Подшипниковый узел

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик („3941 726 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.11.80 (21) 3008149/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

F 16 С 19/54

F 16 С 33/30

Гееударетвеиинй кфнитвт (53) УДК 621.822..6 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень N 25

Дата опубликования описания 17.07.82 по делан иэввретвиий и атврнтий

В. М. Бережинский, С. П. Русских, В. Г. Глазунов, Г. В. Тикрнова, Л. М. Заитов, Б. А. Яхин и М. Ким Даров (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-:-. технологический институт ноншинниковой оромышленйостур „ / (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подLUHIIHHKQBblM узлам.

Известен подшипниковый узел, содержащий смонтированный в корпусе вал с установленными на нем двумя подшипниками качения, каждый из которых содержит внутреннее и наружное кольца, и тела качения между ними, размещенные в сепараторе (1).

Недостатками известного подшипникового узла являются низкая его долговечность и быстроходность.

Цель изобретения — повышение долгоВечности подшипниково! о узла за счет снижения момента трения в подшипниках и увеличения их быстроходности.

Указанная цель достигается тем, что в подшипниковом узле, содержащем смонтированный в корпусе вал с установленными на нем двумя подшипниками качения, каждый из которых содержит внутреннее и наружное кольца, и тела качения между ними, размещенные в сепараторе, наружное кольцо одного из подшипников жестко закреплено в корпусе, а другого установлено в нем с зазором и выполнено с упорным буртом, контактирующим с телами качения смежного подшипника.

На чертеже изображен подшипниковый узел.

Узел содержит корпус 1, вал 2 с двумя подшипниками. Подшипники имеют наружные 3 и 4 и внутренние 5 и 6 кольца, тела качения — конические ролики 7, шарики 8 сепараторы 9.

Кольцо 3 жестко закрсплр!Io t- топпусе

1, кольцо 4 установлено с зазором.

На наружном кольце 4 имеется упорный бурт 10, к ;орый может быть выполнен за одно ". oe с этим кольцом или жестко закреплен на этом кольце.

Подшипниковый узел работает следующим образом.

При приложении к коническому подшипнику осевой F< или радиальной Г, нагрузки и вращении кольца 4 конические ролики 7 контактируют с опорным буртом

10 и увлекают его со скоростью, равной скорости роликов. Это приводит к возрастанию верхнего предела быстроходности подшипников, повышению долговечности подшипникового узла в результате снижения момента трения

941726

Формула изобретения

Составитель Л. Иванова

Редактор Н. Бобкова Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 4801/25 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипниковый узел, содержащий смонтированный в корпусе вал с установленными на нем двумя подшипниками качения, каждый из которых содержит внутреннее и наружное кольца, и тела качения между ними, размещенные в сепараторе, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения его долговечности за счет снижения момента трения в подшипниках и увеличения их 10 быстроходности, наружное кольцо одного из подшипников качения жестко закреплено в корпусе, а другого установлено в нем с зазором и выполнено с упорным буртом, контактирующим с телами качения смежного подшипника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Орлов П. И., Основы конструирования. М., «Машиностроение», 1977, т. 2, с. 521 (прототип).

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:
Наверх