Поршневой холодильный компрессор
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
F 04 В 31/00
F 04 В 39/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 300782. Бюллетень Йо 28 (53) УДК 621. 512
{088.8) Дата опубликования описания 300782
j2 (о
° :
А. П. Болштянский, В.Л. Гринблат, В. Г. Громыхали, В. Е.Щерба и A.Н.Кабаков
)3 ,;1
ТЕ М ММ
Б!16„ { АОПЙ я (72) Авторы
:- изобретения (71) Заявитель
Омский политехнический институт
{54) поршневой холадильныа компрессор
Изобретение относится к компрессоростроению и касается поршневых холодильных компрессоров.
Наиболее близким к предлагаемому является поршневой компрессор, содержащий цилиндр и установленный в нем с образованием камеры сжатия поршень со штоком, имеющий внутреннюю полость, сообщенную через обратный клапан, установленный в днище поршня, с камерой сжатия, и боковую поверхность, служащую аэростатическим подшипником, подпитываемым при помощи выполненных в стенке цилиндра дроссельных отверстий (13.
Недостаток данного компрессоранизкий КПД, обусловленный большими перетечками иэ камеры сжатия.
Цель изобретения — повьиаение КПД путем снижения перетечек.
Указанная цель достигается тем, что днище поршня в зоне обратного клапана снабжено расположенной во внутренней полости буферной камерой, а шток — заполненным охлаждакщей жидкостью осевым каналом и установленным в нем теплообменником, сообщакщим буферную камеру с внутренней полостью поршня.
На чертеже схематично изображен поршневой холодильный компрессор, продольный разрез.
5 Предлагаемый поршневой холодильный компрессор содержит цилиндр 1 и установленный в нем с образованием камеры 2. сжатия поршень 3 со штоком
4, имекщий внутреннюю полость 5, сообщенную через обратный клапан 6, установленный в днище 7 поршня 3, с камерой 2 сжатия, и боковую поверхность, служащую аэростатическим подшипником, подпитываевым при помощи выполненных в стенке цилиндра 1 дроссельных отверстий 8. При этом днище
7 поршня 3 в зоне обратного клапана б снабжено расположенной во внутренней полости 5 буферной камерой 9, а шток 4 — заполненным охлаждакщей жид20 костью осевым каналом 10 и установленным,в нем теплообменни1сом 11, сообщакщим буферную камеру 9 с .внутренней полостью 5 поршня 3.
Поршневой холодильный компрессор работает следующим образом.
При возвратно-поступательном движении поршня 3 происходит поперемен ное всасывание в камеру 2 сжатия и нагнетание хладагента потребителю.
Часть с3катого хладагента через обрат
947465
Формула изобретения ный клапан 6 поступает в буферную камеру 9 и далее — в теплообменник
11, где он охлаждается жидкостью,. конденсируется и в жидком состоянии подается во внутреннюю полость 5 пор. шня 3. При этом длина теплообменника 5
11 выбирается иэ условия обеспечения перепада давления, способствующего испарению хладагента при его входе во внутреннюю полость 5 поршня 3. В связи с этим. происходит охлаждение сте- 10 нок поршня 3 и стабилизация его температуры. Иэ внутренней полости 5 газообразный хладаГент через дроссельные отверстия 8 истекает в зазор между поршнем 3 и цилиндром 1, создавая 15 в нем несущий газовый слой, предотвращающий касание поршня 3 о стенки цилиндра 1.
Таким образом, в компрессоре температура поршня практически не зависит от режима работы, так как при увеличении степени сжатия происходит интенсификация охлаждения поршня, что позволяет стаоилизировать его температуру, а следовательно, и зазор в поршневой паре. Это дает возможность уменьшить перетечки и тем самым повысить КПД компрессора.
Поршневой холодильный компрессор, содержащий цилиндр и установленный в нем с образованием камеры сжатия поршень со штоком, имеющий внутреннюю полость, сообщенную через обратный клапан, установленный в днище поршня, с камерой сжатия, и боковую поверхность, служащую аэростатическим подшипником, подпитываемым при помощи выполненных в стенке цилиндра дроссельных отверстий, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения КПД путем снижения перетечек, днище поршня в зоне обратного клапана снабжено расположенной во внутренней полости буферной камерой, а шток— заполненным охлаждающей жидкостью осевым каналом и установленным в нем теплообменником, сообщающим буферную камеру с внутренней полостью поршня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Швейцарии Р 359507, кл. 27 В 17, опублик.1962.
Вн ИМЭПИ Заказ 5585/53
Тираж 6 7 8 Подп и сн ое филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная, 4