Устройство для подачи топлива

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБВЕТЕ Н ИЯ к nATÖHÒÓ (6I) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 06.12.76(21) 2429552/25-06 (23) Приоритет - (32) 06.12,75 (31) 501 31 /75 (33) Великобритания

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 946412 (5l) М; Кл.

F 02 М 41 /1 .

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.07.82.Бюллетень ¹ 27 (53) УДК 621.43. . 038. 5 (088. 8) Дата опубликования описания 23.07,82 (72) Авторы изобретения

Иностранец

Джеймс Чарльз Поттер (Великобритания ) Иностранная фирма

"Лукас Индастриз Лимитед" (Великобритания) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателест роению.

Известно устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержашее корпус, размешенные в нем подкачиваюшую . секцию, ротор-распределитель с нагнетательными плунжерами, взаимодействующими с кулачковой шайбой через ролики с коническими концами, контактируюшими с конусами подвижной в осевом направлении и неподвижной шайб, и дозируюшее устройство, состоящее из дроссельного регулятора количества подаваемого топлива и корректора, включающего подвижное в осевом и угловом направлениях кольцо, соединенное одной стороной с подвижной шайбой и имеюшее на другой стороне торцовые выступы для взаимодействия с выступами фиксированного кольцевого упора (11.

Недостатком этого устройства являет ся низкая точность позирования топлива в особенности при запуске двигателя.

Цель изобретения - повышение точности дозирования.

Указанная цель достигается тем, что выступы подвижного кольца и упора выполнены трех парных размеров для установления трех ограничений подач топлива, соответствуюших режимам запуска, минимальных чисел оборотов и номинальной мошности.

При этом, упор снабжен регулируюшим устройством для изменения его осевого положения, выполненным в виде винтовой и червячной передач, а подвижное кольцо снабжено гидравлическим приводом.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема устройства, на фиг. 2 - поперечный его разрез в зоне корректора; на фиг. .3 -- гидравлический lIpHBGA подвиж ного в осевом и угловом направленияхкольца: на фиг. 4 — развертка выступов подвижного кольца и упора в положении запуска двигателя; на фиг. 5 - то же, в положении минимальных чисел оборотов; на фиг. 6 - то же, в положении номинал ной мошности; на фиг. 7 - гидравлический привод подвижного кольца с каналом для утечки топлива.

94641 2 наибольшую подачу топлива На минимальных числах оборотов двигателя подвижное кольцо 13 занимает новое положение (фиг. 5), при котором его осевое перемешение становится наименьшим, что в свою очередь уменьшает перемещение роликов

6 и плунжеров 4 наружу. Подача топлива резко снижается. При работе двигателя на номинальном режиме и режимах близких

У к нему, подвижное кольцо 13 и его выступы 14 вновь перестанавливаются в: положение (фиг. 6), при котором величина ограничения перемешения плунжеров 4 и роликов 6 наружу и в соответствии с этим величина ограничения максимальной подачи топлива занимают промежуточное значение между двумя указанными значениями. Перестановка подвижного кольца 13 при помощи гидравлического привода позволяет корректировать величину максимальной подачи топлива в зависимости от режима работы двигателя.

4. Устройство для подачи топлива в дви-, гатель внутреннего сгорания, содержащее корпус, размещенные в нем подкачивающую секцию, ротор-распределитель, с нагнетательными плунжерами, взаимодействуюшими с кулачковой шайбой через ролики с коническими концами, контактируюшими с конусами подвижной в осе» вом направлении и неподвижной шайб, и дозируюшее устройство, состоящее из дроссельного регулятора количества подаваемого топлива и корректора, включаюшего подвижное в осевом и угловом направлениях кольцо, соединенное одной стороной с подвижной шайбой и имеющее на другой стороне торцовые выступы для взаимодействия с выступами фиксированного кольцевого упора, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью повышения точности дозирования, выступы подвижного кольца и упора выполнены трех парных размеров для установления трех

or pàHè÷åêèé подач топлива, соответствуюоборотов и номинальной мощности.

2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю—

m е е с я тем, что упор снабжен регулирующим устройством для изменения его

Устройство содержит корпус 1, размешенные в нем подкачивающую секцию 2, ротор-распределитель 3 с нагнетательными плунжерами 4, взаимодействуюшими с кулачковой шайбой 5 через 5 ролики 6 с коническими концами 7, контактирующими с конусами 8 и 9 подвижной в осевом направлении 10 и неподвиж« ной 1 1 шайб, и дозируюшее устройство, 1 состояшее из дроссельного регулятора 12 количества подаваемого топлива и коррелятора, включаюшего подвижное в осевом и угловом направлениях кольцо 13, соединенное одной стороной с подвижной шайбой и . имеющее на другой стороне торцовые выступы 14 для взаимодействия с выступами 1 5;фиксированного кольцево го упора 16. Выступы 14 подвижного

° кольца 13 и упора 16 выполнены трех парных размеров для установления трех о ограничений подач топлива, соответствующих режимам запуска, минимальных чисел оборотов и номинальной мошности. Упор 1 6

) снабжен регулирующим устройством для ство за счет корректирования обеспечиН3МеНеНК9 его осевого положения, в - вает повышение точности дозирования иполненным в виде винтовой l.7 и червячтоплива. ной l 8 передач, а подвижное кольцо 1 3

Ф снабжено гидравлическим приводом.. Последиий выполнен в виде поРшнЯ 19, Уста- Ф л а и з о б е т е н и я новленного в гильзе 20, которая в свою очередь размещена в цилиндре 21, один конец пилиндра 21 закрыт крышкой 22, а другой - крышкой 23. Между поршнем 19 и крышкой 23 расположена пружина 24. На поршне 19 закреплен па- 3s лец 25 а головкой 26, взаимодействуюшэй с подвижным кольцом 13. Для подачи топлива в цилиндр 21 последний соединен каналом 27 с подкачиваюшей секцией 2 и через клапан 28. Для улучше- 40 . ния срабатывания гидравлического привода он снабжен каналом утечки топлива 29, при этом в цоршне 19 выполнена выемка 30, в которой установлена

; пробка 31 . 45

Устройство работает следующим образом.

При вращении ротора-распределителя 3 изменение величины подачи топлива про изводится при помощи дроссельного регулятора 12. В момент запуска величи» на давления, создаваемого подкачивак щей секцией 2, мала и поэтому гидравлический привод устанавливает подвижное . ших режимам запуска, минимальных чисел кольцо 13 в положение (фиг. 4), при котором ролики 6 и цлунжеры 4 имеют наибольшее ограниченное перемещение наружу. Такое перемешение обеспечивает

946412 осевого положения, выполненным в виде винтовой и червячной передач, а подвижное кольцо снабжено гидравлическим приводом.

Источ ники информации, принятые во внимание при акспертиэе

1. Патент США М 3883270, кл, 417-214, опублик. 1975.

946412

Составитель В„Павлюков

Редактор Н. Рогулич Техред К.Мьшьо Корректор Е.Рошко

Заказ 5374/77 Тираж 552 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„Раушская наб., а. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подачи топлива Устройство для подачи топлива Устройство для подачи топлива Устройство для подачи топлива Устройство для подачи топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок (1) цилиндров, головку блока цилиндров, распределительный вал (16), газораспределительный механизм, включающий в себя газораспределительные клапаны и плунжерные втулки газораспределительного механизма и гидропривод газораспределительного механизма. Гидропривод газораспределительного механизма включает в себя корпус (8) и по меньшей мере два плунжера (27) гидропривода, приводимых в движение распределительным валом (16). Соосно с гидроприводом газораспределительного механизма установлен топливный насос высокого давления, включающий в себя корпус (7), по меньшей мере два плунжера и эксцентриковый вал (21), соединенный с распределительным валом (16) с возможностью совместного с ним вращения. Технический результат заключается в уменьшении габаритов двигателя и в упрощении его конструкции, а также в автоматическом вытеснении воздуха из гидропривода газораспределительного механизма. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх