Устройство для предотвращения обледенения морских судов

 

(72) Автор изобретения

Л. И. Щеголев (7! ) Заявнтмь (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

03ИЕДЕНЕНИЯ МОРСКИХ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для предотврашения обледенения морских судов.

По основному авт. св. М 486952 известно устройство для предотвращения обледенения морских судов, содержашее источник теплоносителя, соединенный магистральными трубопроводами с трубами, располсикенными в местах интенспвного обледенения наружной обшивки, имеющими прорези и распылители теплоносителя на участках между борговыми стрингерами и их задними стенками,на которых установлены съемные герметич ные крькпки, которые вместе с обшивкой и стрингерами образуют вокруг участков труб с прорезями кожух, снабженный ответвлением с предохранительным mansном flj ..

Недостатком данного устройства является наличие только одного источника тешоносителя, чго не позвопяет в пол.ной мере использовать для подогрева

2 теплоносигеля многие нмекклиеся на судне значительные теплосбросы, различаюшнеся ло фазовому состоянию теплоносителя, его распопагаемому температурнс» му урчало, продолжительности действия и другим характеристикам, энергия которых таким образом, напрасно теряется в окружающую среду, чго приводит к снюкению эффективности действия про1о eàennt îI системы.

Бель изобретении - повышение интенсивности обогрева наружной обшивки корпуса судна путем уменьшения потерь тепловой энергии энергетической устаnose, Поставленная цель достигается тем, чго устройство снабжено установленныьи после источника теплоносителя вспzo могательным насосом и подогревателем, связанным трубопрсводамн с магистралямк травления теплоносителя энергетической установки и выполненным с байпасяым трубспроводом.

Формула изобретения

3 0430

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Ус гройство для предотвращения обледенеиия морских судов содержит источник 1 теплоносителя, от которого отходит магистральный трубопровод 2, подо греватель 3 с байпасом 4, тепловое реле 5, распределительную коробку 6, которая ответвлениями 7 соединена с эапор ныйи клапанами 8. Трубопроводы прове- to йены к бортам судна в места повышенного обледенения наружной обшивки 9, где участки трубопровода 10 проложены в кожух 11 и выполнены с прореэямн - распылителями 12. Кожух 11 снабжен ответвлением с предохранительным клала: ном 13. С источником теплоносителя 1 сообщен насос 14, а вспомогательный н6е- сос 15 связан с подогревателем 3, а со стороны всасывания - с трубопроводом

16 от судовых систем. Подогреватель 3 сообщен с магистралями 17 и 18 травления от главного двигателя и от вспомогательных механизмов.

Устройство рабогает следуюшнм образом, Нагретый теплоноснтель от его источника 1 с помощью насоса 14 в основном через байпас 4 направляется в распределительную Коро6Ку 6 s далее IIo 30 ответвлениям 7 через зацорные клапана

8, участки трубопроводов 10 с ЩМфезями - распылителями 12. Он обогревает изнутри места интенсивного обледенения наружной обшивки 9. При переполнении кожуха 11 излишки теплоносителя сбра35 сываются в атмосферу через предохрани тельный клапан 13.

При наличии теплосбросов по магистралям 17 или 18 байпас 4 прекрывается и в дейстиие автоматически вводятся подогреватель 3 и вспомвгательный насос

15. После срабатывания теплового реле

5 по импульсу, соответствукаиему дости91 4 жению теплоносителем, выходящим иэ подогревателя 3, предельной температуры, магистрали 17 и 18 травления автоматически перекрываются и теплосбросы направляются, как обычно, к редукцнон-, но-охладнтельному устройству (РОУ), а насос 15 отключается.

За счет использования бросового . тепла устройство фузпшионирует и при остановленном главном двигателе, когда продолжается движение сред по магистралям, Банное устройство повышает интенсивность обогрева наружной обшивки, обеспечивает периодическое повышение температуры теплоносителя в основном режиме, обогрев наружной обшивки во всех режимах эксплуатации (в том числе и при стоянке) без затрат непосредственно на обогрев электрической энергии, а также обеспечивает экономию тепловой энергии.

Устройство для предотвращения обледенения морских судов по авт. св.

Ж 486952, о т л и ч а ю m e е с я тем, что, с целью повышения ннтенснвнос .обогрева наружной обшивки корпуса судна путем уменьшения потерь тепловой энергии, оно снабжено установленными после источника теплоносителя вспомогательным насосом i Подогревателем, связанным трубопроводами с мат йстралами травления теплоносителя энергети« ческой установки и выполненным с байпасным трубопроводом.

HcToIHRIcE ин формана принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 486952, кл. В 63 В 59/00, 27.07.73.

943091

Составитель А. Строков

Редактор В. Бобков Техред А.Ач Корректор Ю. Макаренко

Заказ 4990/25 Тираж 462 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открой

113035, Москва,. Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для предотвращения обледенения морских судов Устройство для предотвращения обледенения морских судов Устройство для предотвращения обледенения морских судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки подводной поверхности корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания

Изобретение относится к подводной гидродинамической технике и касается конструирования устройств для подводной очистки поверхностей подводных сооружений, трубопроводов, местно разрушенных бетонных конструкций и, например, для гидродинамической очистки корпусов судов от обрастания

Изобретение относится к технологии проведения ремонтных работ под водой
Наверх