Ограничитель предельного уровня заполнения автоцистерны

 

Союз Советскик

Соцмалмстмческмк

Рос лублмк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.06.78 (2! ) 2637926/28-13 (51)M. Кд.

В 65 D 88/12

В 60 P 3/22

G 01 F 23/08 с присоединением заявки №

5кударстаивай камнтет

СССР ло делам взабретений в втернткй (23) Приоритет (53) УДК 621.642. .3(088.8) Опубликовано 15.07.82. Бюллетень №26

Дата опубликования описания 1! .} ПЛTiq ю.щ„

l Р, т1 уц,, „

ОИЬАЫОО.:1-Л (72) Авторы изобретения

Е. Н. Спиваковский и И. Н. На

Специальное конструкторское бюро по проектированию дорожных машин Кременчугского производственного объединения "Дормашина (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРЕДЕЛЬНОГО УРОВНЯ

ЗАПОЛНЕНИЯ АВТОБИСТЕРНЫ

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано на автомобильных цистернах для перевозки и заправки жидкого топлива.

Известны ограничители предельного уровня заполнения автоцистерны, содержа5 шие поплавок, соединенный с элементами управления Г1) и (21

Однако указанные ограничители харак.теризуются недостаточной надежностью конструкции иэ-за наличия целого ряда звеньев механической передачи и отсутствия возможности исключения отклонения по весу при заполнении цистерны нефтепродуктом с различным объемным ВесоМ так как поплавок имеет объем и форму, обеспечиваюшие срабатывание ограничителя при достижении расчетного объема нефтепродукта в цистерне практически независимо от изменения его объемного щ веса.

Наиболее близким решением к предлагаемому является ограничитель предельного уровня заполнения автоцистерны, 2 включаюший поплавок, постоянный магнит, герметично вмонтированный в поплавок, и герметичные контакты, соединенные с элементами системы управления, обеспечиваюшей перекрытие клапана заполнения цистерны (33

Недостатком известного ограничителя является отсутствие возможности исключения отклонения по весу при заполнении цистерны нефтепродуктом с различным объемным весом, так как поплавок имеет объем и форму, обеспечиваюшие срабатывание ограничителя при достижении расчетного объема нефтепродукта в цистерне практически независимо от изменения его объемного веса.

Белью изобретения является повышение надежности работы путем исключения отклонения по весу при заполнении цистерны нефтепродуктом с различным объемным весом.

Указанная цель достигается тем, что в ограничителе предельного уровня, включаюшем поплавок, связанный с герметич3 943 13 ными контактами, соединенными с блохом управления, поплавок состоит иэ трех расположенных один над другим элементов, объемы которых определяют соо ветственно по формулам

5 ч„= " и и

+max

6„Ьр Фю у„1 цг" 3,=7щ р а.а„

" -(V„„-Ч„), Tenon 15 где Ч «объем погружаемой части поплавка, обеспечивающий его плавучесть при максимальном объемном весе „перевозимого нефтепродукта; 20

Vy — объем погружаемой части поплавка, обеспечивающий его плавучесть в сумме с объемом Ч., при минимальном объемном весе „,;„перевозимого нефтепро- 25 дукта;

М„- объем погружаемой части поплави ка, обеспечивающий его плавучесть в сумме с объемом V npu

1 промежуточном объемном весе $й ф перевозимого нефтепродукта;

- объем части поплавка, обеспечивающий запас плавучести, гарантирующий надежное срабатывание ограничителя;

8> - вес поплавка; К Ъ 1,З- коэффициент запаса плавучестипринимается конструктивно.

Промежуточный уровень Ъ нефтепродукта в цистерне, обеспечивающий постоянств во веса, является функцией от промежуточного объемного веса г и внутренней формы цистерны.

Расчет объемов частей поплавка ведет ся из условия, что поплавок остается не- 4$ подвижным в своем крайнем верхнем положении относительно цистерны при изменении объемного веса нефтепродукта от

7пнмх до 3" min

Таким, образом, при заполнении цистер5О ны нефтепродуктом с максимальным объемным весом у поплавок поднимается на

tnt уровень, обеспечивающий расчетный вес нефтепродукта в цистерне (объем равен

М „; д ) и срабатывает ограничитель пре- . дельного уровня; при изменении объемноS$ го веса нефтепродукта, заполняемого в цистерну, от Itù©,äo г „„уровень нефтепродукта в цистерне поднимается, а поло5 4 жвняе поплавка относительно герметичных контактов s момент достижения предельного веса неизменно.

Такой ограничитель предельного уровня позволяет исключить отклонения по весу при заполнении цистерны нефтепродуктом с. различным объемным весом.

На фиг. 1 изображен ограничитель предельного уровня заполнения автоцис терны, установленный в гврловине цистерны; общий вид; на фиг. 2 «принципиальная пневмогидравлическая схема автоцистерны; на фиг. 3 — пневмоэлекгрическая схема автоцис терны.

Ограничитель предельного уровня заполнения автоцистерны, включающий поплавок 1, магнит 2, герметично вмонтированный в поплавок, связанный с герметичными контактами 3, соединенными с блоком управления, установлен в верхней части автоцистерны 4.

Блок управления состоит из компрессора 5, соединенного через вентиль 6 с воэдухораспределителем 7 (канал А), а через него с пневматической частью элект ропневмоклапана 8 и с пневмовключателем 9.

Кроме того, электропневмоклапан 8 своей пневматической частью через воэдухораспределитель 7 (канал В) соединен с пневматическоц частью клапана-отсекателя 10.

Нормально открытый клапан-отсека- . тель 10 установлен в гидросистеме, состоящей из насоса 11, всасывающая магистраль которого соединена с задвижкой

12 и патрубком 13, а напорная - с вентилем 14 и через клапан-отсекатель 10 с автоцистерной 4. Между всасывающей и напорной магистралями установлен перепускной клапан 15.

=ã.ðàÿã÷èòåëü предельного уровня заполнения автоцистерны. работает следующим образом.

В пустой цистерне поплавок 1 ограничителя предельного уровня устанавливает ся таким образом, чтобы постоянное магнит ное поле магнита 2 не воздействовало на герметичные контакты 3, т. е. не размыкало их.

При заполнении автоцистерны 4 неф тепродуктом открывается патрубок 13, задвижка 12 и вентили 6 и 14 и включается электрическая цепь. Затем воздухораспределитель 7 устанавливается в положение, соответствующее выполняемой операции, и включается насос 11.

После включения воздухораспредели« теля 7 пневмовключатель 9 замыкает электрическую цепь ограничителя предельного уровня.

5 943 13

Нормально открытый электропневмоклапан 8 закрывается, и воздух от компрессора 5 через вентиль 6 и воздухораспределитель 7 (канал А) доходит только до пневматической части электропневмоклапана 8 и дальше не проходит.

Автоцистерна 4 заполняется нефтепродуктом через нормально открытый клапанотсекатель 10.

При заполнении автоцистерны 4 неф- 10 тепродуктом с объемным весом, равным максимальному 2 „, уровень нефтенродукта в цистерне поднимается, а поплавок 1 своим нижним элементом тонет до тех пор, пока вес поплавка не станет is равным весу вытесненного нефтепродукта, т. е. пока не утонет объем Ч., поплавка 1 (в нашем примере нижняя цилиндрическая часть). Далее заполнение автоцистерныпродолжается, и уровень повышается, 20 но поплавок дальше не тонет, а поднимается вверх с уровнем нефтепродукта. Как только уровень нефтепродукта достигнет . своего расчетного положения Ч,, соотпйп ветствуюшего расчетному весу нефтепро- 25 дукта, магнитное поле магнита 2, герметично вмонтированного в поплавок 1, пересечет герметичные контакты 3, разомкнет их и обесточит цепь питания электромагнита электропневмоклапана 8; при зф этом открывается его пневматическая часть и воздух от компрессора 5 через вентиль 6, воздухораспределитель 7 (канал А), пневматическую часть электропневмокла.пана 8 и воздухораспределитель 7 (канал В) поступает в пневмокамеру клапана-отсекателя 10. Клапан-отсекатель 10 закрывается, и заправка автоцистерны прекращается, а перепускной клапан 15. открывается, и насос ll начинает перекачивать нефтепродукт по замкнутому циклу (сам на себя). Насос выключается.

При заполнении автоцистерны 4 нефтепродуктом с объемным весом 1„, который меньше Т пах, но более у 4„, чтобы по" 5 плавок 1 плавал; он должен погрузиться в нефтепродукт больше, а именно полностью объемом Ч„и частью объема Ч - наЧЪн

Теперь, если поплавок утонет и вытеснит объем нефтепродукта Ч +Ч,„,, он . получит плавучесть и больше тонуть не будет при повышении уровня в цистерне, а будет подниматься вместе с уровнем и как только достигнет своего расчетно55

ro положения Ч, соответствующего расчетному весу, магнитное поле магнита 2 пересечет герметичные контакты 3, ра- зомкнет их и обесточит цепь питания

5 6 электромагнита 8 — произойдет срабатывание клапана-отсекателя 10 в описанной последовательности. Заправка автоцистерны прекращается.

При заполнении автоцистерны 4 нефтепродуктом с объемным весом, равным минимальному g поплавок 1 утонет нижним и средним элементами, получит плавучесть и больше тонуть не будет при повышении уровня в цистерне, а будет подниматься вместе с уровнем и как только достигнет своего предельного положения Ч „1„, также соответствующего расчетному весу, магнитное поле магни2 пересечет герметичные контакты 3, разомкнет их и обесточит цепь питания электромагнита 8 и произойдет срабатывание клапана-отсекателя 10 в описанной последовательности. Заправка автоцистерны прекращается.

Для гарантийной отсечки предельного уровня при минимальном объемном весе введен объем Y поплавка, размеры которого реализованы за счет большого сечения и небольшой высоты.

Таким образом, независимо от объемного веса нефтепродукта, заполняемого в автоцистерну, предотвращение перегрузки транспортного средства обеспечивается ограничителем автоматически.

В настоящее время объемы цистерн, выпускаемых в СССР транспортных средств для транспортирования светлых нефтепродуктов расчитываются согласно

ГОСТУ 6030-62 для объемного веса

0,86 г/см .

В действительности же объемный вес светлых нефтепродуктов колеблется от п1,, 0,7 г/см до,„д„ 1 г/см .

Заполнение цистерны нефтепродуктом с объемным весом более расчетного приводит к перегрузке транспортного средства по сравнению с допустимой грузоподьемностью на l6 и значительно снижает его срок службы.

Заполнение цистерны нефтепродуктом с объемным весом менее расчетного приводит к недогрузке транспортного средст» ва по сравнению с допустимой грузоподъем- ностью на 18,6%, что экономически невыгодно.

При использовании 18,6% указанной грузоподъемности возможно, например, обеспечить перевозку одного и того же количества нефтепродуктов 100 транспорт ными средствами вместо 122.

Таким образом, применение нредложенного ограничителя предельного уровня заполнения автоцистерны нефтепродуктом

7 943 1 позволяет полностью использовать грузо- " подъемнос гь любого транспортного сред- - ства и довести объемы цистерн, устанав ливаемых на транспортных средствах, до уровня современных мировых стандартов и даже превзойти их, исключив при этом перегрузку транспортного средства.

Формула изобретения Ф

Ограничитель предельного уровня за полнения автоцистерны, включака ий по плавок, связанный с герметичными контактами, соединенными с блоком управле И ния, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности работы путем исключения отклонения по весу при заполнении цистерны нефтепродуктом с различным объемным весом, поплавок состоит яз трех расположенных один над другим элементом, объемы которых опредешпот соответственно по формулам

Яп

V =

В ах

9 « п

Ч+Ч; Ч = — -Ч„

bn> bn y>

35 8 где V - объем погружаемой части поплав»

1 ка, обеспечивающий его плавучесть при максимальном объемном весе у „, перевозимого нефтепродукта;

V+ - объем погружаемой части поплавка, обеспечивающий его плавучесть в сумме с объемом Ч„при минимальном объемном весе у и,,-„ перевозимого нефтепродукта;

7 - объем погружаемой части поплав пп ка, обеспечивающий его плавучесть в сумме с объемом Ч., при промежуточном объемном весе Ц перюозимого нефтепродукта;

Чо - объем части поплавка, обеспечивающий запас плавучести, гарантирующий надежное срабатывание ограничителя;

Rg- вес поплавка;

1(7)1,2- коэффициент запаса плавучестипринимается конструктивно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. ГОСТ 6030 79. Автомобильный подвижной состав для перевозки и заправки жидкого топлива. М., Издательство стандартов, 1978, 2. Патент Великобритании

l4 1312244, кл. Q 1,Н, опублик. 1973.

3. Авторское свидетельство СССР и 499558, кл. В 679 5/04, 1974.

94Э 135

Составитель В. Шипов

Редактор О. Персиянцева Техред Л.flezapa Корректор М. Коста

Заказ 4998/2 7 Тираж 708 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель предельного уровня заполнения автоцистерны Ограничитель предельного уровня заполнения автоцистерны Ограничитель предельного уровня заполнения автоцистерны Ограничитель предельного уровня заполнения автоцистерны Ограничитель предельного уровня заполнения автоцистерны Ограничитель предельного уровня заполнения автоцистерны 

 

Похожие патенты:

Уровнемер // 932252

Уровнемер // 926536
Изобретение относится к разработке и эксплуатации жидких полезных ископаемых и геофизики

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к измерению уровня жидкости в емкости

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено в различных отраслях промышленности для измерения количества жидкости в различных емкостях

Изобретение относится к средствам измерения уровня жидкостей с высокими температурами

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения уровня и/или местоположения границы раздела жидких сред, преимущественно водонефтянных эмульсий, в резервуаре и может быть использовано в системах автоматизации процессов добычи и переработки нефти, а также при учетных операциях

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при измерении уровня сыпучих материалов, преимущественно угольной пыли

Изобретение относится к области приборостроения
Наверх