефной свинарки», М., «Машиностроение», 1976, с. 61 — 64.

2. Гуляев A. И. Технология точечной и рельефной сварки сталей, M., Машиностроение, 1978, с. 139 †1, рис. 61 (прототип),

Способ контактной рельефной сварки Способ контактной рельефной сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к рельефной, и может быть использовано при рельефной сварке деталей из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки штыря с пластиной из титановых сплавов и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки пластины со стержнем и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к области контактной сварки и может быть использовано в машиностроении и других областях народного хозяйства при изготовлении деталей с нахлесточным сварным соединением, содержащим плоскую деталь с приваренным к ней стержнем цилиндрического сечения

Изобретение относится к сварке, в частности к устройству для подачи выступающих многогранных гаек к направляющему штифту фиксированного сварочного электрода

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способу контактной рельефной двухконтурной сварки деталей гидроприводов, в частности, штуцера и корпуса

Изобретение относится к способу изготовления осесимметричных сварных конструкций

Изобретение относится к сварке, в частности к способам сварки давлением, и может найти применение при изготовлении амортизаторов в автомобилестроении

Изобретение относится к сварке, конкретно к способу получения силовых точек на смешанных пакетах, содержащих элементы из металлокомпозитов
Наверх