Ограничитель угла наклона грузового каната подъемно- транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз CosotcltNx

Сецивпистичесии к

Рвспубиии

«» 945055 (51) Дополнительное к авт. свид-ву-(22) Заявлено 25.12.80 (21) 3225375/29-11 с присоединением заявки М(23) Приоритет

Опубликовано 23.0 82 Бюллетень Юе27

Дата опубликования описания 23. 07. 82 (51)М. Кл.

В 66 С 15/00

В 66 С 23/88

9кудэрствеккЫ1 квинтет

CCCP вв аеааи юабуетеккй в аткрытвй (53) УДК621. 873. . 874 (088. 8) 1

И.М.Левин, Х.Х.Валиев и В.И.Яньков

f .

«Д

Ь

Всесоюзный научно-исследовательский инст тут

Ilo монтажным и специальным строительным pGIIGоo1ам=(72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА НАКЛОНА

ГРУЗОВОГО КАНАТА ПОДЬЕИНОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для ограничения угла наклона грузового каната подъемно-транспортных средств.

Известен ограничитель угла наклона грузового каната подъемно-транспортного средства, содержащий сферическую опору, внутренний элемент, который закреплен на металлоконстто рукции крана, а с наружным элементом соединен грузовой канат и регистрирующее устройство, связанное со штоком, сопряженным с шариком, установленным в отверстии наружного элемента 1 ).

Недостатком известного ограничителя являются сравнительно узкие функциональные свойства.

Цель изобретения - расширение функциональных свойств ограничителя.

Цель достигается тем, что ограничитель снабжен выполненным с лун2 ками кольцом, установленным на внутреннем элементе заподлицо с его наружной поверхностью с возможностью поворота относительно своей оси.

Ограничитель снабжен грузом, расположенным во внутреннем элементе и свободно установленным на стержне, закрепленном на внутреннем элементе, и хвостовиком, смонтированным на грузе и сопряженным с кольцом, Кольцо ограничителя может быть выполнено с продольными канавками, сопряженными с лунками.

На фиг. 1 изображен ограничитель угла наклона грузового каната подъемно-транспортного средства, общий вид; на фиг ° 2 — разрез А-А на фиг.1.

Ограничитель угла наклона грузового каната подъемно-транспортного средства, преимущественно для стрелового крана, содержит сферическую опору, выполненную в виде наружного элемента, состояцего из верхней 1 и нижней 2 полых полусфер. Внутри эо

3 94505 наружного элемента установлен внутренний элемент, состоящий иэ.двух полусфер 3, стянутых стержнем 4, Стержень 5, отходящий от полусфер 3, образован из двух полуцилиндринеских половин, каждая из которых жестко соединена с одной из полусфер

3 или. выполнена с последней заодно. Эти половины соединены между собой втулкой 6, Образованныи таким образом стержень 5 жестко присоединен к оголовку стрелы 7 металлоконструкции. В отверстии 8 нижней полусферы 2 находится подпружинен- ный шток 9, поджимающий с одной стороны шарик t0, а с другой - воздейстЬующий через разноплечий рычаг 11 на регистрирующее устройство 12.

Между двумя полусферами 3 внутрен-. ней сферы в их диаметральной плоскости, совпадающей с плоскостью подвеса стрелы, установлено кольцо 13 заподлицо с наружной поверхностью полусфер. На наружной поверхности кольца выполнены сферические лунки 14 различного радиуса на определенном расстоянии друг от друга.

На этой же поверхности кольца выполнены продольные канавки 15, каждая из которых переходит в одну из лунок 14. Радиус лунок 14,определяется значением допустимого угла отклонения грузового каната полиспаста.

Чем больше величина радиуса, тем больше значение допустимого угла отклонения. Радиус канавок 15 соответст"

35 вует радиусу лунок 14, в которвв они переходят.

Внутри внутреннего элемента на стержне 4 свободно подвешен груз

16, центр тяжести которого расположен ниже центра сфер. В хвостовике

17 груза 16 установлен винт 18, который частично входит в одно из от.-. верстий 19. Количество отверстий 19 соответствует количеству лунок 14.

В месте посадки груза 16 на стержень

4 в последнем выполнено отверстие

20, в которое может быть .ввинчен винт 18 с целью блокировки груза внерабочем состоянии, например при транспортировке. Кольцо 13 установлено между полусферами 3 с возмож".: ностью его поворота. Внутренний элемент монтируется на оловке стрелы 7 так, чтобы ось стержня 5 совпала с вертикалью при наибольшем рабочем вылете крюка, т.е. при наибольшем угле наклона стрелы от вертикали.

5 1

Верхняя полусфера 1. наружной сферы соединена с грузовым канатом, Ограничитель работает следующим образом.

Для подготовки ограничителя к работе винт 18 выводят из отверстия

19 путем ввинчивания его в хвостовик

17, давая кольцу 13 возможность свободно вращаться между полусферами 3.

