Подвеска ковша экскаватора-драглайна

 

(Ф (1

Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени..„ политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (72) Авторы изобретеиия

Л.А.Наличаев и B.A,йестаков (7l) Заявитель (54) flOABECKA KOBUA ЭКСКАМТОРА-ДРАГЛАННА

Изобретение относится к рабочему оборудованию драглайнов и может быты использовано при перевалке вскрыши на карьерах и погрузке пород в тарнспортные средства.

Известна подвеска ковша драглайна, включающая арку, тяговые цепи и канаты, соединенные поводком с фик" сирующим замком, установленным на арке, а также подъемную раму, шар нирно прикрепленную к боковым стен" кам ковша, соединенную с обоймой опрокидного блока подъемной цепью.

Для разгрузки ковша, оборудованного подвеской, необходимо затормозить тяговые лебедки (1).

Недостатком этого устройства является малая надежность.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является подвеска ковша экскаватора-драглайна, содержащая Фиксирующий механизм в виде. барабана с осью, арку, разгрузочный и подъемный канаты с цепями (Я).

Устройство предназначено для разгрузки ковша из транспортного положения по переменному радиусу. При перемещении груженого ковша в выра"

5 ботанное пространство совокупность элементов подвески образует уравновешенную систему, что исключает самопроизвольное опрокидывании ков" ша. Для разгрузки ковша из транспортного положения в заданной точке, соответствующей требуемой величине радиуса разгрузки, необходимо вывести подвеску из равновесия резким увеличением скорости вращения барабанов тяговых лебедок. Эта опера.ция трудно выполнима при установке стандартного привода тяговых лебедок, который конструктивно не приспособлен для работы в таком режиме.

2о Кроме этого, резкое увеличение скорости вращения барабанов приводит к . возрастанию динамических нагрузок . на элементы рабочего оборудования и механизма поворота драглайна. По45294 41, тросика 10 увеличится, замок 4 откроется и растормозит барабан 1. Поскольку центр тяжести ковша драглайна смещен в.сторону режущей кромки, барабан 1 под действием силы. тяжести ковша на оси повернется в сторону, обеспечивающую сматывание с него разгрузочного каната 9, что приведет к опрокидыванию и разгрузке ковша. По10 ворачиваясь, барабан 1 действует на пружину 3 и закручивает ее. После разгрузки ковш опускают на забой, натяжение разгрузочного каната 9 уменьшится, вследствие пружина 3 pac1s кручивается в обратном направлении и поворачивает барабан 1, навивая на него разгрузочный канат 9.После наВ» вивки каната 9 на барабан 1, замок 4 закрывается и стопорит его относи2о тельно оси 2. Далее ковш наполняют обычным способом, отрывают от забоя и и повторяют цикл.

Применение предлагаемого устройства позволяет значительно повысить

25 надежность устройства за счет сниже ния динамических нагрузок, Формула изобретения

3 9 этому надежность работы устройства при разгрузке ковша по переменному радиусу сравнительно мала.

Цель изобретения - повышение надежности разгрузки ковша при его движении по переменному радиусу.

Указанная цель достигается тем, что подвеска ковша экскаватора-драглайна„ содержащая фиксирующий механизм в виде барабана с осью, арку, разгрузочный и подъемный канаты с цепями, снабжена пружиной, установленной на оси барабана, один ко

1 нец которой прикреплен к арке ковша, а другой конец - к барабану, ось которого закреплена на арке ковша. .На фиг. 1 изображена подвеска в транспортном положении груженого ковша, на фиг. 2 - узел на фиг. 1.

Подвеска ковша включает фиксирующий механизм в виде барабана 1, насаженного на ось 2, пружину 3, замок

4 и рычаг 5. Подвеска содержит арку

6, подъемные и тяговые цепи 7 и 8, разгрузочный канат 9, тросик 10 и лебедку 11. Ось 2 установлена на арке 6. Пружина 3 насажена на ось 2 и прикреплена одним концом к барабану

1, а вторым — к арке 6. Замок 4 закреплен на арке 6 и выполнен с рычагом 1, который связан тросиком 10 с барабаном лебедки t1, установленной на стреле, При транспортировке груженого ковша разгрузочный канат 9 накручен на барабан 1 таким образом, что соотношение его длины и длины подъемных . цепей 7 обеспечивает угол наклона днища ковша к горизонту, исключающий высыпание породы. В таком положении подвески замок 4 закрыт, вследствие чего барабан 1 застопорен на оси

2 и разгрузочныЙ канат 9 не может сматываться с него. Одновременно пружина 3 находится в свободном состоянии, она не закручена и не оказывает поэтому воздействия на барабан, 1.

Для разгрузки ковша в заданной точке достаточно кратковременно притормозить барабан лебедки 11, натяжение

Подвеска ковша экскаватора-драглайна, содержащая фиксирующий механизм в виде барабана с осью, арку, разгрузочный и подъемный канаты с цепями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности разгрузки ковша при его движении по переменному радиусу, она снабжена . пружиной, установленной на оси бара4 бана, один конец которой прикреплен к арке ковша, а другой конец - к барабану, ось которого закреплена на арке ковша. .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 387091, кл. E 02 F 3/48, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

М621662, кл. Е 02 Г 3/48, 1978 (прототип).

945294

Составитель И,Синицкая

ТехРед 3. Палий Корректор Ю.Иакаренко, Редактор Н..бобкова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5277/40 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Иосква, 3-35, Рауаская наб., д. 4/5

Подвеска ковша экскаватора-драглайна Подвеска ковша экскаватора-драглайна Подвеска ковша экскаватора-драглайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам-драглайнам

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к устройствам для копания грунта

Изобретение относится к экскаваторам - драглайнам, а более конкретно к способам разгрузки ковша драглайна и к его рабочему оборудованию для осуществления этого способа

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к системе для подвешивания и управления ковшом драглайна

Изобретение относится к драглайнам и электрическим одноковшовым экскаваторам, применяемым при разработке месторождений открытым способом, а более конкретно к способу и устройству для мониторинга режимов нагрузки их стрел

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна в процессе копания

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к ковшам экскаваторов-драглайнов
Наверх