Поршневое маслосъемное кольцо

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресиубпик

47456 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.01.81 (21) 3234708/25-06

М К з с присоединением заявки М

02 F 5/00

F 16 J 9/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

)УДК 621.432 (088.8) Опубликовано 30.07.82.бюллетень Мо 2

Дата опубликования описания 300782 (72) Авторы изобретения

С.Г. Мчедлов и Ю.С. Данилов

Саратовский ордена "Знак Почета" институт механиэацйй-" сельского хозяйства им. М.И. Калинина (71) Заявитель (54) ПОРШНЕВОЕ МАСЛОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известны поршневые колЬца для двигателя внутреннего сгорания, содержащие торцовые поверхности со сквозными в радиальном направлении прорезями, равномерно расположенными по окружности (1).

Сквозные.прорези способствуют равномерному распределению иэгибных усилий по окружности кольца, однако их форма и расположение практически не влияют на перераспределитель масла, снимаемого рабочими кромками с поверхности цилиндра. В результате расход масла при наличии на поршне таких колец, в том числе в комбина-. ции с другими.. кольцами, ° остается на довольно высоком уровне, .что увеличивает эксплуатационные. расходы.

Целью изобретения является снижение расхода масла при -сохранении. прочности кольца.

Поставленная цель достигается. изменением формы внутренних каналов кольца для отвода масла и осуществля,ется посредством целенаправленного профилирования формы прорезей. Для этого глубина каждой прорези со стороны наружной боковой поверхности равна 0,2-0,35 осевой высоты кольца, а торцовая поверхность дна проре; эей выполнена наклонной, причем угол наклона равен 10-19О .

Кроме того, замок, кольца может быть расположен либо в центре прорези, либо совмещен с ее концом.

Выполнение прорезей в зоне замка

1О зависит от их суммарного количества .по окружности — четного.или нечетного.

На фиг.1 показанО поршневое кольцо с нечетным количеством проре15 зей, общий вид (в стыке замка выполнены две прорези на одной торцовой поверхности, расположенные симметрично оси, проходящей через замок-спинку); на фиг. 2 — то же, с четным количеством прорезей в стЫке замка выполнена одна прорезь на одной торцовой поверхности, расположенная симметрично оси, проходящей через замок-спинку); на фиг. 3—

25 то же {в стыке замка выполнены две прорези на обоих торцовых поверхностях, расположенные симметрично

° оси, проходящей через замок-спинку); на фиг. 4 — кольцо, радиальный раэ30 реэ по дну прорези..

947456!!оршненое маслосъемное кольцо 1 ллл двигателя внутреннего сгорания ! Фиг. 1) содержит торцовые поверхности 2 со сквозными в радиальном направлении прорезями 3, равномерно расположенными по, окружности, и замок 4 кольца 1. Глубина каждой прорези 3 (фиг. 4j со стороны наружной боковой поверхности 5 равна 0,2-0,35 осевой высоты кольца 1, а ее торцовая поверхность б выполнена наклонной)0 причем угол наклона равен 10-19 о

В вариантах выполнения замок 4 кольца 1 может быть расположен либо в центре прорези (фиг. 1 .и 2), либо совмещен с ее концом (фиг. 3). 15

Кольцо работает следующим обра зом.

При движении поршня вверх через верхние радиальные сквозные прорези 3 торцовой поверхности 2 кольца 1 на рабочую поверхность гильзы цилиндра (не показана/ подается масло, движение которого за счет наличия наклона торцовой поверхности 6 прорезей 3 от наружной боковой поверхности 5 кольца 1 вовнутрь под углом 10-1Р ускоряется при движении поршня вниз масло отводится в картер через радиальные сквозные прорези 3 на нижней торцовой поверхности 2 кольца 1. В области замка 4 кольца 1 масло проходит либо через прорезь, расположенную вокруг укаэанного замка (фиг.1 и 2), либо через прорезь, совмещенную с концом указанного замка (Фиг.3). в зависимости от их общего. числа четного или нечетного. При этом важно, что при заданных соотношениях размеров сохраняется не только необходимая прочность кольца по всей его окружности, но и существенно снижается расход масла на угар (от 0,97% до

0,78% к расходу топлива).

Формула изобретения

1. Поршневое маслосъемное кольцо для двигателя внутреннего сгорания, содержащее. торцовые поверхности со сквозными в радиальном направлении прорезями, равномерно расположенными по окружности, и замок кольца, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения расхода масла при сохранении прочности, глубина каждой прорези со стороны наружной боковой поверхности равна 0,.2-0,35 осевой высоты кольца, а ее торцовая поверхность выполнена наклонной, причем угол наклона равен 10-19 .

2. Кольцо по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что замок кольца расположен в центре прорези.

3. Кольцо по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что замок кольца совмещен с концом прорези.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ФРГ Р 2255951, кл. F 16 J 15/06, опублик. 1976.

947456

3 6

Диг.4

Составитель В. Ткаченко

Редактор И. Михеева Техред N. Рейвес КорректорМ. Коста

Заказ 5583/52 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета gCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Поршневое маслосъемное кольцо Поршневое маслосъемное кольцо Поршневое маслосъемное кольцо 

 

Похожие патенты:
Наверх