Кантователь

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ lii 943157

Сею» Советсиик

Соцнвлиетичееиик

Реелубли» (5l)M. Кл.

В 65 G 67/08

В 66 F 19/00 (6l ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 14. 06. 79 (21 ) 2782714/27-11 с лрисоеаинением заявки М

Веудауетвввй каеетет

СССР ав лелей взебретеавН в открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15. 07. 82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 15.07.82 (53 ) УД К 62.1 . 866 (088. 8) (72) Авторы изобретения

И.Ш. Гроденчик, В.Ф. Потапенок и П.И. Журавленко

Иинский дважды ордена Ленина и ордена О сллбрьской

Революции автомобильный завод (7l ) Заявитель (54) KAHTOBATEilb

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в механизированных и автоматизированных линиях.

Известен кантователь, содержащий груэонесущую платформу, соединенную посредством опор с основанием, снабженным приводом поворота грузоне"

io сущей платформы, при этом опоры связаны между собой регулируемой тя гой jl) . Однако наличие штырей с механизмами фиксации ограничивает область применения известного кантователя при необходимости дистанционного изменения направления грузовой платформы. Кроме того, известное устройство имеет увеличенные габариты по zo высоте, не дает возможности изменять максимальный угол наклона груэонесущей платформы и имеет сложную конl струкцию.

Цель изобретения - повышение надежности .

Поставленная цель достигается тем, что каждая опора выполнена в виде стойки с шарнирно-закрепленным на ней двуплечим рыча гом, один конец кот орого соединен с регулируемой тягой, а другой с возможностью продольного перемещения - с грузонесущей платформой, при этом основание снабжено ограничителями, взаимодействующими с рычагами, а привод поворота платформы соединен с регулируемой тягой.

Кроме того, с целью изменения максимального угла наклона грузонесущей платформы, каждый ограничитель установлен с возможностью фиксированного перемещения относительно основания.

На фиг. 1 изображен кантователь при наклоне грузонесущей платформы вправо; на фиг. 2 - то же, при наклоне платформы влево.

157 4

Наклон грузонесущей платформы влево производится аналогично, при этом шток силового цилиндра 7 перемещается влево от среднего положения, правый рычаг 3 поворачивается по часовой стрелке, а левый удерживается от,поворота левым ограничителем 9., Регулировка и фиксация начального положения грузонесущей платформы

1 и положения осей поворота шарниров 10 обеспечивается перемещением ограничителей 9 относительно основания 2, задающих начальный угол поворота рычагов 3.

Ожидаемый экономический эффект от использования кантователя составляет

5 тыс. руб. в год.

Формула изобретения

3 943

Кантователь содержит грузонесущую платформу 1, на концах соединенную. с основанием 2 посредством зеркально расположенных друг относи"тельно друга двуплечих V"oáðàçíûõ рычагов 3, ось поворота 4 которых шарнирно установлена на стойке 5.

Кроме того, грузонесущая платформа . 1 соединена посредством рычагов 3 с регулируемой тягой б, жестко соединенной с приводом, например, силовым цилиндром 7. Одно плечо каждого рычага 3, соединенное шарнирно с грузонесущей платформой 1, установлено с возможностью продольного перемещения вдоль платформы 1, а в плече, соединенном с тягой б, выполнено отверстие для перемещения тяги

5. Тяга 6 снабжена упорами 8, выполненными с возможностью фиксированного перемещения. Основание 2 снабжено взаимодействующими с рычагом 3 ограничителями 9 установленными с воз" можностью фиксированного перемещения относительно основания 2.

Кантователь работает следующим образом.

Для наклона грузонесущей платформы 1 вправо перемещают шток силового цилиндра 7 вправо, при этом тяга 6 также перемещается впрах, и ле- вый упор 8 тяги б, выбрав свободный ход, при дальнейшем перемещении впра.во поворачивает левый рычаг 3 против часовой стрелки. Плечо рычага 3, взаимодействующее с платформой 1, пере- 5 мещаясь по пазу платформы 1, поворачивает ее вокруг шарнира 10 второго, правого рычага по часовой стрелке, наклоняя платформу 1 вправо. Пра" вый рычаг 3 при этом удерживается от поворота против часовой стрелки правым ограничителем 9.

Для возврата грузонесущей платформы 1 в начальное положение шток силового цилиндра 7 перемещают в среднее положение, тяга 6 с левым упором 8 перемещается влево, левый рычаг 3 под действием веса платформы поворачивается по часовой стрелке до левого ограничителя 9, а правый рычаг 3 при этом остается неподвижным.

1. Кантователь, содержащий грузонесущую платформу, соединенную посредством опор с основанием, снабженным приводом поворота грузонесущей платформы, при этом опоры связаны между собой регулируемой тягой, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, каждая опора выполнена в виде стойки с шарнирно-закрепленным на ней двуплечим рычагом, один конец которого соединен с регулируемой тягой, а другой с возможностью продольного перемещенияс грузонесущей платформой, при этом основание снабжено ограничителями, взаимодействующими с рычагами, а привод поворота платформы соединен с регулируемой тягой.

2. Кантователь по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью изменения максимального угла наклона грузонесущей платформы, каждый ограничитель установлен с возможностью фиксированного перемещения относительно основания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 364559, кл. В бб F 19/00, 1967 (прототип).

943157

Корректор Н.Король

Тираж 9 7ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035., Иосква, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5 одписное .

Заказ 5 лиал ПП Патент, r..æãîðîä, ул. роектная, Составитель Е.Федорова

Редактор О.Персиянцева Техред С.Мигунова

Кантователь Кантователь Кантователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при выгрузке - укладке рельсовых плетей

Изобретение относится к грузовому вагону для насыпного материала, имеющему вагонную раму, которая опирается на ходовые механизмы и на которой установлены амбарный кузов с донным ленточным транспортером, расположенным в продольном направлении вагона и выполненным с возможностью транспортировки материала по выбору в двух направлениях, и передаточный ленточный транспортер, установленный наклонно и возвышающийся над концом вагона, причем на конце вагона, удаленном от передаточного ленточного транспортера, в области поворотного конца донного ленточного транспортера имеется ссыпной лоток для сбрасывания насыпного материала

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, используемому при железнодорожных перевозках

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий, а также изделий большой массы в летательных аппаратах типа тяжелых транспортных самолетов АН-124- 100 (АН-225)
Наверх