Система возбуждения для электрической машины

 

Союз Советсиик

Социалистичесиик

Рес ублии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)942233 (81) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 26.07.78 (21 ) 2651485/24-07 с присоединением заявки J4— (23) Приоритет (51) М. Кл.

Н 02 P 9/10

РВяявфствемимв KoNllfoT

СССР во авази нзобретенкй н юпрытиЯ

Опубликовано 07. 07.82. Бюллетень № 25 (53) УДК621.313. .322(088.8) Дата опубликования описания 07. 07. 82

Е. Я. Бухштабер, Ю. М. Андреев, А.,Д-Машихин... =,-,,- и M. П. Аскинази (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЦф1А ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано в устройствах для возбуждения электрических машин большой мощности, имеющих возбудитель.

Известны системы возбуждения для электрических машин, содержащие основной генератор и возбудитель, обмотка возбуждения которого через регулирующий элемент подключена к нерее. гулируемому,источнику подвозбуждения (1);

Недост ат ками данных систем я вляют ся сложность регулятора, большая мощность,. потребляемая от источника, а также большой вес и габариты.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является система возбуждения для электрической машины, содержащая обмотку возбуждения электрической машины и электромашинный возбудитель, обмотка возбуждения которого подключена к независимому источнику питания, а

2 якорная обмотка возбудителя через

;регулятор тока подключена к обмотке возбуждения электрической машины (2).

Недостатком известного устройства является большой диапазон изменения напряжений на выходе возбудителя.

Для корректировки внешней характеристики применяется специальная схема с магнитным усилителем, обмотка управления которого включена в цепь обмотки возбуждения основной машины.

Кроме того, устройство характеризуется сложностью управляющих устройств, большими весом и. габаритами.

Цель изобретения — упрощение системы регулирования и снижение массогабаритных показателей.

Поставленная цель достигается тем, ччто обмотка возбуждения возбудителя дополнительно включена последователь-, но согласно с обмоткой возбуждения электрической машины.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Электрические машины и электрооборудование электровозов. Под ред.

В. Я. Гаккель. М., "Транспорт", 1974>

5в с. 191-194, 2. Степанов А. Д. и др. Передачи мощности тепловозов.М., ММашиностроение", 1977, с. 91-92.

3 9422

Нв фиг. l приведена схема системы возбуждения с возбудителем, выполненным в виде коллекторной машины постоянного тока; на фиг. 2 — схема возбудителя, выполненного в виде

5 синхронной машины переменного тока с управляемым выпрямителем.

Система возбуждения электрической машины (фиг. 1) состоит из обмотки 2 возбуждения электрической маши- to ны, соединенной с якорем электромашинного возбудителя 3. Возбудитель 3 имеет обмотку 4 возбуждения, соединенную с токоограничивающим резистором 5. Для регулирования тока в обмотке 2 возбуждения последовательно с ней включен регулятор 6 тока. .Обмотка возбуждения зашунтирована диодом 7.

В случае использования возбудителя синхронного генератора (фиг. 2) в качестве регулятора тока может использоваться управляемый выпрямитель или полууправляемый выпрямительный мост. Для контроля напряжения на воз- 25 будителе 3 и питания дополнительных нагрузок до регулятора тока может быть использована дополнительная группа 8 вентилей, связанных (также как и группа управляемых вентилей) общим анодом. В этом случае за напр@жение на выходе постоянного тока при исполь зовании в качестве возбудителя синхронного генератора принимается напряжение между катодной группой неуправляемых вентилей моста регулятора 6 тока и анодной группой 8.

Система возбуждения работает следующим образом.

На холОстОм ходу при запертых управляемых вентилях (анодной группы) моста 6 с помощью резистора 5 устанавливается такое минимальное значение тока возбуждения 1, при котором на неуправляемом выпрямителе между шинами, объединяющими неуправляемые вентили (плюсовой шиной моста 6 и анодной группой 8), устанавливается напрЯжение, при котором осуществляется надежное включение управляемых вентилей.

Дальнейшее управление возбуждением происходит как в обычной системе регулирования.

33 4

Благодаря указанному включению обмотки возбуждения возбудителя сни- жается требуемый коэффициент регулирования регулятора, что позволяет использовать для него релейный принцип управления.

При таком управлении сигнал, пропорциональный мгновенному значению тока, сравнивается с уставкой и при его снижении производится включение всех (или соответствующего) управляемых вентилей, а при,его превышении включающее управляемые вентили напряжение снимается, и они все запираются.

Кроме того, такое включение позволяет резко снизить мощность, потребляемую от постороннего источника, а в случае использования в качестве такого источника аккумуляторной батареи даже осуществлять их подзарядку, что особенно важно для аварийных энергосистем подвижных объектов.

Система возбуждения для электрической машины, содержащая обмотку возбуждения электрической машины и электромашинный возбудитель, обмотка возбуждения которого подключена к независимому источнику питания, а якорная обмотка возбудителя через регулятор тока подключена к обмотке возбуждения электрической машины, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения системы регулирования и снижения массо-габаритных показателей, обмотка возбуждения электромашииного возбудителя, дополнительно включена последовательно-согласно с обмоткой возбуждения электрической машины.

942233

Составитель А. Лебедев

Редактор 6. Ковач Техред И. Рейвес Корректор Е. Рошки

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по.делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35,.Раувская наб., д. 4/5

Заказ 48б1/50 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. ПроеКтная, 4

Система возбуждения для электрической машины Система возбуждения для электрической машины Система возбуждения для электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам по очистке потока отходящих от ТЭЦ, металлургических и иных производств газов от пыли и вредных органических и неорганических примесей, таких, как фенол, бензол, гидрохинон, оксиды азота и серы и т.п., а именно к конструкции систем питания электрофильтров совместно постоянным и импульсным напряжением

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для проектирования синхронных машин малой и средней мощности, преимущественно генераторов для автономных электростанций

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться на крупных тепловых и атомных электростанциях
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроэнергетических системах и в системах электроснабжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания и электроуправления

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к системам регулирования электроэнергетических установок, и может быть использовано для стабилизации выходного напряжения ветроэлектрической установки

Изобретение относится к энергетике и, в частности, может быть использовано в схемах газотурбинных (ГТУ) и парогазовых (ПГУ) установок

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в составе оборудования для управления синхронными генераторами на предприятиях, вырабатывающих электрическую энергию

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано как для автоматизации процесса ввода оборудования в эксплуатацию, так и в функциональном режиме в устройствах управления электрическими генераторами с целью получения требуемого значения выходных параметров, в частности, для управления возбуждением генератора с целью ослабления вредных влияний перегрузок или переходных процессов, например, при внезапном подключении, снятии или изменении нагрузки
Наверх