Пневматическая шина


B60C13B60C5 -

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

<1Ц 942579

Союз Советских

Социалистических

Ресттубиик (61) Дополнительный к патенту (22} Заявлено 11.04.79(21) 2749002/27-11 (23) Приоритет - (32) 12.08.78 (31) P 2835398.2 (ЗЗ) ФРГ

Опубликовано 07.07.82. Ьтоллетень М 25

Дата опубликования описания 07 .07.82 (5l) М. Кл.

8 60 С 13/00

8 60 С 5/00

Гвсудщктвевый квинтет

СССР (ВЗ) УДК 629. 113. .012.551 (088.8) IIo девая хэобретеннй и еткрытнй

Иностранцы

Йоахим Торнс, Клаус Майер и Клаус Йордан,: (фРГ)

1

1о, (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Феникс АГ" (7l) Заявитель (фРГ) (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА

Изобретение относится к шинной промышленности, s частности к конструкциям шин, отлитых из эластомера.

Известна пневматическая шина, отлитая из эластомера,имеющая протек- 5 тор, борта, боковины и расположенный под протектором брекер из размещенных в окружном направлении усилительных волокон или ленты из эластомера с модулем упругости не менее 1о

20000 н/смЧ11 .

Недостатком известной конструкции является недостаточная долговечность, так как при качении шины различные элементы боковины известной 15 шины подвергаются неравным деформаци" ям, что приводит при эксплуатации к сильному нагреву наиболее нагруженных элементов боковин и в результате, быстрому разрушению шины. 20

Цель изобретения - повышение долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что нейтральная линия боковины в не" нагруженном состоянии имеет постоянно возрастающий радиус кривизны от борта до кромок брекера, при этом боковина имеет одинаковую толщину. Разность радиусов кривизны может уменьшаться от 2 до 0,5 мм на каждом отрезке в 5 мм, измеренном в радиальном направлении;

Нейтральная линия может проходить тангенциально линии поперечного сечения брекера.

Кольцевая зона максимальной ширины может быть расположена в диапазоне 0,35-0,5 высоты поперечного сечения.

На чертеже изображено поперечное сечение пневматической шины.

Пневматическая вина, отлитая из эластомера, имеет протектор 1, борта 2,боковины 3, брекер 4 из разме щенных в окружном направлении усилительных волокон 5, например, стальных или ленты (не показана) из эластомера с модулем упругости не менее

20000 н/см1.

Формула изобретения

Составитель В.Ильина

Редактор Н.Воловик Техред C,Мигунова Корректор М.Демчик

Заказ 4881/52 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 94257

Нейтральная линия. 6 в ненагруженном состоянии имеет радиус к1>ивизны В1 р, постоянно возрастающий от бор та 2 до кромок 7 брекерв. При этом разность радиусов кривизны на каждом 5 отрезке в 5 мм, измеренном в радиальном направлении,, может уменьшаться от.

2 до 0,5 мм. Нейтральная линия 6 может проходить тангенциально линии по- перечного сечения брекера 4. Кольце" вая эона максимальной ширины распо "... ложена в диапазоне 9,35-0,5 высоты Н поперечного сечения шины.

В зависимости от размеров шины радиус кривизны изменяется в диапазоне

25-110 мм, толщина стенки в диапазоне

5 10 мм.

Конструкцией обеспечивается одинаковое воздействие возникающих при качении шины сил на все элементы боко- 2в вины, что позволяет избежать перегрузку .отдельных кольцевых зон, 1, Пневматическая шина, отлитая иэ эластомера, имеющая протектор, борта, боковины и расположенный под

9 ф протектором бренер из размещенных в окружном направлении усилительных волокон илй ленты из эластомера с моду лем упругости не менее 20000 н/см,. отличающаяся тем, 41 б, с целью повышения долговечности, нейтральная линия боковины в ненагруженном состоянии имеет постоянно возрастающий радиус кривизны от борта до кромок брекера, при этом боковина имеет одинаковую толщину. ,2. Шина по п.1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что разность радиусов кривизны уменьшаетчя ат 2 до 0,5 мм на каждом отрезке в 5 мм, измеренном в радиальном направлении °

3. Шина по и.1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что упомянутая нейтральная линия проходит тангенциально линии поперечного сечения брекера.

4. Шина по и.1, о т л и ч а ю щ ая с я трм,что кольцевая зона ее максимальной ширины расположена в диапазоне 0,35-0,5 высоты поперечного сечения °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Выложенная заявка ФРГ 11 2535439 кл. В 60 С 5/00, 1977 (прототип),

Пневматическая шина Пневматическая шина 

 

Похожие патенты:
Наверх