Вращая кольцо 13, устанавливают его на требуемый по углу отклонения режим работы. Вводят винт 18 в одно из отверстий 19. При этом величина вывинчивания винта 18 из хвостовика

17 зависит от условий работы. Если требуется только контроль угла отклонения полиспаста в плоскости, перпендикулярной плоскости подвеса стрелы (на стреловом кране), винт не должен выйти из отверстия 20. Если же требуется контроль угла отклонения полиспаста от вертикали в любом направлении, винт должен быть полностью выведен из отверстия 20. Винт не должен выводиться из отверстия 20 также в случае неизменного вылета крюка.

При вертикальном или отклоненном от вертикали в пределах допустимой нормы положениях каната полиспаста шарик 10 находится в одной из лунок

14 кольца 13, а при наклонном в сторону стрелы в плоскости ее подвесаР> в одной из канавок 15. При этом шарик

10 не преодолевает усилие пружины штока 9, и не оказывает достаточного давления на рычаг 11. Сигнал не подается на регистрирующее устройство 12. При угле отклонения каната, превышающем допустимый угол, наружный элемент смещается относительно внутреннего, и шарик 10 выходит из лунки 14 или из канавки 15, преодолевает усилие пружины штока 9, и рычаг

11, поворачиваясь, включает регистрирующее устройство 12.

При изменении вылета крюка, т.е. угла наклона стрелы, стержень 5 внутреннего элемента занимает положения от вертикального при наибольшем вылете крюка до наклонного в сторону стрелы в плоскости подъема груза, т.е. в плоскости подвеса стрелы. При этом, если кольцо 13 сблокировано с помощью винта 18 с грузом 16, то оно всегда занимает стабильное положение в пространстве, так как центр тяжести груза 16 всегда будет ниже центра сфер и хвостовик 17 совмест5 94505 но с винтом 18, находясь в отверстии

19, будет препятствовать повороту кольца 13 совместно с внутренним элементом. В этом случае контролируется угол отклонения каната от вер- S тикали в любом направлении: от плоскости подъема и в плоскости подъема в сторону от стрелы, Срабатывания устройства при отклонении каната к стреле в плоскости подъе- 10 ма не будет, так как шарик 10 может свободно катиться по канавке 15.

Если вылет крюка (угол наклона стрелы) не изменится, то (при вертикальном положении стрежня 5) груэ 1S

16 в заданном положении может быть заблокирован на стержне 4. В этом случае также контролируется угол отклонения каната от плоскости подъема и в плоскости подъема в сто- р0 рону от стрелы.

Груз 16 может быть заблокирован на стержне ч также и в случае, если вылет крюка изменяется, но не требуется контролировать угол отклоне- 25 ния в плоскости подъема.

Таким образом, предлагаемый ограничитель угла отклонения грузового каната обеспечивает автоматический контроль угла отклонения грузово-30

ro каната от вертикали для различных по величине допустимого угла режимов работы грузоподъемного устройства как с изменяемым, так и с постоянным вылетом крюка (углом наклона стрелы) зу что расширяет его функциональные свойства, исключая в то же время лож-.. ные срабатывания при отклонении расположенного в плоскости подвеса <. стрелы полиспаста к стреле. Ограни- 4ю читель можно использовать на грузовых канатах подъемно-транспортных

5 6 средств и, прежде всего, на стреловых самоходных кранах.

Формула изобретения

1. Ограничитель угла наклона грузового каната подъемно-транспортного средства, преимущественно стрелового крана, содержащий сферическую опору, внутренний элемент которой закреплен на металлоконструкции крана, а с наружным элементом соединен грузовой канат и регистрирующее устройство, связанное со штоком, сопряженным с шариком, установленным в отверстии наружного элемента, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных свойств, он снабжен выполненным с лунками кольцом, установленным на внутреннем элементе заподлицо с его наружной поверхностью с возмож" ностью поворота относительно своей оси.

2. Ограничитель по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен грузом, расположенным во внутреннем элементе и свободно установленным на стержне, закрепленном на внут- реннем элементе, и хвостовиком, смонтированным на грузе и сопряженным с кольцом.

3. Ограничитель по пп.1 и 2, о тл и ч а ю щ и и с A тем, что,кольцо выполнено с продольными канавками, с сопряженными с лунками °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство .СССР и 550333, кл. 8 66 C 13/06, 21.07.75, (прототип).

945055

Э!б

Фиа 2

Составитель А. Гедеонов

Техред С. Мигунова Корректор Г. Решетник

Редактор Н.Егорова

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 5244/28 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5-35, Раушская наб., д.4/5

Ограничитель угла наклона грузового каната подъемно- транспортного средства Ограничитель угла наклона грузового каната подъемно- транспортного средства Ограничитель угла наклона грузового каната подъемно- транспортного средства Ограничитель угла наклона грузового каната подъемно- транспортного средства Ограничитель угла наклона грузового каната подъемно- транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх