Поршневой холодильный компрессор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

947465 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (5)) М. Кд.з (22) Заявлено 21. 11. 80 (21) 3224530/25-06 с присоединением заявки N9—

F 04 В 31/00

F 04 В 39/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300782. Бюллетень Йо 28 (53) УДК 621. 512

{088.8) Дата опубликования описания 300782

j2 (о

° :

А. П. Болштянский, В.Л. Гринблат, В. Г. Громыхали, В. Е.Щерба и A.Н.Кабаков

)3 ,;1

ТЕ М ММ

Б!16„ { АОПЙ я (72) Авторы

:- изобретения (71) Заявитель

Омский политехнический институт

{54) поршневой холадильныа компрессор

Изобретение относится к компрессоростроению и касается поршневых холодильных компрессоров.

Наиболее близким к предлагаемому является поршневой компрессор, содержащий цилиндр и установленный в нем с образованием камеры сжатия поршень со штоком, имеющий внутреннюю полость, сообщенную через обратный клапан, установленный в днище поршня, с камерой сжатия, и боковую поверхность, служащую аэростатическим подшипником, подпитываемым при помощи выполненных в стенке цилиндра дроссельных отверстий (13.

Недостаток данного компрессоранизкий КПД, обусловленный большими перетечками иэ камеры сжатия.

Цель изобретения — повьиаение КПД путем снижения перетечек.

Указанная цель достигается тем, что днище поршня в зоне обратного клапана снабжено расположенной во внутренней полости буферной камерой, а шток — заполненным охлаждакщей жидкостью осевым каналом и установленным в нем теплообменником, сообщакщим буферную камеру с внутренней полостью поршня.

На чертеже схематично изображен поршневой холодильный компрессор, продольный разрез.

5 Предлагаемый поршневой холодильный компрессор содержит цилиндр 1 и установленный в нем с образованием камеры 2. сжатия поршень 3 со штоком

4, имекщий внутреннюю полость 5, сообщенную через обратный клапан 6, установленный в днище 7 поршня 3, с камерой 2 сжатия, и боковую поверхность, служащую аэростатическим подшипником, подпитываевым при помощи выполненных в стенке цилиндра 1 дроссельных отверстий 8. При этом днище

7 поршня 3 в зоне обратного клапана б снабжено расположенной во внутренней полости 5 буферной камерой 9, а шток 4 — заполненным охлаждакщей жид20 костью осевым каналом 10 и установленным,в нем теплообменни1сом 11, сообщакщим буферную камеру 9 с .внутренней полостью 5 поршня 3.

Поршневой холодильный компрессор работает следующим образом.

При возвратно-поступательном движении поршня 3 происходит поперемен ное всасывание в камеру 2 сжатия и нагнетание хладагента потребителю.

Часть с3катого хладагента через обрат

947465

Формула изобретения ный клапан 6 поступает в буферную камеру 9 и далее — в теплообменник

11, где он охлаждается жидкостью,. конденсируется и в жидком состоянии подается во внутреннюю полость 5 пор. шня 3. При этом длина теплообменника 5

11 выбирается иэ условия обеспечения перепада давления, способствующего испарению хладагента при его входе во внутреннюю полость 5 поршня 3. В связи с этим. происходит охлаждение сте- 10 нок поршня 3 и стабилизация его температуры. Иэ внутренней полости 5 газообразный хладаГент через дроссельные отверстия 8 истекает в зазор между поршнем 3 и цилиндром 1, создавая 15 в нем несущий газовый слой, предотвращающий касание поршня 3 о стенки цилиндра 1.

Таким образом, в компрессоре температура поршня практически не зависит от режима работы, так как при увеличении степени сжатия происходит интенсификация охлаждения поршня, что позволяет стаоилизировать его температуру, а следовательно, и зазор в поршневой паре. Это дает возможность уменьшить перетечки и тем самым повысить КПД компрессора.

Поршневой холодильный компрессор, содержащий цилиндр и установленный в нем с образованием камеры сжатия поршень со штоком, имеющий внутреннюю полость, сообщенную через обратный клапан, установленный в днище поршня, с камерой сжатия, и боковую поверхность, служащую аэростатическим подшипником, подпитываемым при помощи выполненных в стенке цилиндра дроссельных отверстий, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения КПД путем снижения перетечек, днище поршня в зоне обратного клапана снабжено расположенной во внутренней полости буферной камерой, а шток— заполненным охлаждающей жидкостью осевым каналом и установленным в нем теплообменником, сообщающим буферную камеру с внутренней полостью поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии Р 359507, кл. 27 В 17, опублик.1962.

Вн ИМЭПИ Заказ 5585/53

Тираж 6 7 8 Подп и сн ое филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная, 4

Поршневой холодильный компрессор Поршневой холодильный компрессор 

 

Похожие патенты:
Наверх