Привод волочильного стана

 

Союз Советсиик

Социалмс тически к

Рес убпии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 16.01.81 (21) 3235460/22-02 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано23.07.82 ° Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 23 .07. (5! )М. Кл.

В 21 С 1/12 Ьаударстеапай квинтет

СССР во делан кзавретенвй к аткрытвй (53) УДК621.778. . 1. 064 (088. 8) / ° е °, :.,.Г -;;, 4т

"- ::" Ус

В.П. Шиманский, Л.И. Рымаренко, Н.Н,. Комаровский, В.И. Виноградов, И.Д. Скирта и А.А. Кочетков

1 т gj

)

Всесоюзный ордена Ленина научно-исследоваТЮлъений.. и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения (72) Авторы изобретения (7 I ) 3 а я амтел ь (54} ПРИВОД ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА

Изобретение относится к волочению. I

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является привод волочильного стана, включающий коробку передач с выходным валом, соединенным через гидромуфту с валом приводного электродвигателя, и блок управления работой привода (1) . то

Однако при работе привода на заправочной скорости возникают большие динамические нагрузки, недостаточная надежность работы и сложность управления и обеспечения необходимого момента, поскольку гидромуфта на заправочной скорости передает низкий крутящий момент.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков. го

Поставленная цель достигается тем, что привод волочильного стана, включающий коробку передач с выходным валом, соединенным через гидромуфту с валом приводного электродвигателя,и блок управления работой привода, снабжен установленным между гидромуфтой и коробкой передач механизмом блокировки, выполненным в виде кулачковой муфты, ведущая часть которой закреплена на кожухе гидромуфты, а ведомая часть установлена на выходном валу коробки передач с возможностью осевого перемещения, например, посредством пневмоцилиндра, управление которым электрически связано с блоком управления работой привода.

На чертеже показан стан волочения проволоки.

Стан волочения проволоки содержит размоточное устройство 1, намоточное устройство 2,. волочильную машину 3 с коробкой передач 4, выходной вал которой через гидромуфту, содержащую насосное колесо 5, турбинное колесо

6 и кожух 7, жестко связанный с насосным колесом 5 и охватывающим турбинное колесо 6, соединен с валом

3 94470 приводного электродвигателя 8. Между гидромуфтой и коробкой передач 4 установлен механизм блокировки, выполненный в виде кулачковой муфты, ведущая часть 9 которой закреплена на кожухе 7, а ведомая часть IO установлена на выходном валу коробки передач 4 с возможностью осевого перемещения; управление кулачковой муфтой осуществляется от исполнительного .ме- 10 ханизма, например, в виде пневмоцициндра 11, рычага 12 и реле положения

13. Пневмоцилиндр ll электрически связан с блоком 14 управления приводом.

Работа волочильного стана осуществ-1s ляется следующим образом.

При установке стана на режим заправочной скорости с блока .14 управления подается сигнал на пневмоцилиндр 11, который через .рычаг 12 пе- ув ремещает ведомую часть 10 кулачковой муфты и вводит ее в зацепление с ведущей частью 9. При этом приводной двигатель 8 жестко соединяется с выходным валом коробки передач 4, что и обеспечивает необходимое тяговое усилие при заправке проволоки. При установке стана на номинальный рабочий режим с блока 14 управления подается сигнал на пневмоцилиндр 11, и последний перемещает рычаг 12 и ведомую часть 10 кулачковой муфты, разобщая ее. Рычаг 12 занимает первоначальное положение и замыкает реле положения .

13, сигнал с которого поступает в блок 14 управления, после чего стан готов к работе в номинальном режиме."

Включение и выключение механизма блокировки происходит при остановлен. ном приводе. После разблокировки кулачковой муфты снимается жесткая

2 ф связь между валами приводного электродвигателя 8 и коробки передач 4.

При этом гидромуфта начинает работать со скольжением 3 6, передавая номинальный момент от электродвигателя 8 на вал коробки передач 4. Таким образом, в номинальном рабочем режиме гидромуфтой передается крутящий момент, необходимый для создания тяrosoro усилия.

Годовой экономический эффект от использования изобретения составит

153000 руб. в год.

Формула изобретения

Привод волочильного стана, содержащий коробку передач с выходным валом, соединенным через гидромуфту с валом приводного электродвигателя, и блок управления работой привода, о т л и ч .а ю шийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и повышения надежйос-,и работы, привод снабжен установленным между гидромуфтой и коробкой передачи механизмом блокировки, выполненным в виде кулачковой муфты, ведущая часть которой закреплена на кожухе гидромуфты, а ведомая часть установлена на выход ном валу коробки передач с вазможностью осевого перемещения посредством пневмоцилиндра, управление которым электрически связано с блоком управления работой привода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Конструкция, расчет и исследование новых линий и агрегатов прокатных станов. Труды ВНИИИЕТМАШ, сб.39, с. 125-237, 1975.

Привод волочильного стана Привод волочильного стана Привод волочильного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургической промышленности, в частности к системам и процедурам обработки материала без его удаления, предусматривающим уменьшение поперечного сечения

Изобретение относится к оборудованию для производства проволоки, преимущественно веерным способом, с использованием многониточного волочения

Изобретение относится к оборудованию производства проволоки с использованием многониточного волочения

Изобретение относится к волочильному и калибровочному производству. Многократный прямоточный волочильный стан для калибровки заготовок, включает раму, закрепленные на ней опорные патрубки, установленные на патрубках в подшипниках по меньшей мере два тяговых барабана с приводом от двигателя с понижающим редуктором и коробкой скоростей и установленные перед ними волочильные инструменты. Улучшение технологических параметров волочения в сочетании с возможностью изготовления и эксплуатации стана в условиях малого предприятия при низких затратах обеспечивается за счет того, что в качестве рамы использована рама автомобиля, а в качестве привода барабанов - связанные между собой детали, узлы и механизмы автомобильной трансмиссии, при этом в качестве понижающего редуктора использована главная передача трансмиссии автомобиля, 1-я и 2-я полуоси которой являются выходными валами понижающего редуктора, а коробка скоростей выполнена в виде коробки перемены передач автомобиля, при этом 1-й тяговый барабан соединен с 1-й полуосью, а 2-й тяговый барабан - со 2-й полуосью посредством шарниров, с возможностью передачи полуосями крутящего момента и с обеспечением равенства крутящих моментов на валах тяговых барабанов посредством дифференциального механизма трансмиссии автомобиля, причем между тяговыми барабанами установлен с возможностью свободного вращения обводной ролик, задающий траекторию проволоки от 1-го тягового барабана к волочильному инструменту, расположенному перед 2-м тяговым барабаном, элементы трансмиссии закреплены на раме сварными соединениями, а на опорных патрубках установлены опорные трубы для передачи технологических нагрузок от барабанов на раму. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх