Дисковый тормоз транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ (,,)941748

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 05.05.80 (21) 2919194/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл

F 16 D 55/14

Гесударетеелнмй кюмктет

СССР (53) УДК 629.113..592 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 17.07.82 по делам кзобретеник и лтлрмтий (72) Авторы изобретения

О. К. Довнар и М. И. Трофимович (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области тормозов транспортных средств.

Известен дисковый тормоз, содержащий корпус и размещенные в нем фрикционные диски, сжимаемые нажимными дисками через распорные шарики и опорный диск, расположенный между корпусом и фрикционным диском (1).

Известен также дисковый тормоз, содержащий корпус, в котором расположены опорный диск, нажимные диски с распорными шариками и фрикционные диски, связанные с тормозным валом (2).

Недостатком известного тормоза является то, что он не обеспечивает плавного нарастания тормозного момента.

Цель изобретения — повышение техники безопасности транспортного средства за счет улучшения плавности нарастания тормозного момента.

Эта цель достигается тем, что в дисковом тормозе, содержащем корпус, в котором размещены опорный диск, нажимные диски с лунками, в которых размещены распорные шарики, смонтированные с возможностью поворота друг относительно друга, фрикционные диски, связанные с тормозным валом, опорный диск закреплен с возможностью осевого перемещения между фрикционным и нажимным дисками.

На фиг. 1 изображен дисковый тормоз, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

В корпусе 1, снабженном упорами 2 и 3, установлены подвижные в осевом направлении и с возможностью поворота друг относительно друга нажимные диски 4 и 5, стянутые пружинами 6 и снабженные упорами

7и8.

Нажимные диски 4 и 5 связаны между собой тягами 9 и 10 и вилкой 11. Фрикционные диски 12 и 13 установлены на ведущем валу 14 подвижно в осевом направлении.

Нажимные диски 14 и 15 снабжены лунками 15, в которых размещены опорные ша20 рики 16. Опорный диск 17 установлен между фрикционным диском 12 и нажнмным диском 4, направление перемещения в которого при включении тормоза совпадает с направлением вращения Г. 941748

Тормоз работает следующим образом.

При движении передним ходом и вращении тормозного вала в направлении Г при включении тормоза вилка 11, тяги 9 и 10 перемещаются и поворачивают навстречу друг другу нажимные диски 4 и 5 с помо5 щью шариков 16, размещенных в лунках 15 нажимных дисков 4, раздвигаются в осевом направлении, выбирая осевой зазор, обеспечивая плавное нарастание тормозных моментов на тормозных валах транспортного средства и, тем самым, обеспечивая работу транспортного средства с прицепом без набегания последнего.

При изменении направления вращения тормозного вала (при движении задним ходом) вилка 11, тяги 9 и 10 перемещаются и поворачивают навстречу друг другу нажимные диски 4 и 5, раздвигаемые в осевом направлении шариками 16.

Направление движения фри кционного диска 13 совпадает с направлением перемещения Д нажимного диска, при этом происходит дополнительное затягивание тормоза, резкое возрастание тормозного момента, а следовательно, обеспечивается опережающее действие тормозов транспортного сред- 2s ства по сравнению с тормозами прицепа, обеспечивая работу без набегания транспортного средства на прицеп.

Такое техническое решение повышает безопасность движения за счет исключения

«складывания» транспортного средства и прицепа.

Формула изобретения

Дисковый тормоз транспортного средства, содержащий корпус, опорный диск, нажимные диски с лунками, в которых размещены распорные шарики, смонтированные с возможностью поворота друг относительно друга, фрикционные диски, связанные с тормозным валом, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности транспортного средства за счет улучшения плавности нарастания тормоз:ного момента, опорный диск закреплен с возможностью осевого перемещения между фрикционным и нажимным дисками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 401841, кл. F 16 D 55/14,,1971.

2. Авторское свидетельство ССС: № 662766, кл. F 16 D 55/14, 19 :

941748

Составитель Е. Токмакова

Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор, 1. Бокшан

Заказ 4803/26 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дисковый тормоз транспортного средства Дисковый тормоз транспортного средства Дисковый тормоз транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многодисковых тормозах тяжело нагруженных агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным тормозным устройствам. Тормозное устройство содержит тормозной ротор, тормозные колодки, которые могут вращаться вокруг оси самопроизвольного вращения, параллельной оси вращения тормозного ротора, поддерживающие элементы и прижимные устройства. При прижатии тормозных колодок к тормозному ротору тормозные колодки вращаются вокруг оси вращения относительно тормозного ротора, в то же время сцепляясь за счет трения с боковыми поверхностями тормозного ротора. Поддерживающие элементы прижимают тормозные колодки в направлении, перпендикулярном оси вращения, и сцепляют с возможностью трения внешние периферии тормозных колодок с цилиндрической поверхностью тормозного ротора соответственно. Тормозные колодки самопроизвольно вращаются вокруг оси самопроизвольного вращения после начала прижатия, но приходят в состояние покоя при увеличении прижимающего усилия. Достигаются уменьшение возможности изменений в тормозном моменте с прохождением времени и устойчивое формирование тормозного усилия в течение длительного времени. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх