Кресло транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г!. т т т

-(51) bA К„-з (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) ЗаЯвлено 11.04. 79 (21) 2751356/28

А 47 С 7/38

Государственный комитет

СССР. по делам изобретений и открытий с присоединением заявки ¹. (23) Приоритет

Опубликовано 300782. Бюллетень ¹28

Дата опубликования описания 30. 07 82 (И) УДК б 29 ° 1, .042. б (088. 8) Ф (72) Авторы изобретения

В A.Дьячков и A.Н.Кошеваров

Ордена. Октябрьской Революции и ордена ТрудовОго Красного

Знамени автомобильный завод им. Ленинского комсомола

АЗЛК (Производственное объединение "Москвич" ) (71) 3а яв итель (54) КРЕСЛО ТРАИСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к оборудованию для подвижных средств и, в частности, к креслу транспортного средства, которое может быть использовано в автомобилях, тракторах и т.п. для гашения вертикальных ударов °

Известно кресло транспортного средства, содержащее каркас спинки, установленную над каркасом опорную планку, направляющие втулки для фиксируемых в них штанг подголовника; жестко закрепленные на планке верхними концами и установленные в кар-. касе другими концами (1). указанное кресло. не обеспечивает плавного изменения абсолютной величины ускорения его подголовника и верхней части спинки нри вертикальных ударах, что приводит к резким сотрясениям верхней части тела оператора.

Цель изобретения - повышение безопасности путем плавного перемещения подголовника и верхней части спинки при вертикальных ударах.

Цель достигается тем, что в кресле транспортного средства, содержащем каркас спинки, установленную над каркасом опорную. планку, направляющие втулки для фиксируемйх в них штанг подголовника, жестко закрепленные на планке верхними концами и установленные в каркасе другими концами, каждая иэ направляющих втулок имеет продольные ребра со скосом на конце и установлена в каркасе с возможностью обеспечения взаимодействия скосов с каркасом при этом опорная планка выполнена упругой.

На фиг. 1 изображено кресло транспортного средства, общий вид верхней части, на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.

Кресло транспортного. средства содержит трубчатый каркас 1 спинки, закрепленную над каркасом своими изогнутыми концами упругую опорную

20 планку 2, направляющие втулки 3 и 4 для фиксируемых в них посредством шплинтов 5 штанг б и,7 подголовниxà, жестко закрепленные в отверстиях на..планке 2 верхними концами 8 и 9 и установленные с зазором s отверстиях 10 каркаса 1 (зазор не показан) другими цанговыми концами 11 и 12.

Каждое из направляющих втулок 3 н 4 имеет продольные ребра 13 со скосом

14, на конце расположенные с возможностью захода из скосов 14 в зазор

946495

А-А

@Ъз. 2 межДу отверстием 10 и втулкой, Концы

11 и 12 имеют заплечики 15.

Кресло транспортного средства работает следующим .образом.

При вертикальном ударе опорная планка 2 прогибается вниз, направляющие втулки 3 и 4, перемещаясь вместе с планкой 2 за счет жесткого закрепления их верхних концов 8 и 9 в отверстиях планки, продвигаются в отверстиях 10 каркаса 1 спинки свои- 10 ми нижними концами 11 и 12 до начала взаимодействия ребер 13 с каркасом 1.

При этом скосы 14 ребер, заходят в зазор между каждой из втулок 3 и 4 и каркасом 1 и взаимодействуя с кар-. 15

;касом 1, обеспечивают плавное торможение опорной планки 2, т.е. верхней части спинки, направляющих втулок

Э и 4 и жестко зафиксированных в них посредством шплинтов 5 штанг 6 и 7 rîäãîëoâíèêà. После пслного торможения все элементы под действием сил упругости планки 2 возвращаются, в первоначальное положение, при.этом эаплечики 15 упираются в каркас 1, препятствуя выскакиванию концов 11 и 12 втулок иэ отверстий 10. с, Формула изобретения

Кресло транспортного средства, содержащее каркас спинки, установленную над каркасом опорную планку, направляющие втулки для фиксируемых в них штанг подголовника, жестко закрепленные на планке верхними концами и установленные в каркасе другими концами, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения безопасности путем плавного перемещения подголовника и верхней части спинки при вертикальных ударах, каждая иэ направляющих втулок имеет продольные ребра со скосом на конце и установлена в каркасе с возможностью обеспечения взаимодействия скосов с каркасом, при этом опорная планка выполнена упругой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9713725, кл. А 47 С 7/38, 1977.

ВНИИПИ Заказ 5384/4

Тираж 495 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,yn.Проектная,4

Фе ппп .патент звк. $+g

Кресло транспортного средства Кресло транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к офисной и бытовой мебели и направлено на разгрузку мышц шейного и грудного отделов позвоночника сидящего на кресле или стуле пользователя

Изобретение относится к оборудованию для подвижных средств, в частности к сиденью транспортных средств, которое может быть использовано в автомобилях, тракторных и т.д

Изобретение относится к мебели, в частности к регулируемым опорам для головы, и может быть использовано в специальной медицинской мебели, где необходимо обеспечить жесткую фиксацию подголовника относительно спинки в любом заданном положении без каких-либо сложных манипуляций, а также для кресел транспортных средств и в бытовой мебели

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к устройствам для фиксации подголовников

Изобретение относится к области транспорта, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для снижения утомления водителя и пассажира. Приставка к подголовнику кресла транспортного средства состоит из двух одинаковых частей - левой и правой, каждая из которых содержит опору под нижнюю челюсть, закрепленную на самофиксирующей шаровой опоре, для выставления ее положения. Шаровая опора прикреплена к концу стержня, другой конец которого соединен с блоком крепления к подголовнику или спинке кресла. Стержень имеет возможность перемещения и фиксации в блоке крепления. Положение стержня регулируют подпружиненным регулятором высоты. Достигается повышение уровня эксплуатационных характеристик подголовников кресел транспортных средств, снижающих уровень утомления водителя (пассажира). 2 ил.

Изобретение относится к креслу для транспортного средства. Устройство для поддержки шеи человека в кресле транспортного средства содержит подушку, единую, либо состоящую из основной и боковых частей, размещающуюся непосредственно в конструкции кресла. В кресле имеются средства управления для регулирования объема и высоты подушки с возможностью прилегания к шее человека сзади и с боков. Достигается обеспечение более комфортного и безопасного расположения головы пассажира во время поездки. 4 ил.

Настоящее изобретение относится к устройству для повышения комфорта в длительных поездках. Более конкретно, изобретение относится к устройству для расслабления мышц шеи и горла, которое при этом достаточно крепко держит голову, чтобы человек, сидящий в кресле и т.п., во время сна находился в удобном положении. Подголовник для расслабления мышц шеи и горла сидящего человека содержит головной ремень для надевания на голову человека, кресельный ремень для прикрепления к части спинки кресла и шейный ремень, соединяющий лобную часть головного ремня с кресельным ремнем. Головной ремень может смещаться в продольном направлении шейного ремня. Задачей настоящего изобретения является повышение комфорта пользователя путем обеспечения возможности частичного перемещения его головы в пределах зафиксированного состояния. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к поддерживающему устройству и направлено на повышение устойчивости устройства. Устройство для поддерживания части тела человека содержит по меньшей мере три, по существу, плитообразных опорных элемента, поддерживаемых каждый механизмом наклона так, что каждый механизм наклона поддерживает опорный элемент под нагрузкой, создаваемой пользователем со стороны опорного элемента, противоположной механизму наклона. Опорный элемент установлен с возможностью наклона относительно оси механизма наклона в зависимости от степени нагрузки. Каждый опорный элемент установлен на штыре, имеющем на его свободном конце шаровую головку, а в нижней стороне опорных элементов расположена принимающая полость, в которую вставлена шаровая головка. Устройство содержит плиту основания, предназначенную для плоской установки устройства для поддерживания части тела человека на земной поверхности, при этом штырь расположен на упомянутой плите основания. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к конструкции подголовника, содержащей собранный в ней автоматический внешний дефибриллятор. Конструкция подголовника содержит корпус и два поддерживающих стержня. Корпус содержит покрывающую подушку и автоматический внешний дефибриллятор, заключенный покрывающей подушкой и расположенный напротив опорной поверхности корпуса, выполненной с возможностью опоры головы. Каждый из поддерживающих стержней содержит соединительный конец и комбинирующий конец, при этом каждый из поддерживающих стержней присоединен к корпусу при помощи соединительного конца так, чтобы поддерживать корпус. Достигается мобильность дефибриллятора, немедленное оказание первой медицинской помощи, связанной с заболеванием сердца пользователя. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Подушка, включающая в себя подушечный участок (2), который используется для поддержания головы пользователя подушки, и вытянутый стволовой участок (4), который простирается от подушечного участка (2) и используется для поддержания подбородка пользователя. При этом подушечный участок (2) имеет такую форму, чтобы при использовании простираться от по меньшей мере положения на задней части шеи пользователя, чья голова поддерживается подушечным участком (2), которое менее чем на три сантиметра удалено от средней точки задней части шеи, до по меньшей мере положения, в котором он контактирует с ухом пользователя, при этом при таком использовании подушечного участка (2), стволовой участок (4) простирается от подушечного участка (2) по направлению к подбородку пользователя. 4 н. и 29 з.п. ф-лы, 35 ил.
Наверх