Система инертных газов нефтеналивного судна

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»ii) 948? 5? (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.12.78(21) 2724813/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 070882 Бюллетень №29

Дата опубликования описания 100882 1 М К з

В 63 В 25/08

В 65 1О 90/44

Государственный комитет ссср ио делам изобретений и открытий (5З) УДК621. 431. 37:

:621=784.22 (088.8) Г.К. Соколов, Ю.П. Володин, А. И. Филенко,. И,Б.,Сорц ;.

Ю. Т. Никитюк, А.Г. Попов, В.Ф. Вергунов, Б.А;Мориц,Р;А ". Каифф

А.Г. Ильин, A.À. Мундингер, Ю.Б. Бондаренко, В 3 +pggyeo, Б.В. Тихомиров и Ю.Б. Каценеленбоген ь>>8ЛЙЬТЕ»д (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ИНЕРТНЫХ ГАЗОВ НЕФТЕНАЛИВНОГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению.

Известна система инертных газов нефтеналивного судна, содержащая циклонно-пенный аппарат, выход которого связан через последовательно расположенные блок осушения, имеющий конденсатор, и газодувки с грузовыми танками, газоотводную трубу, трубопроводы и дистанционно управляемые затворы 1.1).

Однако система имеет большое число контролируемых параметров и не исключает загрязнение окружающей среды, что снижает ее эксплуатационные свойства.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств системы.

Для этого система снабжена блоками ввода-вывода газов, терморегулирующим вентилем и датчиком наличия паров нефтепродуктов, а блок осушения имеет испарители, с которыми через конденсатор связан компрессор, и терморегулирующий вентиль, управляющий канал которого подключен к выходам испарителей, причем выходы газодувок подключены к входам блоков ввода-вывода газов, а входы газодувок пссредством испарителей соедиФ нены с выходом циклонно-пенного аппа рата, при этом выходы блоков вводавывода газов связаны с газоотводной грубой через трубопровод, в котором последовательно установлены датчик наличия паров нефтепродуктов и дистанционно управляемый затвор, вход и выход которого связаны соответственно с входом и выходом испарителя через дистанционно управляемые затворы.

Блок ввода- выводагазов может содержать невозвратно-запорные клапаны, подключенные к входу и выходу блока, выводную трубу и смонтированные на ней диффузорные патрубки, расположенные в горизонтальной плоскости, причем выходы диффузорных

20 патрубков расположены по окружности под углом 90Р друг от друга, а оси выходных отверстий в вертикальной плоскости размещены под углом 40 к оси выводной трубы.

На фиг.1 приведена схема системы, на фиг,2 — блок ввода-.вывода газов.

Система состоит из циклонно-пенного аппарата 1, насоса 2 забортной воды и дистанционно управляемых затворов 3,4 и 5, установленных до

948757 и после циклонно-пенного аппарата.

Далее по газовому тракту установлены испарители 6 и 7, выходы которых соединены с газодувками 8 и 9, нагнетательные патрубки которых через дистанционно управляемые затворы 5

10 и 11 трубопроводом связаны с блоками 12 ввода-вывода газов, установленными на танках или емкостях 13.

По тракту хладагента испарители соединяются с компрессором 14, на- 10 порный патрубок которого соединен с конденсатором 15. На выходе конденсатора установлен терморегулирующий вентиль 16. Кроме того, для пуска и останова компрессора на всасы- 15 вающем трубопроводе установлено реле 17 давления. Для контроля и управления устройством на нагнетательном трубопроводе, идущем к емкостям, установлены датчик 18 температуры 20 и датчик 19 давления, а на газоотводном трубопроводе датчик 20 наличия паров нефти и дистанционно управляемые затворы 21,22 и 23.

Блок ввода-вывода газов (см.

25 фиг.2)состоит иэ невозвратно-запорного органа 24, установленного на входе диффузорных патрубков 25, выводной трубы 26 и невозвратно-запорного органа 2?, установленного .на выходе.

Система работает следующим образом.

Дымовые газы от судовой котельной установки за счет разряжения в системе, создаваемого работой газодувок

8 или 9, через дистанционно управляемый затвор 3 поступают в циклоннопенный аппарат 1 ° Во внутреннем барабане циклонно-пенного аппарата газы барботируют с распыливаемой водой, подаваемой насосом 2 забортной воды . В пенной фазе осуществляется первая ступень охлаждения газа до температуры, на несколько градусов превышающей температуру за- 45 бортной воды, и очистка от механи ческих примесей. Охлажденный и очищенный гаэ в первой ступени охлаждения через дистанционно управляемые затворы 4 и 5 поступает в.испарите- 5П ли б и 7 холодильной установки.

В процессе контакта газа с оребренной поверхностью испарителей б и 7 осуществляется вторая ступень охлаждения и его осушение до точки росы меньше температуры окружающего воздуха на 5 С..Для обеспечения этого пары хладагента отсасываются компрессором 14 из испарителей 6 и 7.

После сжатия компрессором 14 хладагент подается в конденсатор 15, 60 где пары конденсируются с выделением скрытой теплоты. Жидкий хладагент дроСселируется от,давления конденсации до давления кипения в терморегулирующем вентиле 16 и поступает в, 65 испарители б и 7. Для стабилизации поддержания точки росы осушаемого газа в устройстве предусмотрено реле 17 давления, выходные сигналы которого осуществляют пуск и останов компрессора 14 при достижении заданного давления температуры кипе ния. Осушение газов исключает воэможность образования конденсата на поверхностях грузовых емкостей и тем самым не происходит соединение его с 5О2 в результате которого образуются капли сернистой кислоты, интенсифицирующие процесс коррозии стенок емкостей танкера.

Влага, отделенная в испарителях б и 7, стекает в поддоны и направляется далее в судовой сепаратор, а газы по трубопроводу, через гаэодвуки 8 и 9 и дистанционно управляе. жяе затворы 10 и 11, направляются в емкости 13 через блоки 12. Подача газа в емкости прекращается, когда давление в емкостях 13 достигнеч заданного значения и на выходе датчика 19 давления появится сигнал "дав- ление макс".По этому сигналу останавливаются газодувки 8 и 9 и закрываются затворы 10 и 11. B случае падения давления с течением времени до значения "давление мин" описанный цикл повторяется.

Для обеспечения защиты, в случае повышения температуры газов перед подачей их в грузовые емкости, в устройстве предусмотрен датчик температуры, по сигналу которого останавли" ваются газодувки 8 и 9 и закрываются дистанционно управляемые затворы

2,3,5,10 и 11.

Во время загрузки танкера вливающийся груз вытесняет инертный гаэ иэ емкостей через выводную трубу

26, невозвратно-запорный орган 27 и дистанционно управляемый затвор

23 в газоотводную трубу. При появлении паров нефтепродуктов за нево возвратно-запорным органом 27, а это возможно на завершающей стадии процесса погрузки нефти или ее про= дуктов, сработает датчик 20, по сигналу которого произойдет закрытие дистанционно управляемого затвора

23 и открытие затворов 21 и 22. Теперь смешанный с парами нефтепродуктов газ будет поступать через дистанционно управляемый затвор 21 в испаритель б холодильной установки, в котором пары нефтепродуктов будут конденскроваться и стекать в поддон испарителя и далее направляться в судовой сепаратор, а очищенный от паров нефтепродуктов гаэ через затвор 22 в газоотводную трубу. Появление паров нефтепродуктов за неваэвратнозапорным органом 27 возможно и во

948757 время перехода танкера между портами погрузки и выгрузки по причине увеличения давления в незаполненном пространстве емкости из-за колебания температуры окружающего воздуха и морской воды. В этом случае смешанный газ также будет направляться в газоотводную трубу через затворы

21, 22 и испаритель 6, в котором бу-. дет осуществляться отделений паров нефтепродуктов. Одновременно включа- 10 ется гаэодувка 9, открываются дистанционно управляемые затворы Зq4,11 и свежий инертный гаэ начинает подаваться в емкости 13 для лучшей вентиляции и очистки от паров нефтепродук-15 тов через невозвратно-эапорные органы 24 и диффузорные патрубки 25 блоков 12. В каждом блоке ввода-вывода газов имеется по четыре диффузорных патрубка 25, оси выходных отверстий которых расположены под углом 80 по отношению к оси выходной трубы.

Шаг расположения диффузорных патрубков по окружности в горизонтальной плоскости составляет 90 . Такая о конструкция позволяет лучше осущест-. вить вентиляцию емкостей .13, заменить газовоздушную смесь инертным газом.

Инертный газ будет подаваться в емкости до тех пор, пока не снимется сигнал с выхода датчика 20 и не появится сигнал на выходе датчика 19

"давление макс". После этого установ. ка приводится в исходное состояние.

Предлагаемая система обеспечивает защиту окружающей среды от загряз-З5 нения нефтепродуктами, обеспечивает защиту корпуса танкера от коррозии в более широком температурном диапазоне; позволяет осуществить вентиляцию танков, что повышает взрыво- 40 и пожароопасность танкера, в системе отсутствуют устройства из дефицитного титанового металла и исключены иэ системы десорбер, вентилятор, нагреватель, датчик температуры грею-45 щего раствора, емкость с хлористым литием, насос перекачки хлористого лития и целый ряд запорной арматуры, связанной с этими устройствами, что снижает стоимость системы.

Формула изобретения

1. Система инертных газов нефтеналивного судна, содержащая циклонно-пенный аппарат, выход которого связан через последовательно расположенные блок осушения, имеющий конденсатор, и гаэодувки с грузовыми танками, газоотводную трубу, трубопроводы и дистанционно управляемые затворы, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуа- тационных свойств системы, она снабжена блоками ввода-вывода газов, терморегулирующим вентилем и датчиком наличия паров нефтепродуктов, а блок осушения имеет испарители, с которыми через конденсатор связан компрессор, и терморегулирующий вентиль, управляющий канал которого подключен к выходам испарителей, причем выходы гаэодувок подключены к входам блоков ввода-вывода газов, а входы газодувок посредством испарителей соединены с выходом циклоннопенного аппарата, при этом выходы блоков ввода-вывода газов связаны с гаэоотводной трубой через трубопровод, в котором последовательно установлены датчик наличия паров нефтепродуктов и дистанционно управляемый затвор, вход и выход .которого связаны соответственно с входом и выходом испарителя через дистанционно управляемые затворы., 2. Система по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что блок ввода-вывода газов содержит невозвратнозапорные клапаны, подключенные к входу и выходу блока, выводную трубу и смонтированнЫе на ней диффузорные патрубки, расположенные в горизонтальной плоскости, причем выходы диффузор-. ных патрубков расположены по окружности под углом 90О друг от друга, а оси выходных отверстий в вертикальо ной плоскости размещены под углом 40 к оси выводной трубы. источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 437660, кл. В 63 J 3/14, 1972 (прототип ).

948757

Составитель И. Скуратович

Редактор С. Титова Техред N,Тепер Корректор М. лароши

Заказ Тираж 462 Подписное

ВМЙИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раупн=кая наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,

Система инертных газов нефтеналивного судна Система инертных газов нефтеналивного судна Система инертных газов нефтеналивного судна Система инертных газов нефтеналивного судна 

 

Похожие патенты:
Наверх