Дисковый тормоз с усилителем

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К йатавтЮ

Союз Советские

Социвлистнческне

Республик

«»942607 (61) дополнительный к патенту

Щ ЗаявлЕно 14.11.79(21) 2842600/25-27 (23} Приоритет — (32) 14.11. 78 (31) 44327/78 (331 Великобритания (51) М. Кл.

Г 169 55/16

1ьеудережевй «емитет

CCCP

60 йеаем «еебеетений н етерытеа

Опубликовано 07.07.82фюллетень № 25 (53) УДК 62-592 (088. 8) Дата опубликования описания 07.07.82 (72) Автор изобретения

Иностранец

Роберт Алан Андерсон

"(Великобритания) J3, Иностранная фирма

"Лукас Индастриз Лимитед" (Великобритания) (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСИЛИТЕЛЕМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано нв автотранспорте.

Известен дисковый тормоз с усилителем, содержащий установленные в корпусе с возможностью осевого и у лового перемещения два HBKHMHblx диска с фрикционными накладками, расположенные между ними в канавках переменной глу, бины шарики, гидропривод, содержащий р гидроцилиндр, а также телескопический регулятор зазора, состоящий из гильзы и установленного в ней с возможностью осевого фиксированного перемещения штока, связанный с нажимными дисками (1). р

Однако в известном тормозе недостаточно высокая надежность работы регулятора зазора, обусловленная жесткими кинематическими связями упомянутого регулятора и нажимных дисков. Кроме того, 20 в известной конструкции расположение регулятора зазора таково, что он в процессе работы воспринимает нагрузку от привода, прилагаемого к нвжимным дискам, которая в свою очередь нерввномер- 25 но распределена между элементами тормоза.

Hem» изобретения — повышение надежности тормоза путем улучшения восприятия его элементами динамических нагрузок и равномерного их распределения между ними.

Поставленная цель достигается тем, что дисковый тормоз с усилителем, содержащий установленные в корпусе с возможностью углового и осевого перемещения два нвжимных диска с фрикционными накладками, расположенные между ними в канавках переменной глубины шарики, гидропривод, содержащий гидроцилиндр, в также телескопический регулятор зазора, состоящий из гильзы и установленного в ней с возможностью осевого фиксированного перемещения штока, и связанный с нажимными дисками, снабжен упором и двуплечими шарнирно закрепленными одним из плеч на каждом из нажимных дисков и подпружиненными к ним рычагами, другим плечом которые шарнирно закреплены соответственно нв

3 94 60 гильзе и на штоке регулятора зазора, упор закреплен в корпусе, а каждый из нажимных дисков в месте шарнирного соединения диска и двуплечего рычага выполнены с осевыми выступами, расположенными с возможностью последовательного взаимодействия с упором, а регулятор зазора установлен в плоскости, параллельной плоскости нажимных дисков. 0

При этом один из нажимных дисков выполнен с осевым кольцевым ступенчатым вьгступом, а другой — с осевым гнездом, в котором помещен указанный выступ; рабочая камера гидроцилиндра образована боковой поверхностью гнезда, боковой поверхностьк последней ступени выступа и смежными торцами первой ступени выступа и гнезда.

На фиг. 1 представлен тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, се".ение A-А на фиг. 1; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 2.

Дисковый тормоз с усилителями содержит корпус 1, тормозной вал 2 колеса транспортного средства (не показано); в коппусе 1 выполнены тормозные повер:.ности 3 и 4, между которыми расположены вращаемые фрикционные диски

5, установленные на валу 2 с возможЗо ностью осевого перемешения.

Усилитель дискового тормоза выполнен в виде двух нажимных дисков 6 и 7, установленных между фрикционными дисками 5 и шариками 8, расположенных

35 в канавках 9 переменной глубины. Нажимные диски 6 и 7 центрируются на отстоящих под углом друг от друга центрирующих буртиках 10, выполненных в корпусе 1. Гнездо 11 в нажимном диске 7

40 и ступенчатый выступ 12 в нажимном диске 6 образуют кольцевой гидроцилиндр.

Боковые поверхности 13 и 14, а также торцы гнезда 1 1 и ступенчатого выступа 12 образуют рабочую камеру гидроцилиндра. Тормозная жидкость в гидроцилиндр подается через отверстие 1 5.

На нажимном диске 6 выполнен радиальный выступ 16, в корпусе смонтирован упор 17, а на нажимном диске 7 выполнен выступ 18. Между нажимными дисками 6 и 7 расположены возвратные пружины 19. Тормоз содержит также телескопический, авторегулятор 20 зазора, состоящий из телескопического узла

2l, соединительных элементов 22 и 23, связывающих телескопический узел 21 с двуплечими рычагалж 24 и 25, которые пальцами 16 и 18, 26 и 27 связа7 4 ны с выступами нажимных дисков 6 и

7. Телескопический узел состоит из гильзы 28, соединенной с элементом 22, и штока 29, расположенного в гильзе

28 и связанного с элементом 23. Гильза 28 выполнена с внутренней радиальной канавкой 30, в которой перемешается разрезное кольцо 31, упирающееся в шток 29. Каждый двуплечий рычаг 24 и 25 выполнены с упорами 32 и 33 с о ответствен но.

Рычаги 24 и 25 подпружинены каждый соответственно к нажимным дискам 6 и 7.

Рычаг 24 подпружинен пружиной 34, надетой на плечо 35 и закрепленной на нажимном диске 6 на выступе 36.

Рычаг 25 установлен аналогично (не показано), на нем выполнен выступ 37.

На рычаге 24 выполнен выступ 38.

Устройство работает следующим образом.

При подаче тормозной жидкости в рабочую камеру гидроцилиндра нажимные диски 6 и 7, перемещаясь в осевом и угловом направлении, захватывают фрикционные диски 5, перемещая их в направлении к поверхностям 3 и 4. Затем нажимные диски 6 и 7 движутся только в угловом направлении, пока один из них не остановится, зацепившись выступом, например 16, с упором 17, который действует как стопор.

Другой нажимной диск, например 7, обеспечивает своим угловым перемещением серводействие усилителя посредством шариков 8, перемещающихся в канавках 9 переменной глубины.

При вращении в обратном направлении серводействие обеспечивает угловое перемещение другого нажимного диска, например 7. Возвратные пружины 19 отводят нажимные диски в исходное положение.

Разрезное кольцо 31 образует со штоком

29 муфту свободного хода, которое при перемещении последнего относительно гильзы 28 увеличивает- длину телескопического узла 21. Рабочий зазор тормоза определяется длиной радиальной канавки

30. При отсутствии регулировки рабочего зазора кольцо 31 перемещается в пределах длины канавки 30. При необходимости регулировки рабочего зазора (при износе фрикционных накладок) телескопический узел 21 удлиняется. Возвратная пружина 19 перемещает нажимной диск 6 или 7, обеспечивающий серводействие. Телескопический узел 21 не подвергается нагрузкам от привода и обеспе1. Дисковый тормоз с усилителем, содержащий установленные в корпусе с

5 94260 чивает лишь упор нажимных дисков 6 и 7.

Если усилие между выступами 18 и

16 нвжимных дисков 6 или 7 и упором

17 превышает заданную нагрузку на пружине 34, рычаги 24 или 25 будут поворачиваться относительно соответственно нажимных дисков 6 или 7 вокруг пальцев 26 или 27, и соответствующие упоры 32 и 33 будут перемешаться от 10 выступов 16 или 18. Когда усилие, возникающее между рычагом 25 и упором 1.7, достаточно для преодоления усилия на пружине 34, рычаг 25 будет дальше перемещаться в угловом направ- 15 ленин относительно пальца 27 с упором

33, и выступ 18 войдет во взаимодействие с упором 17. Это перемещение приведет к уменьшению длины телескопического узла 21 за счет перемещения 20 разрезного кольца 31 в канавке 30.

Дальнейшая регулировка поэтому проведена быть не может.

Усилие на пружине 34 выбирается соответственно усилию торможения. 25

Поскольку нвжимные диски 6 и 7, работают в равных условиях при изменении направления вращения, регулятор остается нечувствительным к нагрузке в любом режиме. 30 .Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить надежность работы.тормоза эа счет снижения нв регу- лятор зазора динамических нагрузок, возникакщих при работе тормоза, и полностью исключить чагрузки на регулятор при включении в работу гидропривода, поскольку изменение длины телескопического узла происходит только при относительном угловом перемещении нвжимных 40 дисков.

Формула изобретения

7 6 возможностью углового перемещения и осевого перемещения по неподвижным центрируюшим буртикам двв нвжимных диска с фрикционнымн накладками, расположенные между ними в канавках переменной глубины шарики, гидропривод, содержащий гидроцилиндр, а также телескопический регулятор зазора, состоящий из гильзы, установленного в ней с воъможностью фиксированного осевого перемещения штока, и связанный с нажим.— ными дисками, о т л и ч в ю ш и й— с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем более равномерного распределения нагрузки между элементами регулятора зазора и нвжимными дисками, он снабжен упором и двумя двуплечими рычагами, подпружиненными к нажимным дискам и закрепленными на них каждый одним иэ своих плеч, при этом другим свободным плечом один иэ рычагов шарнирно закреплен на гильзе, а другой — на штоке регулятора зазора, упор закреплен в корпусе, а каждый из нвжимных дисков в месте шарнирного соединения диска и двуплечего рычага выполнены с осевыми выступами, расположенными с возможностью взаимодействия с упором, а регулятор зазора установлен в плоскости, параллельной плоскости нажимных дисков.

2. Тормоз по п.1, о т л и ч в ю— ш и и с я тем, что один из нажимных дисков выполнен с осевым кольцевым ступенчатым выступом, а другой — с осевым гнездом, в котором помещен указанный выступ, при этом рабочая камера гидроцилиндрв образована боковой поверхностью одной из ступеней выступа и смежными торцами ответной ступени выступа и гнезда.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М. 2595859, кл. 188-71.3, 1953 (прототип) .

942607

Составитель Е. Ахматова

Редактор И. Ковальчук Техред М. Надь Корректор Г. Огар

Заказ 4891/53 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дисковый тормоз с усилителем Дисковый тормоз с усилителем Дисковый тормоз с усилителем Дисковый тормоз с усилителем Дисковый тормоз с усилителем Дисковый тормоз с усилителем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисковым фрикционным устройствам

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам для лифта. Тормозное устройство содержит две тормозные колодки, кулачковые средства, соединенные с колодками для их перемещения, и сжимаемые пружинные средства, соединенные с кулачковыми средствами. Тормозное устройство по первому варианту содержит приводной зубчатый редуктор и фиксирующее средство. Приводной зубчатый редуктор соединен с кулачковыми средствами и действует через них для сжатия пружинных средств и выполнен с возможностью регулирования усилия, действующего на кулачковые средства, когда устройство переключается между положением приведения в действие тормоза и положением отпускания тормоза. Тормозное устройство по второму варианту содержит упругий элемент. Упругий элемент предназначен для ускорения перемещения колодки по направлению к другой колодке при освобождении пружинного средства из сжатого состояния. Тормозное устройство по третьему варианту содержит зубчатый редуктор, приводимый в действие двигателем и соединенный через кулачковые средства с пружинными средствами для их сжатия. Способ торможения лифта заключается в приведении в действие зубчатого колеса, перемещении наружной стороны колодки от наружной поверхности другой колодки, обусловленном сжатием пружины, удерживании пружины в сжатом состоянии после сжатия пружины и затем освобождении пружины из сжатого состояния. Достигается упрощение конструкции тормозного устройства и уменьшение его габаритных размеров. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх