Электропривод постоянного тока

 

Ю. П. Авдеев, ф. С. Иоффе, Р. А. Лалаянц, А. П. Пятницкий и Л. Я. Солин (72) А вторь! изобретеиия (71) Заявитель (543 ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

1

Изобретение относится к электротех-. нике, а именно к системам управления электроприводами постоянного тока,и может быть использовано в подъемнотранспортном оборудовании, например, 5 в манипуляторах.

Известен электропривод постоянного тока, содержащий двигатель постоянного тока с датчиками токов якоря и возбуждения, соединенный с тиристор- ным преобразователем, и регулятср скорости 9 j.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является электропривод постоянного тока, со держащий двигатель постоянного тока с датчиками токов якоря и возбуждения, соединенный с нереверсивным тиристорным преобразователем, регулятор скорости, электромагнитнчй тормоз, последовательно соединенный с катушкой управления и схемой управ ления тормозом Г2 ).

Недостатком известных электроприводов является то, что они не обеспечивают плавности отработки заданных скоростей движения в широком диапазоне значений тормозных и активных моментов на валу двигателя и не обеспечивают. безопасности работы при обрыве цепи питания электродвигателя.

Цель изобретения - устранение указанных недостатков, т. е. обеспечение"плавности отработки скорости движения в широком диавазоне тормозных и активных моментов на валу дви+ гателя и повышение безопасности работы.

Поставленная цель достигается теи, что в электропривод дополнительно взведены преобразователи значений to" ков якоря и возбуждения, два задатчика времени и логические схемы ИЛИ и

3И; причем входы преобразователей значений токов якоря и возбуждения подключены соответственно к датчикам

3 94222 токов якоря и возбуждения, их выходы подключены к двум входам схемы 3И, третий вход которой подключен к выходу одного из эадатчиков времени, вход которого подключен к регулятору скорости, выход схемы 3И подключен к входу схемы управления тормозом, при этом катушка управления тормозом подключена к входу второго задатчика времени, выход которого соединен с 10 входом схемы ИЛИ, другой вход которой подключен к выходу регулятора скорости, а выход схемы ИЛИ соединен с тиристорным преобразователем.

На чертеже приведена блок"схема электропривода.

Электропривод содержит электродвигатель 1, нереверсивный тиристор" ный преобразователь 2, регулятор 3 скорости, датчики 4 и 5 тока якоря щ и обмотки возбуждения двигателя, электромагнитный,тормоз б с катушкой 7 управления, схему..8 управления тормозом, преобразователи 9 и 10 значений тока якоря и тока обмотки возбуждения ?5 соответственно в уровни логической единицы, логические схемы ИЛИ 11 и

ЗИ 12 и два задатчика 13 и 14 времени.

Вход преобразователя 9 тока якоря электродвигателя 1 в уровень логической единицы подключен к датчику 4 тока якоря, вход преобразователя 10 тока обмотки возбуждения электродвигателя 1 в уровень логической единицы подключен к датчику 5 тока обмотки возбуждения, а выходы преобразователей 9 и 10 подключены к двум входам логической схемы ЗИ 12, третий вход которой подключен к выходу эадатчика 13 40 времени, вход которого подключен к регулятору 3 скорости, а выход логической схемы ЗИ 12 подключен к входу схемы управления тормоза 8. Вход задатчика

14 времени подключен к катушке 7 уп45 равления тормоза б, а выход этого задатчика подключен к входу логической схемы ИЛИ 11, второй вход схемы подключен к выходу регулятора 3 скорости, а выход ее подключен к нереверсивчому тиристорному преобразовате50 пю 2.

Электропривод работает следующим образом.

В случае обрыва в цепях питания электродвигателя 1 пропадают сигналы на входах преобразователей 9 и:1О, что ведет к изменению выходных уровней преобразователей с уровня логи8 . 4 ческой единицы на уровень логического нуля и приводит к изменению логического уровня на выходе схемы ЗИ 12.

В результате этого срабатывает схема

8 управления и включается тормоз, предотвращая тем самым падение груза.

После срабатывания тормоза с некоторым запаздыванием, определяемым эадатчиком 14 времени, через схему ИЛИ

11, выключается тиристорный преобразователь 2. При работе электропривода в интервале скоростей, близких к нулю, тормоз срабатывает не мгновенно, а с задержкой, определяемой задатчиком 13 времени, что позволяет плавно отрабатывать задаваемые скорости движения при работе в широком диапазоне тормозных и активных моментов на валу двигателя.

Таким образом, введение преобразователей токов якоря и обмотки возбуждения, логических схем и задатчиков времени в электропривод обеспечивает безопасность подъемно-транспортных работ при его использовании в манипуляторах и увеличивает точность и плавность отработки задаваемой скорости движения в широком диапазоне значений тормозных и активных моментов на валу, что особенно ценно при установке этого электропривода на силовых манипуляторах, используемых при обслуживании прецизионных металлорежущих станков.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий двигатель постоянного тока с датчиками токов якоря и возбуждения, соединенный с нереверсивным тиристорным преобразователем, регулятор скорости, электромагнитный тормоз, последовательно соединенный с катушкой управления и схемой управления тормозом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения плавности отработки скорости движения в широком диапазоне тормозных и активных моментов на валу двигателя и повышения безопасности работы, в него дополнительно введены преобразователи значений токов якоря и возбуждения, два задатчика времени и логические схемы ИЛИ и ЗИ, причем входы преобразователей значений токов якоря и возбуждения подключены соответственно к датчикам токов яко5 942228 6 ря и возбуждения, их выходы подключе- подключен к выходу регулятора скороны к двум входам схемы ЗИ, третий сти, а выход схемы ИЛИ соединен с вход которой подключен к выходу одно- тиристорным преобразователем. го из задатчиков времени, вход которого подключен к регулятору скорос- s Источники информации, ти, выход схемы ЗИ подключен к входу принятые во внимание при экспертизе схемы управления тормозом, при этом 1. Авторское свидетельство СССР катушка управления тормозом подклю- N 556546, кл. Н 02 Р 5/06, 1978. чена к входу второго задатчика вре- 2. Проспект на манипулятор типа мени, выход которого соединен с вхо- 1В "ТНЕ %БССР.Е" фирмы МЗМСК". Норвегия дом схемы ИЛИ, другой вход которой 1976.

Составитель Ю. Воробьев

Редактор Е. Папп, Техред М. Рейвес Корректор М. Шароши.

Заказ 4861/50 Тираж 721 †. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгарод, ул. Проектная, 4

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх