Сопряжение кузова локомотива с тележками

 

ОП NCAHNE

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Сееатекик .Социалистскими

Республик

<11>943057 (б! ) Донолнительиое к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.12.80 (2!) 3222271/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки М

В 61 Р 5/00

В 61 С 15/00 (ввудвЮвтк

СССР вв аман взвв(етеквв в вткрыткй (23) Приоритет(53) УЙ К 629,4. . 023 (088. 8 ) Опубликовано 15.07.82. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 15.07.82

B. А. Спашев, A. Н. Коняев, A . Л. Гопубенко и В. П. Ткаченко (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель

Ворошиповоградский машиностроительный институт (S4) СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКАМИ!

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к устройствам сопряжений кузова локомотива с тележками.

Известно сопряжение кузова локомотива с тележками, содержащее центрашный

5 шкворень, упругие боковые опоры и пару горизонтальных рычагов, одни концы которых шарнирно прикреплены к кузову, другие между собой, причем каждый из указанных рычагов своей средней частью шарнирно связан с рамой тележки (1).

Однако известное сопряжение довольно сложно, громоздко, имеет болыпой вес.

Последнее обусловлено требованиями обес-т5 печения прочности, так как Hh него действуют продОльные усилия, передаваемые от состава, а они достигают значитепьных величиИ, в несколько раз превышая среднее значение силы тяги локомотива. 20

Бень изобретения - повышение падеж ности и упрощение конструкции.

Указанная цепь достигается тем, что упомянутые рычаги расположены вдоль

2 продольной оси локомотива, а оси всех шарниров расположены параллельно поперечной оси симметрии тележек.

На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое сопряжение в двух проекциях.

Сопряжение кузова локомотива с тележками состоит из центрального шкворня 1, смонтирманного на кузове 2, который опирается через упругие боковые опоры 3 на тележке 4, пары рычагов 5, расположенных вдоль продольной осн локомотива, одним конном посредством шарниров 6 закрепленных на кузове 2, другим - смонтированных между собой peaiно-металлическим шарниром 7, а средней частью - шарнирно через кронштейны 8 опиракмцихся на раму тележки 4. Шарниры 6 представляют собой комбинацию шарового шарнира и окружного ползуна с центром на оси шкворня 1 и позволяют кузову 2 и тележкам 4 четыре вида взаимных перемещений: угловое - вокруг вертикальной оси шкворня 1, вертикаль, ное -подпрыгивание, угловое - вокруг:

1 2

Фиг. J

3 430 прсйольной оси локомотива, боковая кач» ка и боковой относ — вдоль поперечной оси. Два последних вида перемещений возможны за счет наличия в кузовных плечах рычагов 5 упругих элементов 9, поджимающих цилиндрические штоки 10 к седлам шарниров 6. Штоки 10 помещены в направляющих каналах рычагов 5.

Предлагаемое сопряжение работает следующим образом. 1Î

В процессе реализации тягового уси.лия s результате действия на тележку пары сил - результирующей сил сцепления в контактах колес с рельсами и силы, передаваемой через шкворневое устройство, 3З тележки стремятся повернуться вокруг поперечной оси, что создает возможностьразгрузки парной колесной нары. Предлагаемое сопряжение исключает взаимное угловое перемещение кузова и тележек щ

s продольной вертикальной плоскости локомотива, так как вертикальное перемещение одного из шарниров 6 влечет эа собой поворот обоих рычагов 5 на одинаковые, но противоположные угпы и, как 2$ следствие, перемешение второго иэ шарниров 5 равное перемещению первого.

Таким образом, данное сопряжение накладывает на кузов и тележки такую кинематическую связь, что их продольные осн рл всегда остаются параллельными, что исапочает разгрузку колесных пар.

57 1

Так как рычаги 5 воспринимают только опрокидывающий момент, передаваемый от тележек на кузов, и не несут ни вертикальной, ни продольной нагрузки, сопряжение может быть выполнено значительно более простым и иметь меньший вес чем аналогичные, повышается степень использования сцепной массы, в чем и заключается эффект изобретения.

Формула изобретения

Сопряжение кузова локомотива с тележками, содержащее центральный шкворень, упругие боковые опоры и пару горизонтальных рычагов, одни концы которых шарнирно прикреплены к кузову, другие между собой, причем каждый иэ указанных рычагов своей средней частью шарнирно связан с рамой тележки, о тл и ч а ю ш е е с я тем, что, с цепью повышения надежности и упрощения, упомянутые рычаги расположены вдоль продольной оси локомотива, а оси всех шарниров расположены параллепьно поперечной оси симметрии тележек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка N 2573024/27-11, от 24.01.78, кл. В 61 F 5/00, (прототип).

943057

Фиг. 2

Составитель Л. Кошещ редактор С. Залесочный Техред М. Надь Корректор А ГРи ®".к

Заказ 4985/23 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сопряжение кузова локомотива с тележками Сопряжение кузова локомотива с тележками Сопряжение кузова локомотива с тележками 

 

Похожие патенты:
Наверх