Устройство для измерения времени срабатывания управляемых муфт

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТБЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и>941874

C (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15,.12.80 (23) 32214б2/25-27 (S43 М. КлР с присоединением заявки № (23) Приоритет а 01 М 19/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

tS3) УДК 621. ° 001, .4 (088. 8) Опубликовано 070782, Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 07.07.. 82 (72) Авторы изобретения

Р.Я.дзинтарс, В.Я-.Бриедис, Я.В.Звиедрис и И.Г.Новоселецкий

Рижский ордена Трудового Красного Знамен политехнический институт и Всесоюзный кОНструктарскою; экспериментальный институт автобусо тррения (71)Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ

СРАБАТЫВАНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ МУФТ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам контроля и испытания приводных узлов.

Известно устройство для измерения времени срабатывания управляемых муфт, содержащее датчик поворота ведущей и датчик поворота ведомой полумуфт, соединенные с частотным дискриминатором, два триггера, связанные с измерителем длительности импульсов и пусковых блоков, а также соединенный с триггерами элемент И (1).

Недостатком известного устройства является невозможность использования его для быстродействующих и многоскоростных муфт, а также.для узлов, в которых ведомый вал перед включением имеет скорость, отличйую от нулевой.

Цель изобретения — повышение быстродействия.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее датчик поворота ведущей и датчик поворота ведомой полумуфт, соединенные с частотным дискриминатором, два триггера, связанные с измерителем длитель- ности импульсов и пусковым блоком,, а также соединенный с триггерами элемент И, снабжено двумя дополнительными датчиками поворота ведомой

5 полумуфты, двумя дополнительными элементами И, дополнительным триггером и тремя трехвходовыми элементами ИЛИ, а также тремя каналами индикации, кажд)юй из которых выполщ нен в виде последовательно соединен- . ных Формирователя импульсов, регистра памяти и цифрового индикатора, при этом каждый упомянутый датчик поворота ведомой полумуфты соединен с соответствующим элементом И, выход.каждого из которых подключен через один из элементов ИЛИ к частотному дискриминатору, выход последнего соединен с входами упомя2р нутых триггеров а Выходы пуского блока соединены с входами второго элемента ИЛИ и упомянутых триггеров, выход каждого из которых подключен ко входу третьего элемента

ИЛИ и ко входу соответствующего Формирователя импульсов, причем выходы второго и третьего элементов

ИЛИ соединены с входами измерителя длительности импульсов, выход которого подключен к входам упомяну-, тых регистров памяти.

941874 и последний начинает отсчет времени.

Одновременно сигнал с.выхода триггера 11 открывает элемент И 6, на второй вход частотного дискриминатора

5 через элемент ИЛИ 9 начинает поступать сигнал с частотой f . В момент времени, когда выполняется условие 1„= и (т.е. когда закончился процесс включения муфты), частотный дискриминатор 5 выдает короткий импульс, сбрасывающий в нулевое состояние триггер 11 ° Таким образом, на выходе элемента ИЛИ 15 сформирован импульс с длительностью, равной времени включения муфты. Формирователь

17 импульсов записи от отрццательного перехода на выходе триггера 11 формирует импульс,с помощью которого цифровой код, соответствующий измеренному времени и имеющийся на выходе измерителя 16 длительности импульсов, записывается в регистр

20 памяти, одновременно значение времени высвечивается на цифровом индикаторе 23.

При измерении времени включения третьей и четвертой передачи весь процесс повторяется аналогично, с той лишь разницей, что на второй нход частотного дискриминатора 5 поступают соответственно сигналы с частотами f>< f+, а результаты высвечиваются на цифровых индикаторах 24, 25 (т.е. через второй и третий каналы индикации).

Устройство обеспечивает оперативную оценку быстродействия, т.е, качества управляемых фрикционных муфт автоматических гидромеханических коробок передач транспортных средств при их испытаниях, и позволяет кон.— тролировать нремя включения сложных муфт. Кроме того, создаются удобства работы оператора, что.дает положительный эффект при эксплуатации устройства.

Устройство для измерения времени срабатывания управляемых муфт, содержащее датчик поворота ведущей и датчик поворота ведомой полумуфт, соединенные с частотным дискриминатором, дна триггера, связанные с измерителем длительности импульсов и пусковым блоком, а также соединенный с триггерами элемент И, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия, оно снабжено двумя дополнительными датчиками поворота ведомой полумуфты, двумя дополнительными элементами И, дополнительным триггером и тремя трехвходовыми элементами ИЛИ, а также

На чертеже принедена блок-схема .мерителя 16 длительности импульсов устройстна.

