Узел соединения поперечной переборки с бортовым перекрытием

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск ни

Социапистическик

Респубики

+ 2 б (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22)Заявлено 17 10.80 (2l ) 3008340/27-11 с присоединением заявки И (23) П риоритет

Опубликовано 15,07.82. бюллетень № 26

Дата опубликования описания 18.07.82 (51)IN. Кл.

В 63 В 3/24

Ртеуаерстееллый комитет

СССР ее делам кэобретеккй и етерыткй (53) УДК629.12. .01 1.7(088.8) В, И. Сутырин, А, И, Сапожников и A. B. Кра и ф (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕБОРКИ

С БОРТОВЫМ ПЕРЕКРЫТИЕМ

Изобретение относится к судостроению и касается конструкций узлов соединения поперечных переборок с бортовым перек« рытием.

Известен узел соедииения поперечной

5 переборки с бортовым перекрытием, содержащий гофрированный автоматизирующий элемент, расположенный между попереч ной переборкой и бортовым перекрытием fl), lO

Однако указанный узел является недостаточно надежным при проведении швартовых операций.

I1eJlb изобретения — снижение концентрации напряжения в узле соецинения.

Uem цостигается тем, что гофрированный амортизирующий элемент снабжен пояском, жестко связанным с поперечной переборкой и расположенным перпендикулярно ее плоскости, при этом поясок поц-2о креплен ипщами и расположен на оцном конце гофрированн ого амортизирующего элемента, другой конец которого жестко связан с бортом.

На фиг. 1 изображено поперечное сечение судна в районе поперечной переоорки с гофрированным амортизирующим элементом; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1 на уровне бортового стрингера; на фиг.3вариант разреза А-А на фиг. 1 (гофрированный амортизирующий элемент образует с бортом и пояском трапецию); на фиг.4вариант разреза А-А на фиг. 1 (гофрированный амортизирующий элемент имеет в плане форму полуокружности).

Между поперечной переборкой 1 межпалубного пространства и стрингером 2 бортового перекрытия расположен гофрированный амортизирующий элемент 3; вверенный в полотнище поперечной переборки и ограниченный по контуру пояском 4. Другой конец гофрированного амортизирующего элемента жестка связан с бортом 5. Поясок 4 жестко связан с поперечной переборкой 1 и подкреплен кницами 6. Внутри гофрированного амортизирующего элемента макет помещаться эластичный валик 7.

Д-4

Фит. 2

3 9430

Узел соединения поперечной переборки с бортовым перекрытием работает следуюшим образом.

При швартоьке судов гофрированные 5 элементы 3 создают дополнительный демп ируюший эффект (помимо кранцевой зашиты), приводяшей к уменьшению величины внешней нагрузки. При значительных. ударных нагрузках гофрированные элементы 3 теряют устойчивость и демпфируются. Это приводит к поглошению энергии соударения. Нагрузка может передаваться через валик 7, смягчаюший удар и перераспределяюший нагрузку. 35

Данный узел соединения поперечной пе- . реборки с бортовым перекрытием позволя- ет снизить максимальную силу соударения

HEl 10-20%, кроме того, изготовление ука- и занного узла не требует больших затрат.

73 ф

Формула изобретения

Узел соединения поперечной переборки с бортовым перекрытием, содержаший гофрированный амортизируюший элемент, расположенный между поперечной переборкой и бортовым перекрытием, о т л ичаюши йс ятем, что, сцельюснижения концентрации напряжения в узле соединения, гофрированный амортнзируюший элемент снабжен пояском, жестко связанным с поперечной переборкой и располо женным перпендикулярно ее плоскости, при этом поясок подкреплен кницами и расположен на одном «онце гофрированного амортизируюшего элемента, другой конец которого жестко связан с бортом.

Источники информации, принятые ьо внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 640901, кл. В 63 В 3/24, 1975 (прототип) .

943073

А-A

Составитель Е. Арбузова

Ре дактор В. Бобков Терре д Е.Харитончик Корректор Г. Решетник

Заказ 4988/24 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел соединения поперечной переборки с бортовым перекрытием Узел соединения поперечной переборки с бортовым перекрытием Узел соединения поперечной переборки с бортовым перекрытием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпуса судов

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемым на трассах Северного морского пути

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции корпусов танкеров, химовозов, плавучих нефте- и газохранилищ, а также других судов и морских сооружений, предназначенных для транспортировки и хранения экологически опасных веществ и решает задачу по повышению экологической безопасности при транспортировке и хранении вредных веществ, в случае аварийного столкновения судов без увеличения размеров связей двойного борта или введения дополнительных конструкций

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте днищевых конструкций корпусов судов

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса конструирования корпусов танкеров, химовозов и других судов, предназначенных для транспортировки экологически опасных жидкостей

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте днищевых конструкций корпусов судов. Предложено днищевое перекрытие судна, содержащее стрингеры и флоры, расположенные в плоскостях шпангоутов в промежутках между стрингерами, и ребра жесткости. Днищевой обшивке судна придана гофрированная форма с ориентированием гофров параллельно диаметральной плоскости судна. Стрингеры размещены во впадинах гофров и скреплены с их днищем, причем стрингеры выполнены в форме двутавра, содержащего стенку, верхнюю и усиленную нижнюю полки, при этом флоры расположены по всей ширине корпуса судна. С обеих сторон от стрингеров в одной плоскости с флорами установлены ребра жесткости, кромки которых скреплены с обращенными к ним кромками флоров, поверхностью полки и стенкой стрингера, а также стенкой, образованной впадиной гофра. Технический результат заключается в повышении местной прочности и жесткости днища судна при посадке на грунт для проведения грузовых операций, а также в расширении области применения за счет возможности эксплуатации судна во время «сухой» разгрузки на необорудованном берегу. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции корпуса судна. Предложен корпус морского судна, содержащий обшивку (2) корпуса из металла, продольные и поперечные усиливающие элементы, причем по меньшей мере один продольный усиливающий элемент (3) размещен между обшивкой (2) корпуса и по меньшей мере одним поперечным усиливающим элементом (4) и соединен с внутренней частью (5) обшивки (2) корпуса, при этом обшивка (2) корпуса имеет толщину, которая меньше 10 мм, указанный продольный усиливающий элемент (3) изготовлен из того же металла, что и указанная обшивка (2) корпуса, и содержит по меньшей мере один упругий сегмент (6), предусмотренный для работы в качестве пружины в направлении, поперечном относительно толщины обшивки (2) корпуса, указанный упругий сегмент (6) предусмотрен так, чтобы достигать нижней части при сжатии, которое больше 10 мм и меньше 50 мм. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик корпуса судна, который выполнен из легковесной конструкции и одновременно имеет большое сопротивление постоянной деформации при внешней нагрузке/давлении. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх