Промежуточный привод для тяговой цепи конвейера

 

О П И С А Н И Е (ii)941255

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.12.80 (21) 3220620/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 65 G 23/16

Гееударстееиимй комитет

СССР (53) УДК 621.867..1 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.82 ав делам изаеретеиий и еткрмтий (72) Автор изобретения

А. Н. Афонин (71) Заявитель. (54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ТЯГОВОЙ ЦЕПИ

КОНВЕЙЕРА

Изобретейие относится к промышленному транспорту, а именно к промежуточному приводу для тяговой цепи конвейера.

Известна конструкция гусеничного привода, включающая приводную и натяжную звездочки, огибаемые приводной цепью с шарнирно закрепленными на ней кулаками, снабженными на концах бегунками. Между звездочками на корпусе привода установлена направляющая шина для приводной цепи и бегунков кулаков. Направляющая шина состоит из секций, шарнирно соединенных между собой. Шина имеет наклонные участки ввода и вывода кулаков из зацепления с тяговой цепью конвейера. Шарнирные секции направляющей установлены на пружинах (1). 15

Однако привод предусматривает возможность работы при конструкции приводной цепи исключительно с шарнирно закрепленными на ней кулаками, что вызывает необходимость использовать две направляющие, одна из которых предназначена для приводной цепи, а другая — для бегунков кулаков, при этом первая направляющая выполняется жесткой, а вторая — подпружиненной; привод не может быть применен, если кулаки выполнены заодно целое с цепью или закреплены жестко на звеньях приводной цепи.

Известен также промежуточный привод тяговой цепи конвейера, содержащий бесконечно-замкнутую тяговую цепь с шарнирно закрепленными на ее звеньях подпружиненными звеньями, и направляющую шину (2).

В этом приводе за счет упругого закрепления кулаков снижены динамические усилия, действующие на элементы привода и тяговую цепь. Однако, такое закрепление кулаков привода ограничивает его тяговые возможности.

Известен также промежуточный привод для тяговой цепи конвейера, содержащий бесконечно-замкнутую тяговую цепь с жестко закрепленными на ее звеньях кулаками для взаимодействия с тяговой цепью конвейера, и направляющую шину, имеющую горизонтальный участок и расположенные по его концам наклонные участки для ввода и вывода кулаков из зацепления с тяговой цепью конвейера (3).

При наличии жестко закрепленной направляющей шины в этом приводе ввод кулаков в зацепление с тяговой цепью кон941255 вейера вызывает увеличение скорости его движения, что является причиной неравномерности движения цепи и ударов и, как следствие, увеличение динамических усилий в деталях всего привода.

Целью изобретения является повышение надежности работы путем снижения динамических усилий в элементах привода и тяговой цели.

Для этого наклонные участки направляющей шины выполнены упругими, с возможностью перемещения в плоскости контура приводной цепи.

Наклонные участки направляющей шины могут быть выполнены, или из подпружиненных пластин, шарнирно соединенных с горизонтальным участком, или в виде рессор. Кроме того, привод может быть снабжен датчиками перемещений, расположенными под наклонными участками с возможностью взаимодействия с ними.

На фиг. 1 изображен общий вид привода по первому варианту исполнения направляющей шины, вид сбоку; на фиг. 2 — общий вид направляющей по второму варианту ее исполнения.

Промежуточный привод для цепи конвейера содержит цепь 1, огибающую при,водную 2 и натяжную 3 звездочки. На цепи ,установлены кулаки 4, которые входят во взаимодействие со звеньями тяговой цепи

5 конвейера. Направляющая шина 6 закреплена неподвижно на раме 7. Направляющая шина 6 имеет участок 8 ввода кулаков 4 в зацепление с тяговой цепью 5 и участок 9 — вывода кулаков из зацепления с тяговой цепью 5. Участки 8 и 9 могут быть выполнены либо в виде пластин, которые шарнирно крепятся к концам направляющей шины 6 и подпружинены пружинами 10 и 11 (фиг. 1), либо в виде, например, рессор и за одно целое с направляющей шиной 6 (фиг, 2).

На раме 7 установлены датчики 12 и 13, регистрирующие перемещение участков 8 и 9 ввода и вывода кулаков.

Привод конвейера работает следующим образом.

При движении приводной цепи 1 кулаки 4, перемещаясь по направляющей шине 6, входят в зацепление с тяговой цепью 5 конвейера. В случае, если шаг кулаков меньше шага тяговой цепи конвейера, взаимодействие начнется при движении кулака по участку ввода 8 шины 6. При дальнейшем движении кулак, передавая усилие тяговой цепи конвейера, переходит на шину 6, которая обеспечивает его поступательное движение параллельно тяговой цепи. Их взаимодействие продолжается до тех пор, пока последующий кулак не войдет в зацепление с противостоящим (соответствующим) ему звеном тяговой цепи. В этот момент скорость, передаваемая тяговой цепи вторым кулаком, увеличивается, что позволяет

З0

"предыдущему кулаку выйти из зацепления.

Однако, как только второй кулак должен будет начать передавать усилие тяговой цепи, участок ввода 8 направляющей шины 6 прогинается (изменит свое положение) таким образом, что второй кулак в самый начальный момент зацепления только касается тяговой цепи, не освобождая (не разгружая) от передачи усилия предыдущий кулак. Таким образом, момент входа кулака в зацепление не вызывает удара.

При дальнейшем движении приводной цепи кулак, перемещаясь по участку ввода

8 направляюшей шины 6, приближается к точке ее соединения с неподвижным участком шины 6. При этом участок 8 под действием упругого элемента — пружины 10 постепенно выпрямляется, занимая первоначальное положение, увеличивая при этом передаваемую нагрузку на второй кулак до полного освобождения первого кулака от взаимодействия с тяговой цепью конвейера.

Таким образом, в первоначальный период зацепления в передаче усилия тяговой цепи участвуют два кулака и распределение между ними передаваемого усилия осуществляется постепенно. Величина периода передачи усилия зависит от кинематики деталей привода и от параметров и места установки упругого крепления.

В случае исполнения направляющей шины в виде рессоры 6 (фиг. 2), средний прямой участок которой крепится жестко к раме привода, а участки ввода и вывода имеют возможность прогибаться под действием кулаков, работа привода осуществляется в той же последовательности. Разница заключается в том, что входной участок направляющей шины возвращается в исходное положение под действием сил упругости рессоры.

Перемещение участка 8 регистрируется датчиком 12, по показаниям которого можно оценить разность шагов цепей 1 и 5.

Регулярно производимые замеры позволяют оценить изменение этой разницы. Учитывая, что износ тяговой цепи 5 значительно меньше, чем приводной цепи 1, можно с помощью этих показаний оценить износ приводной цепи. Вышеописанная работа привода имеет место, когда шаг кулаков меньше шага тяговой цепи 5 конвейера.

В случае, когда шаг кулаков больше шага тяговой цепи, работа привода осуществляется следующим образом.

Каждый кулак 4 передает усилие тяговой цепи конвейера при движении по прямолинейному участку направляюшей шины 6 и ее выходному участку 9. Последний под действием реакции со стороны катков кулака при его движении постепенно прогибается. Это заставляет последующий кулак войти в зацепление с тяговой цепью конвейера. При дальнейшем движении первого

941255

Формула изобретения

/Р !2 а 7

Фиг. !

12 г гиг.2

BHHHIIH Заказ 4742/1 Тираж 97 По тписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 кулака -прогиб выходного участка увеличивается и он выходит из зацепления, при этом последующий кулак постепенно воспринимает»а себя всю величину передаваемого усилия. После прохождения первого кулака выходной участок 9 направляющей ши- 5 ны под действием упругого элемента 11 занимает первоначальное положение. Величина отгиба выходного участка 9 регистрируется датчиком 13, по показаниям которого можно оценить разность шагов цепей и их

1О интенсивность износа.

Вышеописанная конструкция привода позволяет уменьшить неравномерность движения тяговой цепи конвейера, устранить удары в начале зацепления кулаков с тяговой цепью, уменьшить динамические усилия в тяговой и приводной цепях, что ведет к повышению долговечности цепей и деталей привода, снижает шум и позволяет оценить степень износа приводной цепи, что важно в случаях использования привода в высокоскоростных конвейерах.

1. Промежуточный привод для тяговой цепи конвейера, содержащий бесконечнозамкнутую тяговую цепь с жестко закрепленными на ее звеньях кулаками, взаимодействующими с тяговой цепью конвейера, и направляющую шину, имеющую горизонтальный участок и расположенные по его концам наклонные участки для ввода и вывода кулаков из зацепления с тяговой цепью конвейера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения динамических усилий в элементах привода и тяговой цепи, наклонные участки направляющей шины выполнены упругими и установлены с возможностью перемещения в плоскости контура приводной цепи.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что наклонные участки направляющей шины выполнены из подпружиненных пластин, шарнирно соединенных с горизонтальным участком.

3. Привод по и. 1, отличаюгг4ийся тем, что направляющая шина выполнена в виде рессоры.

4. Привод по п. 1, от.гичающггися тем. что он снабжен датчиками перемсгцений. расположе»ными под на K. 10 í ы ми участке! Y»i возможностью взаимодействия с ними.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 327099, кл. В 65 G 23г 06, !970, 2. Патент ФРГ ¹ 928633, кл. В 8! Е, 9. опублик. !955.

3. Заявка Японии ¹ 54 -2472, кл. В 65 G 23)16, о11ублнк. 1979 № 5--62 (прототип) .

Промежуточный привод для тяговой цепи конвейера Промежуточный привод для тяговой цепи конвейера Промежуточный привод для тяговой цепи конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет увеличить долговечность привода путем уменьшения скольжения ведомого плеча изогнутого двуплечего рычага (ДР) относительно тягового органа конвейера (ТОК) Для этого привод снабжен коромыслами 7

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет упростить конструкцию привода цепного конвейера

Привод содержит расположенную под грузонесущей ветвью конвейерной ленты (1) на приводном (2) и натяжном (3) барабанах приводную ленту (4). Верхняя ветвь приводной ленты опирается на желобчатые роликоопоры (5) грузонесущей ветви. На наружной поверхности приводной ленты с шагом, равным шагу расстановки желобчатых роликоопор, закреплены поперечные перегородки из трех частей: средней (6) и двух боковых (7, 8), обеспечивающих изгиб приводной ленты. Нижняя ветвь приводной ленты опирается своими перегородками на холостую ветвь конвейерной ленты. Обеспечивается увеличение тяговых усилий линейного привода. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Транспортный механизм для перемещения печатной продукции содержит конвейерную цепь, состоящую из расположенных последовательно вдоль транспортного расстояния функциональных секций. Функциональные секции образуют друг с другом жесткое и/или шарнирное соединение. Каждая функциональная секция состоит из первого звена цепи (100) и второго звена цепи (200), которые отличаются принципом действия и находятся в активной связи друг с другом. Функциональные секции в своей последовательности для образования конвейерной цепи собраны различно конгруэнтно, или квазиконгруэнтно, или подобно, или согласно их функциональности. Функциональные секции имеют средства или соединительные элементы для разъемного, или условно разъемного благодаря силовому замыканию, и/или неразъемного соединения. Причем первое звено цепи имеет участок (110) зацепления, находящийся в свободном доступе за пределами направляющих устройств (202, 204, 206, 208) и рассчитанный для присоединения конвейерной цепи к приводному устройству. Второе функциональное звено цепи имеет направляющее устройство, рассчитанное для ведения конвейерной цепи вдоль устройства (600) с направляющим рельсом. Повышается надежность транспортного механизма. 19 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх