Предохранительная опора откидной кабины грузового автомобиля

 

) 94I233

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Свив Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к азт. сзнд-=(22) Заявлено 25.08.76 (21) 2392648!27-11 (51 ) М.Кл." В 62 D 33/О8 с присоединеш;ем заявки—

Государстееииый комитет (23) Приоритет — (32) 26.08.75 (31) W P В 62 /188019 (33) ГДР (43) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень М 25 (53) УДК 629.113.011..5/.7 (088.8) по делам иэобретеиий и открытий (45) Дата опубликования описания 07.07.82 (72) Авторы изобретения

Иностранец

Вильхельм Ветцель (ГДР) Иностранное предприятие

«ФЕБ И ФА-Аутомобильверке Людвигсфельде» (ГДР) (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ОПОРА

ОТКИДНОЙ КАБИНЫ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения и может использоваться в грузовых автомобилях с откидной кабиной.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является предохранительная опора откидной кабины грузового автомобиля, содержащая стойку, шарнирно соединенную с ка биной и несущую на конце защелку в виде крюка с нижним зе- 10 вом для взаимодействия с основным упором рамы автомобиля (1).

Недостатками известной конструкции является необходимость относительно увеличенного пространства на автомобиле, по- 15 требного для размещения этой опоры, а также сложность обслуживания.

Цель изобретения — повышение компактности и удобства обслуживания.

Эта цель достигается за счет того, что в части крюка, противолежащей нижнему зеву, выполнен дополнительный верхний зев, в зоне расположения нижнего зева на крюке посредством,кулисного соединения смонтирован поворотный блокировочный элемент в виде пластины, а в зоне расположения верхнего зева на крюке установлен дополнительный упор под свободный конец пластины при откинутом положении кабины. 30

На фиг. 1 изображена предохранительная опора при транспортном положении кабины; на фиг. 2 — то же, при откинутом положении кабины; на фиг. 3 — крюк в фиксированном положении.

Предохранительная опора откидной с помощью гидравлики кабины грузового автомобиля содержит шарнирно, с помощью держателя 1 соединенную с кабиной стойку 2 из трубчатого стального профиля, несущую на конце защелку в виде крюка 3, жестко соединенного со стойкой. Крюк 3 выполнен с верхним зевом 4 и нижним зевом 5 для взаимодействия с основным упором 6 рамы автомобиля.

В зоне расположения зева 5 на крюке посредством кулисного соединения, образованного пальцем 7, установленным B прорези 8, смонтирован поворотный блокировочный элемент в виде пластины 9, установленной с возможностью поворота.

В зоне расположения зева 4 на крюке установлен неподвижный дополнительный упор 10 для пластины 9.

Кроме того, на стойке 2 закреплено ушко 11 для присоединения одного конца пружины 12 растяжения, другим концом связанной через держатель 13 с рамой автомобиля, так что стойка 2 постоянно прижата к упору 6 рамы.

Когда кабина переводится из транспортного положения в откинутое для обслуживания (см. фиг. 2), стойка 2 перемещается вдоль упора 6 рамы от ее положения I до положения II, при этом крюк 3 охватывает упор 6.

При огкидывании кабины происходит переход се через мертвую точку, и крюк

3 своим зевом 5 прилегает к упору 6. Стойка 2 испытывает усилие растяжения вследствие воздействия веса кабины, однозрсмепно стойка служит ограничителем угла наклона кабины.

Если автомобиль стоит не на ровной, а на наклонной в направлении движения поверхности, перехода кабины через мертвую точку не происходит. При этом крюк 3 взаимодействует с упором 6 своим зевом 4, и стойка 2 испытывает усилие с>катия.

Если теперь требуется перемещение кабины опять в транспортное положение, пластину 9 поворачивают с помощью рукоятки

14 против часовой стрелки при перемещении пальца 7 кулисного соединения в прорези 8 до прилегания кромок пластины 9 к упору 6 и упору 10 (см. фиг. 3).

При открывании запорного клапана гидравлического ме«анизма откидывания кабина опускается. Пластина 9 зажимается между пальцем 7 и упором 10, и стойка

2 скользь т от нижней точки зева 5 вдоль по кромке с«ода пластины 9 непосредственно к положению II.

Стоика 2 с крюком 3 выходит из положения взаимодействия с упором 6 и перемсщается под действием силы натяжения пружины 12, удерживаемая относительно упора 6, через положение I опять в исходное положение.

При этом пластина 9 падает вниз в ис«одное положение и стойка 2 готова к следующему процессу откидывания.

Формула изобретения

Предохранительная опора откидной каби«ы грузового автомобиля, содержащая стойку, шарнирно сосдинен1п ю с кабиной

15 и несуц:ую на конце защелку в виде крюка с нижним зевом для взаимодействия с основным упором рамы автомобиля, о тл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения компактности и удобства обслуживания, в

20 части крюка, противолежащей нижнему зеву, выполнен дополнительный верх п и зев, в зоне расположения нижнего зева на крюке посредством кулисного соединения смонтирован поворотный блокировочный

25 элемент в виде пластины, а в зове расположения вер«него зева на крюке установлен дополнительный упор под свооодный ,конец пластины прп откинутом положении кабины.

Источник информации, припятьiA во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

?6 428974, кл. В 62 D 33/06, 1971 (прото55 тип).

Редактор Г. Прусова

Составитель Л. Смольская

Техред В. Рыбакова

Корректор С. Файн

Заказ 648/506 Изд. № 173 Тираж 680 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Предохранительная опора откидной кабины грузового автомобиля Предохранительная опора откидной кабины грузового автомобиля Предохранительная опора откидной кабины грузового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов
Наверх