Устройство для откидывания капота транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик к авторском свидетельству (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл. (22)Заявлено 19.01.81 (21) 3236600/27-11

В 62 О 25/12 с присоединением заявки М

3Ьеударстынный комитет

СССР (23) ПриоритетОпубликовано 07. 08.82., Бюллетень М 29

llo йелаи изобретений и открытий (53) УЛК 629..113. 011. 5/.7 (088.8) Дата опубликования описания 10.08.82 (72) Авторы изобретения

Л.Д. Литахов и Н.А. Си (7I) Заявитель

Могилевский автомобильный заво (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКИДЫВАНИЯ КАПОТА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

И зоб рете ни е относи т ся к а втомобильному и дорожному машиностроению и может быть использовано, в частности, в большегрузных автомобилях и промышленных тягачах.

Известно устройство для открывания капота, состоящее из рычага, один конец которого жестко соединен с капотом, а второй выполнен в виде чашки и соединен с кузовом шарнирно, пружины кручения, жестко соединенной концами с кузовом и рычагом (1).

Конструкция компактна, однако она не имеет жесткого упора механизма фиксации и недостаточно облегчает подъем и опускание капота.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для откидывания капота транспортного средства, содержащее рычаг, концы которого шарнирно связаны с капотом и шасси рамой, направляющую, взаимодействующую с одним концом ры2 чага, и элемент фиксации открытого положения капота 1 2).

Устройство снабжено торсионом, один конец которого заневолен в расположенной на раме опоре, а второй ко5 нец установлен в опоре на раме с воэможностью поворота относительно своей оси и заневолен в петле капота, на котором закреплена направляющая, выполненная в виде кулисного соединения, снабженного ограничительным отверстием для размещения элемента фиксации положения капота. Элемент фиксации выполнен в виде ролика, закрепленного на конце штанги, противоположным концом шарнирно присоединенной к раме, а привод фиксатора размещен соосно отверстию кулисы.

Описанное устройство требует для своего монтажа наличия свободного

20 места в подкапотном пространстве в поперечном направлении кузова и значи тельного усилия для подъеМа и опускания капота.

948737

Кроме того, устройство нетехнологично при изготовлении и монтаже, поскольку необходимо соблюдать повышенное требование соосности его элементов. 5

Цель изобретения " снижение усилий подъема и опускания капота, повышение надежности его фиксации в открытом положении .

Цель достигается тем, что конец 1о . рычага, связанный с капотом, снабжен пружиной кручения, а направляющая выполнена в виде цилиндра, в котором расположен подпружиненный шток, взаимодействующий с элементом фиксации и шарнирно связанный своим концом с соответствующим концом рычага, при этом направляющая закреплена на раме шарнирно.

С целью смягчения ударных нагру- 20 зок направляющая может быть снабжена упругим буфером, размещенным в ее верхней части.

На фиг. 1 изображено устройство на транспортном средстве; на фиг. 2 - 25 узел 1;на фиг. 3 - разрез, А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг.3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2.

Направляющая 1 посредством кронштейна 2 шарнирно соединена с рамой.

В направляющей 1 перемещается шток 3, снабженный отверстием 4 и подпружиненный пружиной 5. Для смягчения удара штока 3 направляющая 1 снабжена упругим буфером 6. Рычаг 7, подпружиненный пружиной 8 кручения, шарнирно соединен со штоком 3, а посредством кронштейна 9, снабженного ограничителем 10 — с капотом 11. фиксирующий механизм 12 имеет эле- „., мент 13 фиксации, подпружиненный пружиной 14., и соединен с направляющей 1.

Устройство для откидывания капота монтируют при открытом положении капота, и при закрывании капота рычаг 7,4 поворачиваясь вверх, закручивает пружину 8, поворачивает направляющую 1 и перемещает шток 3 вниз, который сжимает пружину 5.

При подъеме капота подвижные части под действием пружин 5 и 8, перемещаясь в обратном порядке, способствуют снижению усилия открывания капота, а рычаг 7, опираясь на ограничитель 10, ограничив ает открывание капота.

Для предотвращения случайного закрывания капота элемент 13 фиксации

I устанавливается в отверстие 4 штока 3 и удерживается в этом положении пружиной 14.

Описанная конструкция компактна и улучшает условия обслуживания транспортного средства путем уменьшения усилия, прилагаемого при подъеме капота, и улучшения фиксации капота в открытом положении.

Формула изобретения

l Устройство для откидывания капота транспортного средства, содержащее рычаг, концы которого шарнирно связаны с капотом и шасси рамой, направляющую, взаимодействующую с одним концом рычага, и элемент фиксации открытого положения капота, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения усилий подъема и опускания капота, повышения надежности его фиксации в открытом положении, конец рычага, связанный с капотом, снабжен пружиной кручения, а направляющая выполнена в виде цилиндра, в котором расположен подпружиненный шток, взаимодействующий с элементом фиксации и шарнирно связанный своим концом с соответствующим концом рычага, при этом направляющая закреплена на раме шарнирно.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью смягчения ударных нагрузок, направляющая снабжена упругим буфером, размещенным в ее верхней части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШЯ и 3069720, кл. 16- 128.1, опублик. 1962.

2. Авторское свидетельство CCCP

Н 415185, кл. В 62 D 25/12, 1969 (прототип).

948737

Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6096/20

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И. Антропова

Редактор С. Титова Техред A. Ач Корректор Г.Решетник

Устройство для откидывания капота транспортного средства Устройство для откидывания капота транспортного средства Устройство для откидывания капота транспортного средства Устройство для откидывания капота транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способу крепления деталей автомобиля типа легких грузовых автомобилей-фургонов

Изобретение относится к держателю для крепления стержня, в частности стержневидной подпорки крышки капота

Изобретение относится к запирающему узлу для первой откидной крышки, второй откидной крышки и несущего элемента

Изобретение относится к силовому приводу для активного капота двигателя автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях задних дверей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кузовах транспортных средств
Наверх