Устройство содержит датчик 1 поворота ведущей полумуфты, датчики

2, 3 и 4 поворота ведомой полумуфты, частотный дискриминатор 5, элементы И 6-8, первый элемент ЙЛИ 9, пусковой блок 10, триггеры 11-13, второй и третий элементы ИЛИ 14, 15, измеритель 16 длительности импуль сов, формирователи 17-19 импульсон - )О эапнби, регистры 20, 21 и 22 памя, ти и индикаторы 23, 24 и 25. Соединенные последовательно элементы 17,20, 23 соответственно 18, 21, 24 и 19 22, 25 образуют три одинаковых канала )5 индикации.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии на выходах всех датчиков 1-4 поворота имеется импульсные сигналы с частотами, пропорциональными частотам вращения ведущей и ведомой полумуфт. Датчики могут быть выполнены, например, как фотоэлектрические преобразователи с растровыми дисками, а при- . водной вал ведущей полумуфты на стенде испытаний всегда имеет одну и ту.же постоянную частоту вращения.

f — частота на выходе датчика поворота ведомой полумуфты,(f„=const;)

f — частота на выходе первого датчика поворота ведомой полумуфты;

f — частота на выходе второго дат3 чика поворота ведомой полумуфты;

f — частота на выходе третьего дат4 чика поворота ведомой полумуфты.

При этом число делений растровых дисков выбрано так, что при установившихся частотах вращения ведомой по- 40 лумуфты обеспечиваются следующие равенства: f f 1 — после включения второй передачи; f„=f — после включения третьей йередачи) f<=f 4после включения четвертой передачи, 45 что обеспечивает предельно простое схематическое решение частотного дискриминатора, частота f„ непрерывно поступает на первый вход частот- Формула изобретения ного дискриминатора 5.

В момент воздействия оператором на соответствующую кнопку управления в пусковом блоке 10 включается электромагнит управления первой фрикционной гидромеханической муфты, короб- 55 ка передач переходит от первой к второй передаче. Одновременно в момент воздействия оператора на первом выходе пускового блока 10 появляется одиночный импульсный сигнал, который через элемент ИЛИ 14 сбрасывает измеритель 16 длительности импульсов и переводит в единичное состояние триггер 11„ высокий потенциал от .выхода которого через элемент ИЛИ 15 поступает на измерительный вход из941874

Составитель В. Стоколов

Редактор Н.Пушненкова Техред Ж.Кастелевич корректор В.Бутяга

Заказ 4827/32 Тираж 887 Подписке

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.. Ужгород, ул. Проектная, 4 тремя каналами индикации, каждый из которых выполнен в виде последовательно соединенных формирователя импульсов, регистра памяти и цифрового индикатора, при этом каждый упомянутый датчик поворота ведомой полумуфты соединен с соответствующим элементов И, выход каждого из которых подключен через один из элементов

ИЛИ к частотному дискриминатору, выход последнего соединен с входами упо-0 мянутых триггеров, а выходы пускового блока соединены с входами второго элемента ИЛИ и упомянутых триггеров, выход кажцого из которых под- ключен к входу третьего элемента

ИЛИ и к входу соответствующего форми рователя импульсов, причем выходы второго и третьего элементов ИЛИ. соединены с входами измерителя длительности импульсов, выход которого подключен к входам упомянутых регистров памяти.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 626272, кл. G 01 М 19/00

F 16 D 11/00, 25.04.77 (прототип)

Устройство для измерения времени срабатывания управляемых муфт Устройство для измерения времени срабатывания управляемых муфт Устройство для измерения времени срабатывания управляемых муфт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к способу определения параметров настройки разбрасывателя удобрения, необходимых для обеспечения нужной ширины разбрасывания и нужного количества разбрасываемых удобрений, в зависимости от вида удобрения и к предназначенным для этих целей устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к стендам для ускоренных испытаний почвообрабатывающих рабочих органов, их энергооценки и износостойкости

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к способам формирования или изготовления имитаторов частиц горных пород, используемых для испытаний на ударную стойкость различных конструкций, которые могут быть подвергнуты высокоскоростному воздействию частиц грунта

Изобретение относится к строительству, а именно к испытанию зданий и сооружений и защите их от сейсмических нагрузок

Изобретение относится к испытаниям, а именно к устройствам контроля качества изготовления элементов конструкций, и может быть использовано при определении жесткости, прочности и, в первую очередь, долговечности крепления дверей корпусной мебели

Изобретение относится к испытаниям объектов авиационной техники

Изобретение относится к оборудованию для испытаний стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах
Наверх