Подфарник для автомобиля

 

О П И С А Н И Е „„946414

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советски к

Соцнапистнческик

Республик

К ПАТЕНТУ (6! ) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 27. 12. 77 (21) 2558493/24-12 (23) Приоритет — (32) 04. О1. 77 (31) 7700050 (33) Франция

Ф

3 (51) М Кл.

F 21 Q 1/00

В 60 0 1/34

Государственный квинтет

СССР по делам нэобретеннй и открытий

Опубликовано 23 ° 07 ° 82. Бюллетень М 27

Дата опубликования описания 25.07.82 (53) УДК 629.1. . 054. 5 { 088. 8) Иностранец

Пьер Карель (франция) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма нСиби Прожектер" (Франция) (71) Заявитель (54) ПОДФАРНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к светотехнйке, в частности к сигнальным осветительным устройсТвам для транспортных средств.

Известен подфарник для автомобиля, содержащий источник света, размещенный в отражателе, в выходном отверстии которого смонтировано неокрашенное наружное защитное стекло, а между отражателем и защитным стеклом разме- 1о щен окрашенный светофильтр (1).

Недостатком известного устройства является то, что участок, который представляется наблюдателю окрашенным, является неизменным по площади независимо от того, включен подфарник или выключен, что может ввести водителя в заблуждение и привести к опасной ситуации.

Целью изобретения является повышение безопасности движения.

Поставленная цель достигается тем; что в подфарнике для автомобиля, содержащем источник света, размещенный в отражателе, в выходном отверстии которого смонтировано неокрашенное наружное защитное стекло, а между отражателем и защитным стеклом размещен окрашенный светофильтр, окрашенный светофильтр выполнен П-образным и охватывает источник света, при этом площадь Фронтальной поверхности окрашенного светофильтра меньше площади фрон тальной поверхности наружного. защитного стекла.

На фиг. 1 показан разрез подфарника в осевой вертикальной плоскости; на фиг. 2 - то же, в осевой горизонтальной плоскости; на фиг. 3-представлен подфарник, вид спереди.

Подфарник имеет источник света 1 с нитью накала, размещенной в фокусе

F параболоидного отражателя 2, выполненного иэ металлизированной пластмассы. В выходном отверстии отражателя 2 смонтировано неокрашенное наружное защитное стекло 3, выполненное из пластмассы. Между отражателем 2 и защитным стеклом 3 размещен П-образный окрашенный светофильтр 4, ох3 94641 ватывающий источник света, при этом площадь .фронтальной поверхности 5 окрашенного светофильтра 4 меньше площади фронтальной поверхности 6 наруж.ного защитного стекла 3, причем Фронтальная поверхность окрашенного светофильтра 4 прилегает к защитному стеклу 3 таким образом, что образуется три зоны .. одна окрашенная 7 и две неокрашенные 8. 1О

В другом варианте выполнения П-образного светофильтра 4 его боковые грани 9 имеют непрозрачные участки 10.

При включении источника света 1 все световые лучи проходят через окра- 5 шенный светофильтр 4 (через его фронтальную и боковые .грани) и сами окрашиваются, так что отраженный от отражателя световой поток является окрашенным по всему выходному отверс- 2В тию подфарника.

В случае второго варианта выполнения светофильтра 4 при включенном источнике света 1 в выходном отверстии подфарника появляются неокрашен- 2s ные участки, так что окрашенная зона имеет Т-образную форму.

При выключенном источнике света 1 окрашенной является только одна зона 7 выходного отверстия подфарника. зв

4 4

Таким образом, водитель получает дополнительную информацию о том, включен или выключен подфарник за счет изменения формы или площади окрашенного выходного отверстия, тем самым повышается безопасность движения транспорта.

Формула изобретения .Подфарник для автомобиля, преимущественно указатель поворота, содержащий источник света, размещенный в отражателе, в выходном отверстии которого смонтировано неокрашенное наружное защитное стекло, а между отражателем и защитным стеклом размещен окрашенный светофильтр, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности движения, окрашенный светофильтр выполнен П-образным и охватывает источник света, при этом площадь Фронтальной поверхности окрашенного светофильтра меньше площади фронтальной поверхности наружного защитного стекла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США У 2827560, кл. 240-8.3, 1958.

946414

Составитель С. Сурина

Редактор Н. Гунько Техред К.Иыцьо Корректор Г. Решетник

Заказ 5364/77 Тираж 590 Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подфарник для автомобиля Подфарник для автомобиля Подфарник для автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве устройства освещения интерьера транспортного средства, в частности в качестве устройства индивидуального освещения салона легкового автомобиля

Изобретение относится к автономным электроосветительным установкам, точнее к светильникам для наружного освещения, установленным на опоре-стойке, предназначенным для освещения преимущественно объектов в зонах децентрализованного энергоснабжения

Изобретение относится к светоизлучающим устройствам, используемым преимущественно для регулирования движения транспорта, дистанционной подачи сигналов и рекламно-декоративных целей

Изобретение относится к области светотехники, а конкретно к сигнальным огням

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности заднего автомобильного фонаря

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортного средства и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности, заднего автомобильного фонаря

Изобретение относится к техническим средствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации механических транспортных средств, и может найти применение в автомобилестроении, тракторостроении, а также в других областях техники

Изобретение относится к источникам света для фар транспорного средства, работающих в режиме “ближний свет” - “дальний свет”

Изобретение относится к области оптического приборостроения и может использоваться, в частности, в автомобилях
Наверх