Клеть шахтного подъема с приспособлением для подвески под ней грузов на канатах

 

(72) Автор,: изобретения с

%О.И. Мосин

Всесоюзный научно-исследовательский и. прое но- . конструкторский угольный институт (73) Заявитель (54) КЛЕТЬ ШАХТНОГО ПОДЪЕМА С ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ

ДЛЯ ПОДВЕСКИ ПОД НЕЙ ГРУЗОВ НА КАНАТАХ

Изобретение относится к оборудованию вспомогательного транспорта, а именно к устройствам для спуска подъема длинномерных материалов, подвешиваемых под клетью.

Известны устройства для подвески грузов под клетью, представляющие собой тележку с подвесными цепями, вкатываемую в клеть.

Основными недостатками этих устройств являются: — большая масса и громоздкость;

- необходимость выделения помещения и сооружения рельсовых путей для постоянной стоянки устройства в периоды между спуском-подъемом грузов; необходимость установки устройства в клети и удаления его из нее после каждого спуска-подъема грузов; недостаточная безопасность работы обслуживающего персонала.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является клеть шахтного подъема с приспособлением для подвески на канатах грузов под ней, содержащая верхний и нижний пояса с укреп- ленными под нижним поясом несущими

5 кронштейнами, расположенную на них опорную плиту и фиксаторы.

Такое выполнение упрощает конструкцию, но при загрузке опорной плиты в кронштейне существует опасность обрыва плиты в ствол шахты, что снио жает безопасность известного устройства.

Целью изобретения является повышение безопасности работ и снижение трудоемкости.

Указанная цель достигается тем, что несущие кронштейны выполнены в виде балок с опорными полками,при этом опорная плита выполнена с жесткими тягами и седловидной для размещения на ней несущего каната и установлена на опорных полках с возможностью относительного перемещения по ним, а также тем, что тяги

Формула изобретения

3 94504 выполнены в виде балок и соединяющей их поперечины, опорная плита снабжена накладной скобой, размещенной на сед" ловине, при этом фиксаторы установлены на концах несущих балок со сто5 роны тяг и выполнены в виде подпружиненных упоров.

На фиг. 1 и 2 изображено устройство, общий вид; на фиг. 3 и 4 — то

we виды сбоку и фронтальный; на

1О фиг. 5 - разрез А-А на фиг.4.

Устройство включает две несущих балки 1 .с опорными полками 2, жестко прикрепленные к нижнему поясу клети, выдвижную опорную плиту 3, установленную на опорных полках 2, имеющую желобчатый сегмент 4 с нак-. ладной скобой 5, закрепленные на опорной плите жесткие тяги 6, расположенные на опорных полках несущих балок и связанные между собой поперечиной, два фиксирующих упора 7 с возвратной пружиной 8, закрепленные на несущих балках, и два неподвижных упора на нижних полках несущих швеллеров.

Устройство работает следующим образом.

В начале выводится из зацепления упор 7, и несущая плита 2 с сегментом

4 с жестких тяг 6, соединенных поперечиной, выдвигается наружу в положение, показанное на фиг. 4. Затем откидывается (снимается) накладная предохранительная скоба 5 с желобчатого сегмента 4, и несущий канат 10

35 навешивается на сегмент 4, Далее на сегмент 4 накладывается скоба 5, и устройство подобно крышке пенала вдвигается внутрь несущих балок 1 вплоть до ограничительных упоров 9, 40 а опорная плита тягами фиксируется выдвижным подпружиненным упором 7.

После чего к захватам, закрепленным

6 1 на концах несущего каната, прикрепляется груз 11, удерживаемый предохранительным канатом 12 через блок

13 с помощью лебедки 14.

Предлагаемое устройство позволяет существенно повысить безопасность работ при спуске длинномерных материалов под клетью на вертикальных подъемных угледобывающих и горнорудных шахт, а также снизить трудоемкость работ на этом процессе.

1. Клеть шахтного подъема с приспособлением для подвески под ней грузов на канатах, содержащая верхний и нижний пояса с укрепленными под нижним поясом несущими кронштейнами, расположенную на них опорную плиту и фиксаторы, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности подъема, несущие кронштейны выполнены в виде балок с опорными полками, при этом опорная плита выполнена с жесткими тягами и седловидной для размещения на ней несущего каната и установлена на опорных полках с возможностью относительного перемещения по ним, 2. Клеть по п.1,о т л и ч а ющ а я с я тем, что, тяги выполнены в виде балок и соединяющей их поперечины.

3. Клеть по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что опорная плита снабжена накладной скобой, размещенной на седловине.

4. Клеть по и.1, о т л и ч а ющ а я с а тем, что фиксаторы установлены на концах несущих балок со стороны тяг и выполнены в виде подпружиненных упоров.

