Инерционный аккумулятор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмк

Социалистических

Республик

{il>947523 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 12. 09. 80 (21) 2980529/25-28 И М. Кп. с присоединением заявки Hо(23) ПриоритетЕ 16 т 15/30

Р 16 H 33/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (ЗЦ УДК 62-562 (088 ° 8) Опубликовано 300782. Бюллетень Мо 28

Дата опубликования описания 30.07,82 (72) Авторы изобретения

Л.Ф.Агуреев, Г.A.Ïîäãîðíîâ, A.Ñ.Ïðè ылоаЬ1уй., и В.И.Приклонский

° 4ф r, .",;т .

1 А.4 4",<„, а -з "(О (71) Заявитель (54) ИНЕРЦИОННЫЙ АК1УМУЛЯТОР

Изобретение относится к средствам накопления механической энергии.

Известен маховик, внполненный из синтетической ленты (1 $.

Недостатком маховика являются ограничения по энергоемкости, обусловленные нагрузками на вал махорика при действии гироскопических моментов °

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является инерционный аккумулятор, содержащий корпус, размещенный в нем ленточный плоский сплошной маховик с приводом в виде мотор-генератора н связанный с последним коммутатор 12).

Недостаток известного аккумулятора состоит в том, что центральная часть маховика, имеющая в силу высоких требований по прочности большую массу, вносит малый вклад в накопление энергии из-за малой удаленности от оси вращения.

Цель изобретения — повышение энергоемкости аккумулятора.

Указанная цель достигается тем, что в инерционном аккумуляторе, солер>кащем корпус, размещенный в нем ленточный маховик с приводом в виде мотор-генератора и связанный с пос-" ледним коммутатор, корпус снабжен вложенными с зазором одно в другое

5 и размещенными с обоих торцов маховика ферромагнитными кольцами, намагниченными в направлении оси маховика, последний выполнен кольцеобразным в виде вложенных с зазором одно в другое ферромагнитных колец, между которыми и поверх наружного кольца намотана лента, диаметр каждого кольца равен среднему диаметру двух соседних колец, расположенных на корпусе, внутреннее кольцо наи-. меньшего диаметра маховика имеет полюсные наконечники и намагничено так,что их полюса чередуются вдоль окружности кольца, остальные кольца намагничены в направлении оси маховика в полярности, противоположной по-. лярности прилегающих к ним торцов колец корпуса, а в кольце наименьшего диаметра размещен статор моторгенератора.

На чертеже изображена схема инерционного аккумулятора.

Аккумулятор содержит корпус 1, ленточный маховик 2, мотор-генератор и связанный с последним коммутатор

ЗО 3. На корпусе 1 с обоих торцов махо947523

30 вика размещены ферромагнитные кольца

4, намагниченные в направлении оси маховика 2.

Маховик выполнен кольцеобраэным и состоит из вложенных с зазором одно в другое ферромагнитных колец 5 5 и ленты 6, намотанной, между ними и поверх наружного кольца. Диаметр каждого кольца равен среднему диаметру двух соседних колец, расположенных на корпусе 1, Внутреннее кольцо 30

7 наименьшего диаметра имеет полюсные наконечники и намагничено так, что их полюса чередуются вдоль окружности кольца, остальные кольца намагничеHH 11oJlflpHocTH противоположной 5 полярности прилегающих к ним торцов колец корпуса. Внутри кольца наименьшего диаметра размещен статор 8, обмотки 9 которого соединены с коммутатором 3.

Аккумулятор работает следующим образом.

Маховик 2 посредством подачи тока через коммутатор 3 на обмотки 9 раскручивают до угловой скорости, опре.деляемой прочностью ленты, удерживан1щей от разрыва наружное ферромагнитное кольцо. Магнитная подвеска, образованная кольцами 4 и 5, обеспечивает малые потери на трение.

Для отбора энергии от маховика обмотки 9 с помощью коммутатора 3 соединяют с потребителем. Энергия потребителю передается в виде электрического тока, возникающего в обмотках 9 при взаимодействии статора 8 с кольцом 7.

Выполнение маховика 2 кольцеобразным и отсутствие трущихся деталей позволяют достичь высокой энер1оемкости, надежности и долговечнос. ти предлагаемого аккумулятора.

Формула изобретения

Инерционный аккумулятор, содержащий корпус, размещенный в нем ленточный маховик с приводом в виде мотор-генератора и связанный с последним коммутатор, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью ловыщения энергоемкости, корпус снабжен вложенными с зазором одно в другое и размещенными с обоих торцов маховика ферромагнитными кольцами, намагниченными в направлении оси маховика, последний выполнен кольцеобразным в виде вложенных с зазором одно в другое ферромагнитных колец, между которыми и поверх наружного кольца намотана лента, диаметр каждогб кольца равен среднему диаметру двух соседних колец, расположенных на корпусе, внутреннее кольцо наименьшего диаметра маховика имеет полюсные наконечники и намагничено так, что их полюса чередуются вдоль окружности кольца, остальные кольца намагничены в направлении оси маховика в полярности, противоположной полярности прилегающих к ним торцов колец корпуса, а в кольце наименьшего диаметра размещен статор моторгенератора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 663910, кл. F 16 F 16/30, 1977.

2. "Наука и жизнь", 1973, Р 4, с.17 (прототип).

947523

Составитель А. Андреев .Редактор И. Тыкей Техред Т. Маточка Корректор И. Муска

Заказ 5 97 56 Тираж 990 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Инерционный аккумулятор Инерционный аккумулятор Инерционный аккумулятор 

 

Похожие патенты:
Наверх