Устройство для контроля целости нити светофорной лампы

 

(72) Авторы изобретения

С.И. Виглин и П.Д. Кулик

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M. Кирова (71 ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТИ

НИТИ СВЕТОФОРНОЙ ЛАМПЫ

Изобретение относится к устройствам сигнализации на железнодорожном транспорте.

Известно устройство для контроля целости нити светофорной лампы, содержащее понижающий трансформатор, во вторичную обмотку которого включена светофорная лампа, а первичная обмотка соединена последовательно с первичными обмотками контрольного и питающего трансформаторов, причем один вывод вторичной обмотки контроль ного трансформатора соединен с базой транзистора и через компенсационный элемент — с одним выводом собственной первичной обмотки, а второй вывод вторичной обмотки соединен с выводом обмотки йонижающего трансформатора, с одним ;диодом и эмиттером транзис- 2р тора, с коллектором которого связаны конденсатор и контрольное реле 1 13.

Известное устройство не обеспечи- вает надежности контроля целости

2 нити светофорной лампы при выходе из строя элементов устройства.

Цель изобретения вЂ, повьввение надежности устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено дросселем и вторым диодом, при этом коллектор транзистора соединен с дросселем и через второй диод - с конденсатором и конт. рольным реле, другой вывод дросселя соединен с конденсатором, контрольным реле и одним выводом вторичной обмотки питающего трансформатора, другой вывод которой через первый диод соединен с эмиттером транзистора.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит двухпроводную линию l, в которую включены понижающий трансформатор 2, с которым соединены светофорная лампа 3 и конт-рольный трансформатор 4, к которому подключены компенсационный элемент

3 94872

5, транзистор 6, к эмиттеру которого подключены первый диод 7, а к коллектору дроссель 8, с которым соединен конденсатор 9, питающий трансформатор 10 второй диод 11 и конт 5 рольное реле 12.

Устройство работает следующим образом, Ток питания от источника переменного тока через двухпроводную линию 1о и понижающий трансформатор 2 поступает к светофорной лампе 3. Рабочий ток, проходя ло первичной обмотке трансформатора 4, вызывает в его вторичной обмотке индуктированное напря- 15 жение. С помощью компенсационного элемента 5 компенсируют часть этого напряжения, равную напряжению, индуктированному при прохождении по первичной обмотке трансформатора 4 тока, проходящего при перегорании лампы 3.

Таким образом, на переходе эмиттер-база транзистора 6 напряжение будет подаваться только при исправности светофорной лампы 3 и будет сниматься при ее перегорании, Схема. построена таким образом, что при исправной работе устройства напряжение на контрольном реле презо вышает напряжение источника питания.

В момент прекращения протекания тока через транзистор на дросселе возникает повышенное напряжение. При открытом транзисторе 6 в дросселе 8 запасается магнитная энергия, вели35 чина которой прямо пропорциональна квадрату протекающего тока. При запирании транзистора 6 на дросселе 8 возникает ЭДС самоиндукции, вектор

40 которой направлен противоположно питающему напряжению. ЭДС самоиндукции вызывает протекание тока через второй диод 7 и конденсатор 9. В результате заряда напряжение на конденсаторе будет превышать напряжение

45 на вторичной обмотке питающего трансформатора 1О. Ввиду того, что второй диод 7 препятствует разряду конденсатора 9 обратно через дроссель, он разряжается через контрольное реле 12.

Реле 12 получает подпитку в каждый полупериод изменения питающего напряжения и удерживается под током до тех пор, пока исправна светофорная лампа 3.

При перегорании светофорной лампы 3 изменится величина тока, протекающего через компенсационный элемент 5. На базу транзистора 6 не будет подаваться отпирающее напряжение и контрольное реле 12 будет обесточено. Схема контролирует исправность не только светофорной лампы, но и других элементов.

Контроль отказов, реализованный в предлагаемом устройстве, повысит надежность устройств сигнализации и безопасность движения поездов по сравнению с известным устройством.

Формула изобретения

Устройство для контроля целости нити светофорной лампы, содержащее понижающий трансформатор, во вторичную обмотку которого включена светофорная лампа, а первичная обмотка соединена последовательно с первичными обмотками контрольного и питающего трансформатора, причем один вывод вторичной обмотки контрольного трансформатора соединен с базой транзистора и через компенсационный элемент — с одним выводом собственной первичной обмотки, а второй вывод вторичной обмотки соединен с выводом обмотки понижающего трансформатора, с одним диодом и эмиттером транзистора, с коллектором которого связаны конденсатор и контрольное реле, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности, оно снабжено дросселем и вторым диодом, при этом коллектор транзистора соединен с дросселем и через второй диод - с конденсатором и контрольным реле, другой вывод дросселя соединен с конденсатором, контрольным реле и одним, выводом вторичной обмотки питающего трайсформатора, другой вывод которой через первый диод соединен с эмиттером транзистора, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 8 1530407, кл. 20 11/01, 1971 (прототип).

948729

Составитель В. Бекасов

Редактор C. Титова Техред Т. Фанта Корректор С. Шекмар

Заказ 09 /19 Тираж 5 2 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство для контроля целости нити светофорной лампы Устройство для контроля целости нити светофорной лампы Устройство для контроля целости нити светофорной лампы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам сигнализации, а именно к светофорам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов, а именно к светофорам

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, а именно к светофорам, осуществляющим регулирование движения поездов

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов, а именно к светофорам, осуществляющим регулирование движением поездов
Изобретение относится к области световых приборов, используемых в дорожном движении

Изобретение относится к устройствам сигнализации железнодорожного транспорта, а именно к светофорам, выполняющим функции индикатора, разрешающего или запрещающего движение поезда по участку пути
Наверх