Предохранительный клапан

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социапистическик

Республик ()945563 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)заявлено 02.09.80 (2!) 2978970/25-08 (51) М. Кл. с присоединением заявки Ля

F 16 К 17/168

3Ьвударетееквы6 квинтет

СССР ае делен изобретений и открытиЯ (23}Приоритет

Опубликовано 23. 07. 82. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 25,07.82 (53) УДК 621.646 (088. 8) {72) Автор . изобретения

Г. Г. Жибуртович (7! ) Заявитель (S4) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для защиты систем от повышения в них давления сверх допустимого.

Известны предохранительные клапаны, снабженные приводом принудитель5 ного подрыва запорного органа с целью устранения прикипания или залипания его к седлу $1).

Недостатком такого клапана является то, что он закрывается пружиной только после сброса давления в системе до давления его обратной посад-ки, которое составляет от 70 до 903 величины рабочего давления. При этом происходит значительный по объему сброс рабочей среды из системы, что приводит к значительным ее потерям.

Наиболее близкйм к изобретению по технической сущности является ю предохранительный клапан, в корпусе которого к седлу упруго поджат запорный орган, кинематически связанный своим штоком с подпружиненным сер2 дечником электромагнита привода принудительного подрыва t 2 1.

Недостатком известного устройства является относительно большой промежуток времени между открытием и последующим закрытием запорного органа двумя последовательно срабатывающими при" водами, что также приводит к значительным потерям рабочей среды.

Целью изобретения является уменьшение потерь рабочей среды при подрыве запорного органа.

Поставленная цель достигается тем, что в штоке выполнен паз, сердечник снабжен двумя подпружиненными упорами и расположен в пазу штока перпендикулярно его оси, причем упоры размещены на свободной части сердечника диаметрально-противоположно по оси штока со смещением нижнего упора относительно верхнего в сторону свободного конца.

На фиг. 1 изображен клапан, общий вид; на фиг. 2 - привод принудитель ного подрыва.

3 94556

В устройстве к седлу 1 корпуса 2 клапана поджат пружиной 3 запорный орган 4, соединенный со штоком 5. Через паз 6 штока 5 между упорным роликом 7 и упором 8 проходит сердечник 9 5 электромагнита 10. В сердечнике 9 установлены под углом к оси штока 5 подпружиненные упоры 11 и 12, помещенные в карманы 13 и 14. Сердечник 9 выдвинут пружиной 15 из обмотки элект-1 ромагнита 10. Упор 0 поджат пружиной 16.

При срабатывании клапана непосредственно от давления среды при повышении давления запорный орган 4 отжима- 15 ется им от седла 1 и происходит сброс среды, снижающий давление перед клапаном.

После сброса давления пружина 3 закрывает клапан, 20

Для принудительного подрыва клапана включают электромагнит 10, который втягивает в себя сердечник 9. При поступательном движении сердечника 9 сначала верхний упор 11 нажимает своей 2з наклонной поверхностью на упорный ролик 7 и подрывает через шток 5 запорный орган 4 от седла 1. В этот период сила реакции от ролика 7, действующая на упор 11, направлена перпендикуляр- 30 но его оси, т.е. направлению возможного движения, и упор 11 остается неподвижным.

Затем на поднятый шток 5 надвигается нижний упор 12, который через упор 8, пружину 16 и шток 5 сажает запорный орган 4 обратно на седло 1.

Сброс среды через клапан. прекращается. Пружина 16 при дальнейшем движе- 4р нии упора 12 через окно 6 сжимается и обеспечивает прохождение сердечника 9 через окно, после закрытия клапана.

При взаимодействии упора 12 с упо- 4 ром 8 сила реакции со стороны упора 8 действует на упор 12 в направлеt нии, перпендикулярном его оси, и он остается неподвижным.

После отключения питания от электромагнита 10 пружина 15 выдвигает сердечник 9 в исходное положение. При прохождении упоров 12 и 11 через паз 6 силы реакции со стороны упора 8 и ролика 7 задвигают упоры 12 и 11 в карманы 14 и 13. При этом усилие на штоке практически не возникает. После прохождения паза 6 упоры 11 и 12 упруго возвращаются в исходное (выдвинутое) положение.

Таким образом, за один прямой ход сердечника электромагнита осуществляется последовательно открытие и закрытие клапана, что существенно сокращает время нахождения клапана в открытом положении и, следовательно, уменьшает потери рабочей среды. формула изобретения

Предохранительный клапан, в корпусе которого к седлу упруго поджат запорный орган, кинематически связанный своим штоком с подпружиненным сердечником электромагнита привода принудительного подрыва, о т л и ч а l0» шийся тем, что, с целью уменьшения потерь рабочей среды при подрыве, в штоке выполнен паз, сердечник снабжен двумя подпружиненными упорами и расположен в пазу штока перпендикулярно его оси,причем упоры размещены на свободной части сердечника диаметрально-противоположно по оси штока со смещением нижнего упора относительно верхнего в сторону свободного конца °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1, Кондратьева Т.ф. Предохранительные клапаны. Л., 1976, с. 142, рис.бб.

2. Гуревич Д.ф. и др. Арматура ядерных энергетических установок. М., 1968, с. 116, рис. 5.2;

945563

Составитель Л. Фокин

Редактор Г. Ус Техреду К.Мыцьо Корректор А. Дзятко

Заказ 5300/53 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130/5 Москва Ж-3 5 Раушская наб. g. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,

Предохранительный клапан Предохранительный клапан Предохранительный клапан Предохранительный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным устройствам, установленным на трубопроводах

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в качестве исполнительного устройства запорного клапана в бытовых газовых счетчиках на объектах жилищно-коммунального хозяйства

Изобретение относится к оборудованию топливных систем летательных аппаратов

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано в устройствах запорных устьевого оборудования, как по своему функциональному назначению, так и как обратный клапан при аварийных остановках

Изобретение относится к области горного дела, в частности к нефтегазодобывающей отрасли, и может быть использовано в устьевом оборудовании для нефтегазовых скважин, в эксплуатации нефтепроводов, водоводов, газопроводов

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к кранам с предохранительным устройством

Изобретение относится к устройствам для регулирования расхода среды (воздуха) и может быть использовано в промышленности и энергетике, в частности в системах отвода остаточных тепловыделений АЭС. Технической задачей является создание регулирующего устройства, работающего в различных режимах от независимых приводов. Регулирующее устройство содержит шибер с поворотными лопатками, соединенными через передаточный механизм с приводом пассивного принципа действия, в корпус которого встроен исполнительный механизм со штоком. Устройство дополнительно снабжено приводом активного принципа действия, соединенным с передаточным механизмом через муфту, каждая из полумуфт которой имеет возможность свободного поворота относительно другой на угол менее 360°. Одна полумуфта соединена с валом привода активного принципа действия. Другая полумуфта - с валом передаточного механизма. Между штоком и передаточным механизмом установлен промежуточный силовой элемент. Кроме того, промежуточный силовой элемент выполнен в виде предварительно сжатой пружины, а привод активного принципа действия выполнен в виде электропривода. Изобретение позволяет повысить надежность и безопасность регулирующего устройства системы пассивного отвода тепла и реакторной установки в целом. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство комбинированного газового клапана дирижабля имеет корпус с отверстием и проточной частью для пропуска воздуха, седло клапана с герметичным посадочным поясом, элементы конструкции, создающие возможность совмещенного прямолинейного и вращательного возвратно-поступательного движения тарелки клапана, поводок управления с возможностью углового перемещения посредством присоединенной к проушине поводка тяги приводного механизма. Устройство снабжено дифференциальным поводком, шарнирно закрепленным на торце центрального отверстия корпуса (1) и состоящим из двух звеньев (5,7), которые сочленены между собой посредством общего шарнира (6) и имеют возможность независимого углового поворота хвостовика (3) тарелки клапана (2). Изобретение направлено на обеспечение автоматического и управляемого режима открытия/закрытия клапана. 5 ил.
Наверх