Способ определения глубины резания при шлифовании цилиндрических колес

 

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Респубики

О П И С А Н И Е < 942911

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.12.80 (2I )3213843/25-08 (51) М. КЛ.

В 23 F 5/00//

B 24 В 49/00 с присоединением заявки №вЂ”

1Ъсударстееиный канетет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26 (53) УДК621.9. . 23 (088. 8 ) ее делан изобретений и открытий

Дата опубликования описания 15.07.82 (72) Авторы изобретения

H. Т. Трушакин, В. К. Ермолаев и А. A. Авраамов

Московский завод шлифовальных станков (7I ) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЛУБИНЫ РЕЗАНИЯ

ПРИ ШЛИФОВАНИИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ КОЛЕС (ee-x>s)e (ee- х,- ;- >) п р„1.1(x ;-ъ)), где t — глубина резания, мм;

Изобретение относится к зубообработке и может применяться при зубошлифо-вании.

Известен способ определения глубины резания при шлифовании цилиндричес5 ких колес в условиях обката с единичным делением и реверсом шлифовальными кругами, режущие кромки которых образуют профильный угол, равный нулю, при котором периодически измеряют положение профиля зуба колеса, перемещающегося вдоль своей оси относительно базы. Глубину резания определяют фотоэлектрическими устройствами (1 .

Однако этот способ определения глубины резания при шлифовании обладает рядом недостатков, связанных с чувствительностью используемых фотоэлектрических устройств к ряду побочных факторов, таких, как свойства отражающей по- а верхности, напряжение источника питания, наличие постороннего излучения. Кроме того, такой способ определения глубины резания не позволяет определить глубину

2 резания при врезании шлифовального круга в обрабатываемое изделие.

IIem изобретения — повышение точности определения глубины резания. Эта цель достигается тем, что в качестве базы выбирают плоскость, проходящую через нижнюю точку круга, перпендикулярно оси колеса, и измеряют в момент касания колеса с кругом после очередного реверса расстояние от базы до плоскости, проходящей через точку касания перпендикулярно оси колеса,- расстояние от плоскости, проходящей через режущую кромку перпендикулярно оси круга до оси колеса, и фактический диаметр круга, после чего вычисляют глубину резания по формуле

3 О 01 — расстояние от базы до ппоскоск ти, ироходяшей через точку касания перпондикупярно оси колеса, мм; ) — фактический диаметр шпифовапьного круга, мм;

Ь вЂ” прогпубпение нижней точки круга относитепьно касатепьной к основной окружности ко песа, мм;

Π— расстояние от ппоскости, проходяшей через режушую кромку перпендику- >р пярно оси круга, до оси копеса, мм;

На фиг. 1 и 2 изображена схема дпя осушествпення способа.

Шпифование цилиндрического зубчатого колеса 1 производят шпнфовапьным кругом 2, режушие кромки которого образуют профильный угоп, равный нупю.

И(пифов, ние производят в условиях обката с единичным делением и реверсом.

При этом копесу 1 сообшают продопьное перемешение вдоль его оси. Периодически измеряют попожение профипя зуба копеса относитепьно базы (8к),в качестве которой выбирают плоскость, проходяшую через нижнюю точку круга, перпендикупярно оси колеса (ппоскость 00 ).

Измеряют в момент касания копеса с кругом поспе очередного реверса расстоя ни е о т базы до по скос ти, проходяшей через точку касания перпендикулярно

30 оси копеса (РК); расстояние от плоскости, проходяшей через режушую кромку перпендикупярно оси круга до оси копеса (, ) фактический диаметр круга (D) и онреде пя ют, Иэ треугопьника Eel:

, =ЕР„«-tt; «-,6Р, -t 1/<<

«= 4Р, Р)

Иэ треугопьника АОВ: = -E<-(+ 2) = - Р (Ь+М- СЬ+Ь) 2-= 0(ЬЬ)-(Ь+%)й;

Принимают еерибпиженное значение Р к е,= Г6(«.«Г ), е „=э(««(=п«э«;

РЬ= -РИ 8 -ВИ

) К (3) 1 4

Подставпяя значение Р из формупы (1) в формулу (3) получают е -ви У„ = П

Я -РИ (Pqt =—

9

Е -РЪ . ()i Ук где R — радиус круга, мм;

0„- нижняя точка шпифовапьного кру га;

fp — радиус основной окружности шпифуемого колеса, мм; те -проглубление нижней точки круга относительно касательной к основной окружности копеса, мм; - расстояние от точки касания до касатепьной к основной окружности колеса, мм по вертикапи, — глубина резания, мм.

Предпагаемый способ и повысить точность.и надежность опредепения глубины резания, дает возможность опредепять глубину резания непосредственно в момент касания круга с издепием, что позвопяет испопьзовать эту информацию на данном проходе дпя корректируюших перемешений при создании систем активного контропя ипи обеспечить реапиэацию адаптивного управпения.

Форму па изобретения

Способ опредепения глубины резания при шпифовании цилиндрических копес в условиях обката с единичным депением и реверсом шпифовапьными кругами, режушие кромки которых образуют профипь— ный угоп, равный нулю, при котором периодически измеряют попожение профипя зуба колеса, перемешак>шегося вдопь своей оси, относительно базы, о тд и ч а— ю ш и и с я тем, что, с цепью повышения точности опредепения, в качестве базы выбирают плоскость, проходяшую через нижнюю точку круга перпендикупярно оси колеса, и измеряют в момент касания копеса с кругом после очередного реверса расстояние от базы до ппоскости, проходяшей через точку касания перпендикупярно оси колеса, расстояние от ппоскости, проходяшей через режушую кромку перпендикулярно оси круга до оси копеса, 5 9. < и фактический диаметр круга, после чего вычисляют .глубину резания по формуле:

Г где t — глубина резания, мм;

Є— расстояние от базы до плоскости, проходяшей через точку касания лер- 10 пендикулярно оси колеса, мм;

9 — фактический диаметр круга, мм;

11 6 „- прогпубпение нижней точки круга относительно касательной к основной окружности, мм;

Я„- расстояние от плоскости, проходяшей через режушую кромку перпендикулярно оси круга, до оси колеса, мм.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Харизоменов И. В. Активный контроль и автоматическое управление зубошлифованием. Вестник машиностроения, 1975, N. 1, с. 68-71.

Составитель В, Слиткова

»

Редактор М. Касарда Техред С.Мигунова Корректор с. Рошко

Заказ 4960/16, Тираж 1153 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения глубины резания при шлифовании цилиндрических колес Способ определения глубины резания при шлифовании цилиндрических колес Способ определения глубины резания при шлифовании цилиндрических колес 

 

Похожие патенты:
Наверх