Сопряжение кузова локомотива с тележками
ОП NCAHNE
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сеюз Сееатекик .Социалистскими
Республик
<11>943057 (б! ) Донолнительиое к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.12.80 (2!) 3222271/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки М
В 61 Р 5/00
В 61 С 15/00 (ввудвЮвтк
СССР вв аман взвв(етеквв в вткрыткй (23) Приоритет(53) УЙ К 629,4. . 023 (088. 8 ) Опубликовано 15.07.82. Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 15.07.82
B. А. Спашев, A. Н. Коняев, A . Л. Гопубенко и В. П. Ткаченко (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель
Ворошиповоградский машиностроительный институт (S4) СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКАМИ!
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к устройствам сопряжений кузова локомотива с тележками.
Известно сопряжение кузова локомотива с тележками, содержащее центрашный
5 шкворень, упругие боковые опоры и пару горизонтальных рычагов, одни концы которых шарнирно прикреплены к кузову, другие между собой, причем каждый из указанных рычагов своей средней частью шарнирно связан с рамой тележки (1).
Однако известное сопряжение довольно сложно, громоздко, имеет болыпой вес.
Последнее обусловлено требованиями обес-т5 печения прочности, так как Hh него действуют продОльные усилия, передаваемые от состава, а они достигают значитепьных величиИ, в несколько раз превышая среднее значение силы тяги локомотива. 20
Бень изобретения - повышение падеж ности и упрощение конструкции.
Указанная цепь достигается тем, что упомянутые рычаги расположены вдоль
2 продольной оси локомотива, а оси всех шарниров расположены параллельно поперечной оси симметрии тележек.
На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое сопряжение в двух проекциях.
Сопряжение кузова локомотива с тележками состоит из центрального шкворня 1, смонтирманного на кузове 2, который опирается через упругие боковые опоры 3 на тележке 4, пары рычагов 5, расположенных вдоль продольной осн локомотива, одним конном посредством шарниров 6 закрепленных на кузове 2, другим - смонтированных между собой peaiно-металлическим шарниром 7, а средней частью - шарнирно через кронштейны 8 опиракмцихся на раму тележки 4. Шарниры 6 представляют собой комбинацию шарового шарнира и окружного ползуна с центром на оси шкворня 1 и позволяют кузову 2 и тележкам 4 четыре вида взаимных перемещений: угловое - вокруг вертикальной оси шкворня 1, вертикаль, ное -подпрыгивание, угловое - вокруг:
1 2
Фиг. J
3 430 прсйольной оси локомотива, боковая кач» ка и боковой относ — вдоль поперечной оси. Два последних вида перемещений возможны за счет наличия в кузовных плечах рычагов 5 упругих элементов 9, поджимающих цилиндрические штоки 10 к седлам шарниров 6. Штоки 10 помещены в направляющих каналах рычагов 5.
Предлагаемое сопряжение работает следующим образом. 1Î
В процессе реализации тягового уси.лия s результате действия на тележку пары сил - результирующей сил сцепления в контактах колес с рельсами и силы, передаваемой через шкворневое устройство, 3З тележки стремятся повернуться вокруг поперечной оси, что создает возможностьразгрузки парной колесной нары. Предлагаемое сопряжение исключает взаимное угловое перемещение кузова и тележек щ
s продольной вертикальной плоскости локомотива, так как вертикальное перемещение одного из шарниров 6 влечет эа собой поворот обоих рычагов 5 на одинаковые, но противоположные угпы и, как 2$ следствие, перемешение второго иэ шарниров 5 равное перемещению первого.
Таким образом, данное сопряжение накладывает на кузов и тележки такую кинематическую связь, что их продольные осн рл всегда остаются параллельными, что исапочает разгрузку колесных пар.
57 1
Так как рычаги 5 воспринимают только опрокидывающий момент, передаваемый от тележек на кузов, и не несут ни вертикальной, ни продольной нагрузки, сопряжение может быть выполнено значительно более простым и иметь меньший вес чем аналогичные, повышается степень использования сцепной массы, в чем и заключается эффект изобретения.
Формула изобретения
Сопряжение кузова локомотива с тележками, содержащее центральный шкворень, упругие боковые опоры и пару горизонтальных рычагов, одни концы которых шарнирно прикреплены к кузову, другие между собой, причем каждый иэ указанных рычагов своей средней частью шарнирно связан с рамой тележки, о тл и ч а ю ш е е с я тем, что, с цепью повышения надежности и упрощения, упомянутые рычаги расположены вдоль продольной оси локомотива, а оси всех шарниров расположены параллепьно поперечной оси симметрии тележек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка N 2573024/27-11, от 24.01.78, кл. В 61 F 5/00, (прототип).
943057
Фиг. 2
Составитель Л. Кошещ редактор С. Залесочный Техред М. Надь Корректор А ГРи ®".к
Заказ 4985/23 Тираж 542 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4