9И046

Составитель Н. Салтыков

Техред С. Мигунова Корректор 6. Макаренко

Редактор В. Данко филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5243/27 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Клеть шахтного подъема с приспособлением для подвески под ней грузов на канатах Клеть шахтного подъема с приспособлением для подвески под ней грузов на канатах Клеть шахтного подъема с приспособлением для подвески под ней грузов на канатах Клеть шахтного подъема с приспособлением для подвески под ней грузов на канатах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному оборудованию, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и м.б, использовано в горно-рудной промети при строительстве и эксплуатации шахт

Изобретение относится к шахтному многоканатному подъему ,в частности, к шахтным клетям с раздельными людским и грузовым этажами

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к оборудованию для транспортирования сыпучих кусковых материалов, и может быть использовано для защиты внутренней поверхности стенок скипов. Способ защиты стенок шахтного скипа от износа, включает размещение защитного покрытия из резинотканевого материала на внутренней поверхности скипа. Защитное покрытие устанавливают герметично, параллельно днищу скипа и стенке, расположенной напротив загрузочного окна, с образованием замкнутого пространства. Перед загрузкой пространство заполняют сжатым воздухом и создают многосекционную воздушную подушку, воздух из которой выходит по мере заполнения скипа материалом. Устройство включает защитное покрытие и крепежные элементы. Защитное покрытие выполнено в виде мембраны. Мембрана разделена крепежными элементами на секции, соединенные между собой воздушным коридором. В днище скипа установлен штуцер для подачи сжатого воздуха. Устройство снабжено направляющей с пружиной и кронштейном с клапаном для подачи сжатого воздуха. Кронштейн установлен с возможностью его перемещения по направляющей. Изобретение позволяет продлить срок службы скипа, повысить надежность устройства, упростить процесс защиты и обеспечить снижение материалоемкости и трудоемкости при изготовлении. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройству для регулирования положения промежуточной корпусной детали двухуровневой клети и способу регулирования этой детали. Устройство для регулирования положения промежуточной корпусной детали (2) крупной двухуровневой клети содержит направляющую балку для обеспечения перемещения промежуточной корпусной детали (2) вверх или вниз, размещенную на внутренней стороне стоек (1) клети, цепной блок и соединительный элемент, соединенные с плитой подвески клети, клиновидные опоры, выполненные для фиксации опущенного положения промежуточной корпусной детали (2) и размещенные симметрично на двух сторонах нижней части направляющей балки, ограничительный блок, размещенный на верхней части направляющей балки. В ограничительном блоке выполнено стержневое отверстие с возможностью фиксации поднятого положения промежуточной корпусной детали (2). Клиновидные корпусные детали размещены на двух боковых поверхностях промежуточной корпусной детали (2) в положениях, соответствующих направляющей балке и клиновидным поверхностям клиновидных опор. Имеется направляющее колесо промежуточной корпусной детали (2), которое соответствует направляющей балке, и гнездо направляющего колеса со стержневым отверстием, размещенное на верхней части клиновидной корпусной детали промежуточной корпусной детали. Перед установкой крупного оборудования на нижнем уровне клети выполняют тягу цепным блоком для подъема основной промежуточной дисковой корпусной детали с клиновидных опор и в стержневые отверстия вставляют стержни после выравнивания стержневых отверстий гнезд направляющих колес промежуточной дисковой детали и стержневых отверстий ограничительных блоков на стойках клети; после перемещения оборудования из клети, стержни вытягивают и основную промежуточную дисковую корпусную деталь опускают на клиновидные опоры. Изобретения обеспечивают повышение удобства регулирования. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности, к подъемным установкам и может быть использовано для доставки грузов по стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности. Подъемная установка содержит подъемную машину с фрикционными многожелобчатыми приводными шкивами трения, установленную на поверхности, подъемные сосуды, перемещающиеся посредством канатов. Установка дополнительно снабжена подъемной машиной, установленной на проектной глубине ствола и направляющим натяжным фрикционным многожелобчатым шкивом, расположенным в середине ствола. Подъемные сосуды оснащены зубчатой гребенкой, закрепленной на их боковых стенках, а на ветвях одноименных счаленных канатов установлены жимки с шагом, равным шагу зубьев гребенки. Канаты подъемной машины, установленной на поверхности, огибают направляющий натяжной фрикционный многожелобчатый шкив снизу, а канаты подъемной машины, установленной на проектной глубине ствола, огибают его сверху. Технический результат заключается в увеличении глубины подъема груза. Подъемная установка может обеспечить глубину подъема более 3200 метров. 4 ил.
Наверх