Способ возведения дорожной одежды

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и947256 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 250281 (21) 3252126/2g-33 с присоединением заявки ¹â€”

151) М Кл з

Е 01 С 7/20

Государственный комитет

СССР

flo делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53)УДК 625.855 (088. 8) Опубликовано 30.07.82. Бюллетень ¹ 2 8

Дата опубликования описьния 3007.82

I

Е. Н. Баринов, В.В. Вебер и Г. В. КОреневский . (72) Авторы изобретения

Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт

-.т:,а. (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОИ ОДЕЖДЦ

Изобретение относится к автодорожному строительству и эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве и ремонте дорожных и аэродромных одежд.

Известен способ возведения дорожНой одежды, заключающийся в последовательных укладке и уплотнении до стандартной плотности слоев из песка(подстилающий слой), шебня из малоактивных конверторных шлаков, нижнего и верхнего слоев покрытия иэ асфальтобетона(1).

Недостатками указанного способа являются низкая прочность дорожной одежды и ее высокая стоимость.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является способ возведения дорожной одежды, включающий укладку песчаного подстилающего слоя и слоя фракционированного щебня, образующих основание, и асфальтобетонного покрытия, с уплонением каждого из уложенных слоев до стандартной плотности(23.

Недостатками известного способа являются низкая прочность (эквивалентный модуль упругости) дорожной одежды и ее относительно высокая стоимость, вызванные повышенным расходом асфальтобетона, являющегося наиболее дорогим элементом конструкции дорожной одежды.

Цель изобретения — повышение прочности дорожной одежды и утилизации отходов сланцеперерабатывающей промышленности.

Поставленная цель достигается тем, что в способе возведения дорожной одежды, включающем укладку песчаного подстилакщего слоя и слоя фракционированного шебня, образуккцих основание, и асфальтобетонного по15 крытия, c y oTHeHHeM ка дого .Из уложенных слоев до стандартной плотности, фракционированный щебень укладывают в два слоя, причем после укладки и уплотнения нижнего слоя щебня на него укладывают слой тяжелых сланцевых фусов, толщина которого составляет 0,43-0,45 толщины верхнего слоя щебня.

При описываемом способе возведе25 ния дорожной одежды происходит обработка верхнего слоя фракционированного щебня тяжелыми сланцевыми фусами, заключающаяся в проникании щебня в слой фусов с последующим

30 выдавливанием этих фусов, которое

947256 сопровождается равномерным распре делением их в общей толще верхнего слоя щебня (фусы заполняют пустоты в щебне).

Толщина слоя фусов, равная 0,430,45 от толщины верхнего слоя фрак- 5 ционированного щебня, установлена из условия заполнения фусами всех пустот в щебне. При условии, что гранитный щебень имеет плотность . 2700 кг/м и объемную массу 1570 кг/ ð известняковый щебень соответственно, 2350 и 1300 кг/м песчаниковый щебень 2600 и 1460 кг/м и сиенитовый щебень 2750 к 1500 кг/мЗ.

Толщины других конструктивных слоев дорожной одещцы, возводимой по предлагаемому способу, назначают обычным расчетом в соответствии с требованиями строительных норм. .I

Толщины слоев дорожной одежды, см, при ее возведении по способу

3,5

3,5

4,0

4,0

23,0

10,0

4,4

13i 0

2200

2000

Из данных видно, что в случае возведения дорожной одежды по предлагаемому способу (при укладке дополнительного слоя из тяжелых сланцевых фусов) ее п очность увеличивается на 200 кг/см . Это обстоятельство, в свою очередь, позволяет при равнопрочности конструкций дорожных одежд сократить расход наиболее дорогого ее элемента - асфальтобетона и обеспечивает значительное удешевление дорожной одежды. Положительным эффектом от внедрения предяагаемога спОсоба является также утилизация отходов сланцепере- . рабатывающей промышленности и реше- 65

Формула изобретения

Тяжелые сланцевые фусы - высокотоннажный отход сланцеперерабаты. вающей промааленности - представляют собой смесь минеральных материалов

;s форме частиц с.максимальным размером 4-5 мм, являющихся продуктом различной степени деструкции и озоления горючих сланцев (60-80 мас.Ф,. наименование элементов конструкции дорожной одежды при ее устройстве

Мелкозернистый асфальтобетон

Крупнозернистый .асфальтобетон

Фракционированный щебень

Тяжелые сланцевые фусы

Фракционированный щебень

Эквивалентный модуль упругости. сланцевых смол тяжелых фракция) (17-34 мас.% и воды (3-6% от общей массы тяжелых фусов). Минеральная часть тяжелых сланцевых фусов представлена элементами кальция, магния, натрия, калия, железа, алюминия.

Пример. При возведении дорожной одежды, обеспечивакщей эквивалентный модуль упругости 2000 кг/см, производят укладку и уплотнение до стандартной плотности подстилающего слоя из песка, имеющего модуль уп- ругости 1100 кг/см, укладку поверх него и .уплотнение слоя иэ фракционированного щебня толщиной 13 см, ук- . ладку слоя из тяжелых сланцевых фусов толщиной 4, 4 .см, укладку слоя из фракционированного щебня толщиной

10 см с уплотнением его до стандартной плотности, а также укладку слоя покрытия из мелкозернистого асфальтобетона толщиной 3,5 см, уплотнение слоя асфальтобетона до стандартной плотности.

Сопоставительные данные прочностных характеристик дорожной одежды, полученные по предлагаемому способу и известному, приведены в таблице. описываемому известному ние комплексной проблемы по охране окружающей среды.

Способ возведения дорожной одежды, включающий укладку песчаного подстилающего слоя и слоя фракционированного щебня, образующих основание, и асфальтобетонного покрытия, с уплотнением каждого из уложенных слоев до стандартной плотности, о т л ич а ю шийся тем, что с целью повышения прочности дорожной одежды и утилизации отходов сланцеперераба947256

Составитель Б.Трусканов

Техред-Л. Пекарь КорректорА.Дзятко

Редактор В.Пилипенко

Заказ 5558/42 Тираж 559 Гк>дписное

ВНИИПИ Государственного комитета СС(по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,. ул. Проектная, 4 тывающей проьыаленности, фракционированный щебень укладывают в два слоя, причем после укладки и уплотнения нижнего слоя щебня на него укладывают слой тяжелых сланцевых фусов, толщина которого составляет

0,43-0,45 толщины верхнего слоя щебня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 712477, кл. Е 01 С 21/00, 1978.

2. Басурин К.A. и Тимофеев A.A.

5 Современные конструкции одежд городских дорог. М., Стройиздат, 1980, с. 194.

Способ возведения дорожной одежды Способ возведения дорожной одежды Способ возведения дорожной одежды 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к дорожному покрытию, содержащему асфальтовый композиционный материал, в состав которого входят окисленный продувкой воздухом в присутствии кислоты асфальт и полимер, содержащий эпоксигруппы, причем указанное дорожное покрытие представляет собой такое дорожное покрытие, которое часто подвергается воздействию масляных фракций нефти, а более конкретно - к дорожному покрытию, укладываемому на посадочных площадках летного поля аэродромов, на полосах автомобильных дорог, выделенных для движения автомобильного транспорта, и/или на проезжей части топливозаправочных станций, а также к способу приготовления такого асфальтового композиционного материала, к смеси, состоящей из наполнителя и асфальтового композиционного материала указанного типа

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве дорожных одежд нежесткого типа

Группа изобретений относится к способу изготовления ленточного дорожно-строительного материала на основе полимерно-битумных вяжущих и может быть использована для обеспечения герметизации стыков и сопряжений при устройстве дорожных покрытий, мостовых сооружений и аэродромов. Способ изготовления безосновного ленточного материала включает формирование слоя в один этап из полимерно-битумного вяжущего с температурой 100-110°С путем подачи вяжущего на движущуюся антиадгезионную пленку. При этом слой профилируется по толщине с использованием микропроцессора. Готовый ленточный материал охлаждают водой. Степень охлаждения регулируется автоматически. После сушки материал сматывают в рулон. Способ устройства стыков и сопряжений включает укладку, ручную и механическую фиксацию асфальтобетонной смесью с температурой 140-160°С одновременно с уплотнением ленточного материала на кромке стыков дорожного покрытия или примыкающего элемента. Ручная фиксация опережает механическую. Технический результат - автоматизация технологического процесса изготовления безосновного ленточного материала в один этап и повышение герметичности при устройстве стыков и сопряжений с использованием полученного безосновного ленточного материала. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к асфальтовым изделиям, включая модифицированные асфальтовые композиции. Описан способ изготовления модифицированных асфальтовых связующих композиций, который включает перемешивание асфальтового связующего материала и по меньшей мере одной асфальтовой добавки и/или асфальтового модификатора в шаровой мельнице-мешалке, что вызывает перемешивающее, сдвигающее, ударное и измельчающее воздействие на смесь. Также изобретение относится к композициям для дорожного покрытия, которые включают указанную модифицированную асфальтовую связующую композицию и заполняющий материал. Техническим результатом является получение асфальтовой композиции, которая имеет улучшенные эксплуатационные характеристики по сравнению с аналогичной смесью асфальта и добавки, изготовленной не в шаровой мельнице-мешалке. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области производства щебеночно-мастичных дорожных смесей и асфальтобетонов, применяемых для ремонтно-восстановительных работ и устройства новых слоев дорожных и аэродромных покрытий. Способ включает приготовление смеси с использованием минерального материала в виде щебня из горных пород, песка отсевов дробления щебня, минерального порошка смешением их с цементом и битумной эмульсией с последующим нанесением полученной щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси на дорожное основание и ее уплотнением. Смешение осуществляют при введении к холодному минеральному материалу последовательно следующих компонентов, мас.%: цемент - 3,0-6,0, нанополимерная водоразбавляемая добавка с размером частиц 50-300 нм, содержащая латекс на основе сополимера стирола с полярными мономерами или с бутадиеном и акриловой или метакриловой кислотой в пересчете на сухое вещество - 0,1-0,5, неионогенное ПАВ из класса оксиэтилированных высших жирных спиртов или алкилфенолов - 0,05-0,1, катионоактивная битумная эмульсия в пересчете на битум - 3,0-5,0. Технический результат заключается в повышении физико-механических свойств асфальтобетонного покрытия и повышении экологичности процесса. 4 табл., 7 пр.
Наверх