Конвейерный поезд

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик («)941630 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.09.80 (21) 3009558/22-03 (51) М. Кл.

Е 21 F 13/08 с присоединением заявки №вЂ”

Гесудлретвеиимй кемитет (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 622.647 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.82 ав делам иэебретеиий и еткрмтий

У

Ф

Б. Н. Тартаковский, А. С. Пригунов, С. М. Бро, Н. А. Максименко и В.. А. Чалый (72) Авторы изобретения с

Институт геотехнической механики АН Украинской ССР (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конвейерным поездам с линейки асинхронными электродвигателями, используемым как на открытых, так и подземных разработках.

Известен конвейерный поезд фирмы, включающий тележки с колесами на неподвижных осях, линейный асинхронный электродвигатель, состоящий из ротора в виде плоской медной пластины, закрепленной снизу на вагонетках, и статора, установленного между рельсами на высоте, определяемой высотой ротора и расчетным воздушным зазором. Для обеспечения расчетного воздушного зазора и исключения магнитного прилипания на концах статора могут быть установлены специальные ролики (1).

Недостатком указанного конвейерного поезда является низкая безопасность работы поезда. Обусловлено это тем, что ротор опирается на ролики только на концах статора, в средней же части статора воздушный зазор между статором и ротором не регулируется и возможно соприкосновение ротора со статором, что может привести к аварийной ситуации.

Кроме того, в указанном конвейерном поезде специальные ролики не могут предохранить статор и ротор от соприкосновения из-за того, что при обычном проектировании соотношения длин статора (2,5 м) и

5 каждой тележки поезда, а следовательно и ротора (1м) создает моменты, когда между роликами находятся две тележки поезда, и ролики статора не соприкасаются в этот момент с роторами тележек.

Наиболее близким к предлагаемому по совокупности существенных признаков и достигаемому эффекту является конвейерный поезд, содержащий одноосные тележки с закрепленными на их рамах линейными . роторами, соединенные между собой сфе15 рическими шарнирами с обоймами, установленными на осях тележек.

Сферический шарнир закреплен на оси колесной пары каждой предыдущей тележки поезда и выполнен в виде подшипника, наружное кольцо которого неподвижно установлено в цилиндрической обойме. Цилиндрическая обойма уста новлена соосно неподвижной оси ходовых колес. С двух сторон подшипник закрыт уплотнительными фланцами (2).

941630

Недостатками известного конвейерного поезда являются снижение стабильности тягового усилия приводов, повышение их энергоемкости, а также снижение безопасности работы поезда по мере износа ходовых колес и рельсов.

Цель изобретения — повышение эффективности работы конвейерного поезда путем обеспечения стабильности тягового усилия его привода.

Поставленная цель достигается тем, что в конвейерном поезде, содержащем одноосные тележки с закрепленными на их рамах линейными роторами, соединенные между собой сферическими шарнирами с обоймами, уста новленными на осях тележек, обоймы сферических шарниров выполнены в виде многогранников и установлены эксцентрично относительно осей тележек, при этом рама каждой тележки выполнена с пазом, в котором установлен многогранник сферического шарнира, и снбжена регулировочным механизмом.

Регулировочный механизм выполнен в виде вертикально расположенного винта, установленного на раме тележки.

На фиг. 1 изображен конвейерный поезд, вид сбоку; на фиг. 2 — сцепное устройство тележек поезда; на фиг. 3 — резрез А — А на фиг. l; на фиг. 4 — сферический шарнир с четырехгранной обоймой; на фиг. 5 — то же, с шестигран.ой обоймой; на фиг. 6— то же, с восьмигранной обоймой; на фиг. 7— регулировочный механизм.

Конвейерный поезд состоит из тележек, включающих раму 1, установленную на ходовые колеса 2, с неподвижной осью 3, грузонесущее полотно 4 и сцепное устройство. Сцепное устройство включает сферический шарнир 5, выполненный в виде сферического подшипника 6 качения или скольжения, неподвижно закрепленного на неподвижной оси 3 каждой предыдущей тележки. Наружное кольцо 7 подшипника 6 неподвижно установлено в обойме 8, которая выполнена в виде многогранника и установлена эксцентрично относительно неподвижной оси 3. Сферический шарнир обоймой 8 закреплен в плоскостях 9 рамы 1 каждой последующей тележки, подшипник 6 с двух сторон закрыт уплотнительными крышками 10.

Рама 1 каждой предыдущей тележки снабжена регулировочным механизмом, выполненным, например, в виде опорной скобы 11, закрепленной на раме 1 каждой предыдущей тележки и имеющей отверстия 12 с резьбой, в которые установлены винты

13 с возможностью вертикального перемещения. Винты 13 торцами упираются в неподвижную ось 3 ходовых колес 2, для чего на осях выполнены лыски 14. Располагают регулировочные винты 13 по ширине рамы 1 вдоль неподвижной оси 3. Число их зависит от ширины рамы 1 тележек.

5 о

4

Конвейерный поезд имеет линейный асинхронный двигатель, состоящий из статора

15, закрепленного между рельсами 16 железнодорожной колеи, и ротора 17, закрепленного на рамах 1 каждой тележки поезда. Между мутатором 15 и ротором 17 имеется расчетный воздушный зазор Н, необходимый для исключения магнитного прилипания.

Обойма 8 сферического шарнира может быть выполнена в виде четырехугольника (фиг. 4) с двумя парами рабочих сторон 18 и 19, шестиугольника (фиг. 5) с тремя парами рабочих сторон 20, 21 и 22, восьмиугольника (фиг. 6) с четырьмя парами рабочих сторон 23, 24, 25 и 26.

Конвейерный поезд работает следующим образоМ;

При движении конвейерного поезда с большой скоростью, что обеспечивает применение линейного асинхронного двигателя, происходит неравномерный износ ходовых колес 2 и рельсов 16, что вызывает уменьшение расчетного воздушного зазора Н между статором 15 и ротором 17. Для поддержания равномерного зазора Н, а следовательно, стабильного тягового усилия и исключения аварийных ситуаций, обойму 8 сферических шарниров 5 устанавливают на одну из необходимых по размеру пар рабочих сторон многоугольника.

Например, при четырехгранной обойме 8 сферических шарниров возможно регулировать величину воздушного зазора Н двумя парами рабочих сторон 18 и 19. Эксцентриситет е между вертикальными осями неподвижной оси 3 ходовых колес 2 и обоймой 8 позволяет восстановить величину расчетного воздушного зазора Н по мере износа ходовых колес и рельсов..

Перекос рамы 1 каждой тележки в горизонтальной и вертикальной плоскостях регулируется регулировочным механизмом перемещения в вертикальной плоскости винтов 13, т.е. нажимая винтами 13 на неподвижную ось 3 регулируемых смежных тележек. Аналогичное регулирование расчетного воздушного зазора О производится при шестигранной обойме 8, .при которой возможно использовать три пары рабочих сторон 20, 21 и 22. При восьмигранной обойме возможно использовать четыре пары рабочих сторон 23, 24, 25 и 26.

Например, при эксцентриситете оси обоймы 8 относительно оси неподвижной оси

Зе=5 мм и при выполнении обоймы 8 в виде восьмигранника, диапазон регулирования равен 10 мм, причем диапазон регулирования распределяется равномерно через

1,25 мм на каждую рабочую пару сторон восьмигранника.

Предлагаемая конструкция конвейерного поезда позволяет осуществлять регулировку расчетного воздушного зазора Н и поддер941630

Формула изобретения

Фиг, / живать его равномерным по мере износа ходовых колес и рельсов, что позволяет: — обеспечить стабильность тягового усилия приводов; — снизить энергоемкость приводов, обусловлено это тем, что регулируемая равномерная величина воздушного зазора обеспе чивает равномерное тяговое усилие приводов, что, в свою очередь, снижает энерго-. емкость; — повысить КПД приводов; — повысить безопасность работы конвейерного поезда за счет снижения возможности соприкосновения статора и ротора по мере износа ходовых колес.

1. Конвейерный поезд, содержаший одноосные тележки с закрепленными на их рамах линейными роторами, соединенные между собой сферическими шарнирами с обоймами, установленными на осях тележек, отличающийся тем, что, с целью повышения эффекти вности работы поезда путем обеспечения стабильности тягового усилия привода, обоймы сферических шарниров выполнены в виде многогранников и установлены эксцентрично относительно осей тележек, при этом рама каждой тележки выполнена с пазом, в котором установлен многогранник сферического шарнира, и снабжена регулировочным механизмом.

2. Поезд по п. отличающийся там, что регулировочный механизм выполнен в виде вертикально расположенного винта, установленного на раме тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Поляков Н. С. Конвейерные поезда в горной промышленности. Киев «Начкова думка», 1974, с. 89.

2. Авторское свидетельство СССР № 714022, кл. Е 21 F 13/02, 1977 (прототип).

941 630

Фиг.

Составитель Г. Ненахов

Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор,Л. Бокшан

Заказ 4790/20 Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конвейерный поезд Конвейерный поезд Конвейерный поезд Конвейерный поезд Конвейерный поезд 

 

Похожие патенты:
Наверх