Устройство для сборки модуля средней части корпуса судна

Авторы патента:

B63B9B63B9/06 -

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

I ()944978 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.06.80 (21) 2926006/27-11 (51) М K.

В 63 В 9/00

В 63 В 9/06 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный комитет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 23.07.82. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 28.07.82 (53) УДК 629.12. .002.011:621.757 .002.54 (088.8) по делам изобретений и вткрмтий (72) Автор изобретения

Ю. П. И ванов (71) Заявитель

54 УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ МОДУЛЯ СРЕДНЕЙ ЧАСТИ

КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств для сборки модуля средней части корпуса судна.

Известно устройство для сборки модуля средней части корпуса судна, содержащее подъемную платформу с кронштейнами, установленную на преддоковой площадке и оборудованную приводами подъема и пово- рота в виде гидроцилиндров ((l.

Недостаток известного устройства заключается в длительности сборки модуля и высокой металлоемкости.

Цель изобретения — ускорение сборки модуля и снижение металлоемкости устройствд. 15

Поставленная цель достигается тем, что концы подъемной платформы выполнены с опорными площадками, снабженными горизонтальными осями для взаимодействия со штоками гидрОцилиндров приводов подъема, при этом гидроцилиндры привода поворота платформы расположены снаружи по обе стороны гидроцилиндров привода подъема платформы, а последняя смонтирована с возможностью установки над каждым из гидроцилиндров привода поворота, црп этом опорные площадки связаны со штоками гпдроцилиндров привода подъема.

Кроме того, штоки гидроцилцндров привода поворота платформы могут быть выполнены с возможностью шарнирного соединения с кронштейнами платформы, при этом кронштейны расположены у концов платформы.

На фиг. 1 изображено устройство, план; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1, нодьемная платформа находится в горизонтальном положении; на фиг. 3 то же, подъемная платформа выведена в вертикальное ll()ложение; на фиг. 4 — разрез h--Б на фиг. 1; на фиг. 5 — размещение устройства при установке секции поперечной переборки между двумя бортовыми секциями, план; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 5, характеризующий последовательность установки секции поперечной переборки; на фиг. 7 — размещение устройства при установке днищевой секции модуля, план; на фиг. 8 — - разрез à — Г на фиг. 7, характеризующий последовательностьь установки дни щевой секции; на фиг. 9 — размещение устройства при установке палубной секции центральной час944978

Зо

Формула изоб>ретеная з ти модуля, включающего бортовые секции, секции поперечной переборки и днища центральной части, план; на фиг. 10 — разрез

Д вЂ” Д на фиг. 9, характеризующий последовательность установки палубной секции.

Устройство для сборки модуля средней части корпуса судна содержит подъемную платформу 1 (фиг. 1), размещенную в приямке 2 преддоковой площадки.

Платформа 1 установлена на тележках

3 и перемещается в приямке 2 по рельсам 4 в среднее и крайние положения. Платформа

1 и тележки 3 допускают возможность их разделения при подъеме и повороте платформы

1. Подъем платформы 1 осуществляется при помощи гидроцилиндров 5 (фиг. 2), размещенных на преддоковой площадке в вертикальных шахтах 6 под концами платформы

1 в ее среднем положении. Штоки 7 гидроцилиндров 5 снабжены шарнирными опорными осями 8, а концы подъемной платформы 1 выполнены в виде опор 9, взаимодействующих с шарнирными опорными осями

8 при повороте подьемной платформы вокруг них или при ее подъеме. Поворот платформы вокруг осей 8 осуществляется при помощи гидроцилиндров 10 (фиг. 3), размещенных на днище приямка 2. Корпуса гидроцилиндров 1О шарнирно закреплены на днище приямка, а их штоки 11 также шарнирно закрепляются в кронштейнах 12 платформы 1. На платформе 1 установлены рельсовые пути 13, предназначенные для перемещения тележек 14 (фиг. 4) с подаваемой секцией 15, а также опорно-центровочными балками 16, служащими для опирания точной пространственной установки и закрепления секции 15 перед ее поворотом или подьемом.

Модуль средней части корпуса судна, например танкера, содержит секцию 17 правого и секцию 18 левого бортов, секции 19 поперечной переборки, секцию 20 днища и секцию 21 палубы, транспортируемые тележками 22.

Устройство используется следующим образом.

На месте размещения устройства предварительно, например на тележках 22, устанавливаются секции 17 и 18 в положении, когда плоскость их поперечного сечения параллельна основанию.

Платформу 1 на тележках 3 по рельсам 4 устанавливают в положение у края приямка 2 с той его стороны, откуда осуществляется подача секции 19 поперечной переборки.

Секцию 19 накатывают на платформу 1 на тележках 14 по рельсовым путям 13.

Затем пересаживают секцию 19 на опорноцентровочные балки 16, а тележки 14 отводят с платформы I. Платформу 1 с секцией

l9 перемещают и устанавливают в среднее положение, при котором опоры 9 совме(цены с шарнирными опорными осями 8 гид4 роцилиндров 5 (фиг. 5). При помощи опорно-центровочных балок 16 производят точную пространственную ориентацию секции

19 относительно места ее установки и ее закрепление. Затем путем выдвижения штоков 7 гидроцилиндров 5 (фиг. 2 и 6) платформу 1 с секцией 19 подымают в необходимое высотное положение и сваривают секции 17 и 18. После этого платформа 1 опускается в исходное положение, при этом она устанавливается на тележки 3, а штоки 7 приводятся в положение, когда опорные поверхности шарнирных опорных осей 8 совмещаются с плоскостью днища приямка 2, что позволяет перемещать платформу в необходимое положение.

Затем платформу 1 устанавливают у края приямка 2 и вышеописанным способом подают на нее, например секцию 20. Платформу 1 с секцией 20 перемещают и устанавливают в крайнее положение, при котором опора 9 совмещается с шарнирной опорной осью 8 (фиг. 3). При этом часть собранного модуля перемещают в плане в положение, необходимое для установки секции 20. После закрепления опоры 9 с шарнирной опорной осью 8 и штоков !1 гидроцилиндров 10 в кронштейнах 12, ориентации и закрепления секции 20, производят поворот платформы

1 с секцией 20 вокруг оси 8 путем выдвижения штоков 11 гидроцилиндров !О.

После сварки секции 20 с собранной частью модуля платформу опускают в исходное положение, при этом она устанавливается на тележки 3. Перемешают платформу 1 по рельсам 4 под собираемым мог(уг)cм к другому краю приямка 2 и устанавливают на нее секцию 21. Затем платформу 1 с секцией 21 перемешBK>T ц устанавлпвак>т в другое крайнее положение, при котором опора 9 платформы 1 совмещается с шарнирной осью 8. При этом часть собран)н)г(i модуля перемещают в плане в положение, необходимое для установки секции 2!. Ill)иизводят поворот платформы 1 с секцией 21 вокруг оси 8.

После сварки секции 21 с собранной частью модуля платформу 1 возвращают в исходное положение, а собранный модуль на тележках 22 перемещают к месту стыковки с собранной частью корпуса судна.

Экономический эффект от использования предлагаемого устройства по отношеяик> к известному определяется резким снижением количества механизмов и, следовательно, металлоемкости устройства.

1. Устройство для сборки модуля сре1ней части корпуса судна, содержание потьемную платформу с кронштейнами, усTiIII()I3ленную на преддоковой площадкс и ()()()р дованную приводами поLbc ìà и II()I3() f)()1)I в

944978

9 1Б

16 1У 5

Ч и г.1

А-A

Фиг. 2 виде гидроцилиндров, отличающееся тем, что, с целью ускорения сборки модуля и снижения металлоемкости устройства, концы подъемной платформы выполнены с опорными площадками, снабженными горизонтальными осями для взаимодействия со штоками гидроцилиндров приводов подъема, при этом гидроцилиндры привода поворота платформы расположены снаружи по обе стороны гидроцилиндров привода подъема платформы, а последняя смонтирована с возможностью установки над каждым из гидроцилиндров привода поворота, при этом опорные пло

6 щадки связаны со штоками гидроцилиндров привода подъема.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штоки гидроцилиндров привода поворота платформы выполнены с возможностью шарнирного соединения с кронштейнами платформы, при этом кронштейны расположены у концов платформы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Авторское свидетельство СССР по за в явке № 2434943/27-11, кл. В 63 В 9/00, 15.06.77.

944978

I !

II )( б

Фыг.

18 22

18 22

Г-Г

18 22 Риг. 9

NQ8. 10

Составитель Б. Данышин

Редактор В. Иванова Техред A. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 5236/24 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сборки модуля средней части корпуса судна Устройство для сборки модуля средней части корпуса судна Устройство для сборки модуля средней части корпуса судна Устройство для сборки модуля средней части корпуса судна 

 

Похожие патенты:
Наверх