Плавучая полупогруженная платформа "вадпи-3" для работы во льдах

 

ОП ИСАНИ Е

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ к авторскому свидвтильствь

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

< 343090 (61) Jlîïîëíèòåëüíîå к авт. свил-ву (22) ЗаЯвлено 03.07.80 (21) 2951592/27-11 (53)M. Кл.

В 63 В 35/44 с присоединением заявки J%

3Ьсуаврстиннмй квмятет

СССР пв аелам изобретений и вткрмткй (23) Приоритет (5З ) Й К 629. 124. .6/.9 (088.8) Опубликовано 15.07.82. Бюллетень М 26

Дата опубли ко в ания описания 17. 07. 82 (72) Автор б

B. H. Пикуль (54) ПЛАВУЧАЯ ПОЛУПОГРУЖЕННАЯ ПЛАТФОРМА

ВАДПИ-3" ДЛЯ РАБОГЫ ВО ЛЬДАХ

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим полупогруженным платформам для работы во льдах.

Известна плавучая полупогруженная платформа для работы во льдах, содержаS шая колонну с цилиндрическим участком, выполненную со сквозной шахтой для рабочего органа и снабженную прикрепленными к ней якорными связями, соединенными с морским дном, а также плавучий ледоразрушаюший узел, смонтированный с возможностью поворота вокруг цилиндрического участка колонны и снабженный приводом его поворота (1).

Недостатком известной плавучей полу- 15 погруженной платформы является малая стабилизация ее рабочего положения и малая надежность работы в условиях подвижки льдов, 11ель изобретения - повышение стаби- 20 лизации рабочего положения плавучей полупогруженной платформы и повышение надежности ее работы в условиях подвижки льдов.

Поставленная цель достигается тем, что плавучий ледоразрушаюший узел содержит кольцевой формы понтон, имеющий образованные верхним шаровым слоем и нижним цилиндрическим участком борта, и сквозное центральное отверстие с верхним, расходящимся в сторону палубы коническим участком, переходящим в цилиндрический участок, расположенный ниже ватерлинии понтона, при этом цилиндрический участок колонны расположен внутри сквозного центрального отверстия кольцевого понтона, последний снабжен смонтированным на нем узлом его прецессионного кренования, нижняя асть,кольцевого понтона выполнена с дискообразной формы козырьком, сопряженным с расположенным ниже ватерлинии цилиндрическим участком бортов, а упомянутый привод поворота плавучего ледоразрушающего узла содержит реверсивные движители, смонтированные в водопроточных каналах, выполненных в нижней части кольцевого понтона, причем нижняя часть ко943090

3 лонны выполнена с чечевицеобразным выступом, имеющим диаметр, превышающий диаметр цилиндрического участка колонны, сопряженным с последним и снабженным установленным на нем резервуаром-испарителем с жидким теплоносителем, а цилиндрический участок колонны снабжен установленным на нем резервуаром-конденсатором, сообщенным с резервуаромиспарителем. о

Для сокращения времени проведения операций на перевод плавучей платформы ,в транспортное положение нижняя часть сквозного отверстия в понтоне имеет дополнительный конический участок, а чечевицеобразный выступ выполнен в верхней части с коническим участком, сопрягаемым с дополнительным коническим участком сквозного отверстия в понтоне. 20

Кроме того, узел прецессионного кренования понтона содержит вагонетки с приводом, установленные с возмож— постыл перемещения по кольцевому рельсовому пути, смонтированному на палубе 25 понтона.

4 брашпильного отсека содержит танки с жидким топливом, а остальное пространство заполняют легкие полистироловые гранулы. На верхнем торце колонны расположена площадка 10 с буровой вышкой

11 над устьем шахты а. B надводной части колонны 1 вокруг ствола шахты расположены служебные и жилые помещения. Плавучий ледоразрушающий узел содержит кольцевой формы понтон 12, имеющий образованные верхним шаровым слоем 13 и нижним цилиндрическим участком 14 борта, и сквозное центральное отверстие 15 с верхним расходящимся в сторону палубы 16 коническим участком

17, переходящим в цилиндрический участок 18, расположенный ниже ватерлинии понтона 12, Цилиндрический участок 2 колонны расположен внутри сквозного центрального отверстия 15 кольцевого понтона. Кольцевой понтон 12 снабжен смонтированным на нем узлом его прецессионного кренования, а нижняя часть кольцевого понтона выполнена с дискообразной формы козырьком 19, сопряженным с расположенным ниже ватерлинии цилиндрическим участком 14 бортов. МежПричем водопроточные каналы движителей кольцевого понтона расположены симметрично по обе стороны от диаметЗО ральной плоскости последнего и парал- лельны между собой.

На чертеже изображена плавучая полупогруженная платформа, общий вид.

Плавучая полупогруженная платформа содержит колонну 1 с цилиндрическим участком 2, выполненную со сквозной шахтой а для рабочего органа 3 и снабженную прикрепленными к ней якорными связями 4, соединенными с морским дном 5, а также плавучий ледоразрушающий узел, смонтированный с возможностью поворота вокруг цилиндрического участка 2 колонны и снабженный приводом его поворота. Нижняя часть колонны

1 выполнена с чечевицеобразным выступом 6, имеющим диаметр, превышающий диаметр цилиндрического участка 2 колонны, и сопряженным с последним. В нижней части чечевицеобразного выступа

6 размещена кольцевая балластная ка- 50 мера 7. Сверху балластной камеры 7 находится охватывающий шахту брашпильный отсек 8. Ог него радиально расходятся восемь кл1озовых труб 9. Приводные механизмы брашпилей располагаются в цилиндрической части колонны над ватерлинией. Д,ля повышения живучести колонны чечевицеобразный выступ вокруг ду стенками сквозного отверстия 15 и

Ф стенками цилиндрического участка 2 колонны выполнен зазор б. Привод поворота плавучего ледоразрушающего узла содержит реверсивные движители 20, смонтированные в водопроточных каналах, выполненных в нижней части кольцевого понтона 12. Водопроточные каналы движителей 20 расположены симметрично по обе стороны от диаметральной плоскости кольцевого понтона и параллельны между собой. Чечевицеобразный выступ

6 колонны снабжен установленным на нем резервуаром-испарителем 21 с легко испаряющимся жидким теплоносителем, служащим для передачи тепла от подповерхностных слоев воды. цилиндрический участок 2 колонны снабжен установленным на нем резервуаром-конденсатором

22 для паров жидкого теплоносителя, сообщенным с .резервуаром-испарителем

2 1. Для сокращения времени проведения операций на перевод плавучей платформы ,в транспортное положение нижн часть

4 сквозного отверстия 15 в понтоне имеет дополнительный конический участок 23, а чечевицеобразный выступ 6 выполнен в верхней части с коническим участком

24, сопрягаемым с дополнительным коническим участком ? 3 сквозного отверстия в понтоне. Узел препессионного кренования понтона содержит вагонетки 25

94. 30ЙО

30 с приводом, установленные с возможностью перемещения по кольцевому pens совому пути 26, смонтированному на палубе 16 понтона.

Плавучая полупогруженная платформа работает следующйм образом.

При работе обитаемой заякоренной платформы кольцевой понтон 12 все время находится в состоянии маневрирования, поддерживая зазор б между стенками отверстия 15 и колонны 1 круговым. Маневрирование производится за счет действия реверсивных движителей

20 в каналах,. осуществляющих разворот понтона 12 вокруг колонны 1. В случае l5 предельно большого напора льдов в помощь движителям подключается узел прецессионного кренования. При этом все вагонетки 25 растормаживаются, сходятся и сцепляются в единый подвиж- z0 ной состав. центр тяжести понтона 12 смещается при этом с вертикальной оси, в результате чего образуется рабочий крен понтона. Упомянутый состав с помощью дизель — мотора, расположенного на одной из вагонеток, по дистанционной команде приводят в движение с постоянной окружной скоростью по рельсовому пути 26. Круговое движение смещенного центра тяжести вызывает необходимую прецессионную раскачку понтона 12, который, подталкиваясь движителями 20, наваливается шаровым слоем 13 бортов на ледовую преграду и ломает ее. Понтон

12 находится почти беспрерывно в актив35 ном плавании, противодействуя, тем самым, напору ветра, поверхностному течению воды, ударам больших волн и давлению ледяных полей на рабочую колонну l. Жидкий теплоноситель, испаряясь в резурвуаре-испарителе 21 от тепла подповерхностных вод, поступает в виде пара в резурвуар-конденсатор 22, передавая тепло воде, расположенной в кольцевом зазоре б и находящейся в контак45 те с холодной атмосферой. Подогретая в зазоре б вода не замерзает при этом и отдавает избыток тепла стенкам обоих резервуаров 21 и 22. Дискообразный козырек 19 уменьшает размах качки

50 кольцевого понтона 12 от действия морской волны, выполняя функцию демпфера вертикальных и поворотных колебаний понтона при качке. Маневрирование кольцевого понтона 12 также препятствует

55 замерзанию поверхностного слоя воды в кольцевом зазоре б.

Для транспортировки платформы осуществляется подвсплытие колонны 1 и ее стыковка с нижней частью понтона

12 за счет сопряжения между собой дополнительного конического участка 23 сквозного отверстия в понтоне и конического участка 24 верхней части чечевицеобразного выступа б. Подвсплытие рабочей колонны 1 осуществляется за счет сброса балласта, размещенного в балластной камере 7 чечевицеобразного выступа. При этом конический участок 24 выступа колонны входит в конический участок 23 отверстия кольцевого понтона. Скрепление обоих плавсредств после стыковки обеспечивается либо сверху раздвижными стойками, либо снизу якорьцепями колонны. Для этого освобожденные якоря чечевицеобразного выступа поднимаются на дискообразный козырек

19 кольцевого понтона и там закрепляются, а якорь» цепи (связи 4) выбираются через клюзовые трубы 9 до образования нужного натяга.

Транспортировка платформы может производиться как своим ходом с использованием движигелей 20 кольцевого пон. тона 12, так и на буксире у мощного ледокола. При этом подводный чечевицеобразный выступ 6 колонны повышает мореходные качества платформы в циклом.

Большой экваториальный момент инерции

его способствует уменьшению качки nnam формы на ходу. Плавные обводы и сплющенная форма выступа 6 обеспечивают платформе хорошие стабилизирующие свойства.

Предлагаемая плавучая полупогруженная платформа обладает повышенной стабилизацией ее. рабочего положения и овьпиенной надежностью работы в условиях напора ледяных полей. Платформа имеет высокие мореходные качества. Она может работать как на мелководном шельфе, так и в глубоководном регионе открытого моря.

Формула изобретения

1. Плавучая полупогруженная платформа для работы во льдах, содержащая колонну с цилиндрическим участком, выполненную со сквозной шахтой для рабочего органа и снабженную прикрепленными к ней якорными связями, соединенными с морским дном, а также плавучий ледоразрушающий узел, смонтированный с возможностью поворота вокруг цилиндрического участка колонны и снабженный

943090 и,::,м.-,..дом его поворота, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения .табилизации ее рабочего положения и повышение надежности работы в условиях прдвижки льдов, плавучий ледоразрушающий узел содержит кольцевой формы понтон, имеющий образованные верхним шаровым слоем и нижним цилиндрическим участком борта, и сквозное центральное отверстие с верхним, расходящим о ся в сторону палубы коническим участком, переходящим в цилиндрический участок, расположенный ниже ватерлинии понтона, при этом цилиндрический участок колонны расположен внутри сквозного центрального отверстия кольцевого понтона, последний снабжен смонтированным на нем узлом его прецессионного кренования, нижняя часть кольцевого понтона выполнена с дискообразной формы козырьком, сопряженным с расположенным ниже ватерлинии цилиндрическим участком бортов, а упомянутый привод поворота плавучего ледоразрушающего узла содержит реверсивные движители, смонтированные в водо- 5 проточных каналах, выполненных в нижней

I .части кольцевого понтона, причем нижняя часть колонны выполнена с чечевицеобразным выступом, имеющим диаметр, превышающий диаметр цилиндрического участка колонны, сопряженным с последним и снабженным установленным на нем резервуаром-испарителем с жидким теплоносителем, а цилиндрический участок колонны снабжен установленным на нем резервуаром-конденсатором, сообщенным с резервуаром-испарителем.

2. Платформа по п. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью сокращения времени проведения операций на перевод ее в транспортное положение, нижняя часть сквозного отверстия в понтоне име ет дополнительный конический участок, а чечевицеобразный выступ выполнен в верхней части с коническим участком, сопрягаемым с дополнительным коническим участком сквозного отверстия в понтоне.

3. Платформа по и. 1, о т л и ч а— ю ш а я с я тем, что узел прецессионного кренования понтона содержит вагонетки с приводом, установленные с возможностью перемещения по кольцевому рельсовому пути, смонтированному на палубе пантона.

4. Платформа по п. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что водопроточные каналы движителей кольцевого понтона расположены симметрично по обе сторо. ны от диаметральной плоскости последнего. и параллельны между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3693360, кл. 61-46, 26.09.72 (прототип).

043000

Составитель В. Старых

Редактор В. Бобков ТехредМ. HaAb Корректор И. Муска: .

Заказ 4988/24 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи:наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Плавучая полупогруженная платформа вадпи-3 для работы во льдах Плавучая полупогруженная платформа вадпи-3 для работы во льдах Плавучая полупогруженная платформа вадпи-3 для работы во льдах Плавучая полупогруженная платформа вадпи-3 для работы во льдах Плавучая полупогруженная платформа вадпи-3 для работы во льдах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх