Установка для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 M 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 858431 (21) 3235752/23 (22) 15.01.81 (46) 07.11.91. Бюл. М 41 (72) B.À.Çàxàðîâ, В.А.Каракешишев и А.КЛ!окровский (53) 629.7.018.4(088.8) (54)(57) 1. УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

HA ПРОЧНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ по авт. св. М 858431., отличающаяся тем, что, Изобретение относится к экспериментальной технике для исследования упругих свойств конструкций, а именно к установкам для испытания на прочность конструкций летательных аппаратов и их элементов.

Наиболее близким к изобретению техническим решением из известных является установка для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппа ратов, содержащая рабочие камеры, размещенные на поверхности испытываемого объекта, соединенные посредством канала с атмосферой, а газовой магистралью — с источником разрежения и связанные через рычажную систему с компенсатором давления, закрепленным на жестком основании, эластичную оболочку, охватывающую рабочую камеру и закрепленную на ней, при этом эластичная оболочка выполнена с выступом, расположенным между рабочей камерой и объектом испытаний и отверстием в днище, а стенки рабочей камеры выполнены перфорированными.

Недостатком известной установки является то, что для проведения испытаний необходимо приклеивать торцы рабочих

„„50 ÄÄ 944422 А2 с целью повышения надежности крепления камер и улучшения эксплуатационных характеристик, каждая камера снабжена соединенной с ней по контуру торцовой эластичной камерой, прилегающей своими кромками к поверхности испытуемого объекта и связанной газовой магистралью с источником разрежения.

2, Установка пои. 1, отл ич а ю щаяс я тем, что торцовая камвра выполнена в поперечном сечении дугообразной. камер к поверхности испытываемого объекта, Смена объектов испытаний (снятие L1 повторное приклеивание камер) ухудшает состояние торцевых поверхностей рабочих камер.и, следовательно, снижает надежность крепления. Кроме того, на этапе разгрузки в связи с уменьшением величины разрежения (повышением давления) внутри рабочих камер уменьшается усилие, прижимающее камеру к поверхности испытываемого объекта. Это приводит при циклических (усталостных) испы ганиях к нарушению герметичности камеры в месте контакта ее с испытываемым объектом, что, в свою очередь, вызывает либо резкое снижение скорости нагружения из-за подсасывания воздуха из атмосферы, либо сбой в работе установки..

Целью изобретения является повышение надежности крепления камер и улучшение эксплуатационных характеристик.

Цель достигается тем, что в установке для испытания HB прочность элементов конструкций летательных аппаратов по авт, св, N. 858431 каждая рабочая камера снабжена соединенной с ней по контуру торцовой эластичной камерой, прилегаю3 щей сВОими к(зомками к поверхности испы туемОГО Обьекта и связанной Газовой маГиcTpRJIbI0 с источником г)азрежения, Кроме ТОГО, рцовая эластичная камера Выполняна B попере )((Ом сечянии дуr005- ) разной, Ца фи(- 1 иэоб)ра кена при(ципиал) на.(CXoÌB < СТанОВКИ (* фИГ, 2 узеЛ I На фИГ 1

Установка длл испыта((ия н,з про IHocTb элементов конструкций летательных аппа- 10 ратов содерж()т рабочие камеоы 1, KB)KJ!BA из которых вы пол:8! Ie в Bь1ДЯ В(0)адь! LIB 2, устанОВГIGiili(; О В элас(ьл-HIyþ ОЬзлочку 3 (образной Формы в пег; =.-(зечном сес(внии, CT8HKI I вклад I!OF) 2 пео<()0()ированы. Торец 15 оболочки 3 г(0 Beef. r. кон,уру заканчивается

KGI 8р0Й 4 Ji)JI (зоб раз;lore по(.Яоечь(ого c IQHия, KoT )p .)я !;80!!I" )и к(зомками 5 ПЛОтнО приляГает к f!Оверх((ОС) и испьп ываемОГО объекта 6 и;...Bÿo(IIIB газовой магистралью 7 . 0 с IRcTORHIIKot 8 ()аэ(зеж8ниЯ. Стенка 0(золочки 3 F) место,засположения камеры 4 имеет уступ, упира(ощийся в торце жесткого вкладыша 2.

К )fviepi! 1! ПО(лОШЬЮ (ЗЬ!Ча>

Гидроцлл -лндр l0 подключен к источни;у 11 давл(...ил через регуля гор 12, свяэанньн(с датчиком 1) в .-:амере !. 30

;,азовой (лаги("Tpe qb!0 14 оабо ((ле каме ры (Оед 1I!6}- ni c ист )яником 8 раэг)ежения и сообьцены каналом 15 с атмосФерой, Газовая магистоаль 1 1 и канал 15 снабжены регулирово )ными дросселями 16. 35

Установка работает следующим образом.

При вкл(очении источника 8 разре>кения через;-.Bзолые f!18! истрали 7 и ":4 создается разрежение в камерах 4 и 1, При этак 40 обеспечивается разрежение B камере 4 выше, чем в ка 1ep -. Кромки 5 "àìåðû 4 за счет разрежения прижимаются к поверхности испытывае oro объекта 6. Таким образом осуществляется коепление камер 1 к 45 объекту 6.

Перепад давлений внутри и вне рабочей камеры 1 действует на испытываемый объект 6, создавая на его поверхности самоуравнОвешенную нагрузку, Bblзbl вающую мест Ioe нагружения.

При этом оболочка 3 эа счет ра=.ðåæåíèÿ плотно прилегает к стенкам вкладыша 2, име(ощего перфорацию.

С енки оболочки 3 вблизи поверхности

HспытываемОГО Объе;

12 рабочая жидкость под давлением от источни, <а 11 подается B гидроцилиндр l0, который через рычажну(о систему 9 передает усилие на рабочие камер;:. !, компенсируя давление воздуха, дей)ству(ощее на основание камер 1, и обеспе и"-ая тем ca()bi!) обI))66 )(агру>кение I!icг(ьп ываемого 0(.ъ к ra 6

Гак Осуществляется цикл (.(а(Г)у>(<ения lief)blтываемого обьекта 6.

Давление газа в рабочих камерах 1 и, следовательно, вели-)ину нагрузку на испытыва8мый 05bel

Осуществляется В ОбратнО(л поОядке. Б чача" ле сбрасывается давление в силовозбудителе и тем самым снимается Общая нагрузка, затем повышают давление в камере 1 и снимают местную нагрузку, При этом разрежение В камере 4 сохраняется, что обеспечивает надежное крепление камер 1 к испытываемому объекту 6, Изобретение позволит OOB lc!!ITo HB))8>K ность крепления рабочих камер к поверхности испытываемого объекта, что особенно

Важно для этапа разгрузки. когда внутри рабочих камер раэре)кение падае) ДО )(уля. и зна;ительно улучшает эксплуатационные

:<арактеристики установки.

944422

Редактор О.Юркова Техред M,Ûîðãåíòàë Корректор Т. Малец

Заказ 4637 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК". .Т CCCP

113035, МоСква, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Установка для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов Установка для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов Установка для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности, к стендам для испытаний агрегатов летательного аппарата

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для определения вакуума смыкания (жесткости) сосковой резины
Изобретение относится к технике прочностных испытаний, а именно к способам испытаний на вибропрочность и долговечность объектов авиационного ракетного вооружения, и может быть использовано также для испытаний различных машин и оборудования, подвергающихся при эксплуатации комплексному воздействию статической и вибрационной нагрузок

Изобретение относится к устройствам возбуждения упругих колебаний конструкции и может быть использовано, например, в авиации при определении динамических характеристик элементов конструкции

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля состояния сооружений трубопроводов, в частности газо- и нефтепроводов, насосных станций, коллекторов и т.д., в сейсмически неустойчивых районах, зонах неустойчивого грунта и вечной мерзлоты

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к экспериментально-теоретическому определению жесткости опорных и узловых закреплений строительных конструкций типа балки, фермы, рамы и так далее из материалов и систем с линейной зависимостью между нагрузкой и деформациями, например для стальных конструкций

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно к технологии проведения оценки технического состояния дымовых труб

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно технологии проведения оценки технического состояния производственных зданий

Изобретение относится к строительству и применимо для железобетонных строительных конструкций типа балки в растянутой зоне бетона

Изобретение относится к механическим испытаниям и предназначено для определения разрушающей нагрузки в элементах строительных и машиностроительных конструкций
Наверх