Устройство для подводной очистки корпуса судна

 

Союз Советскин

Соцналнстнческнн

Республнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< . 948766 (6l ) Д,ополнительное к авт. свнд-ву N 893713 (22) «(!«î 06.01.81 (21) 3231771, 27 — 11 (51) М. Кл. с присоединением заявки,%

В 63 В 59/08

3осударстаенный комнтет (28) П риоритет по делам нзоаретеннй н открытий

Опубликовано 07.08."- Бюллетень № 29 (53) УДК 629.12. .004. 67/.69 (088.8) Дата опубликования описания 07.08.82

И. С. Гачьч"men, Б. И. 111тейн, 10. В. Мильчаков и В. Ф, Борисенко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНОЙ ОЧИСТКИ

КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судоремонту.

По основному авт. св. К" 893713 известно устройство для подводной огистки корпуса судна, содержашее аппарат для очистки, включающий корпус с приводом перемешения, 5 рабочие головки, валы которых кичематически связаны с приводом рабочих головок, и устанавливаемые на борту судна посредством поперечных и продольных тросов и судовых лебедок, причем приводы рабочих головок и перемещения вьптолнены из гидравлических турбин, установлешпях в корпусе аппарата в вь полнепных в нем криволинейных каналах и кинематически связанных с валами рабочих головок, барабана, на который заиасован лопере пый трос, и дополнительного вала с двумя шестернями, на котором установлен барабан и который одним ковшом установлен в подшипнике, корпус которого шарнирно связан с корпусом аппарата, а другой конец дополни- 20 тельного ва:;а Смонтирован в подшипнике, кор пус котпрог0 выполнен с цилиндрическими выступами, размещенными в пазах вилки, шарнирно ск.онгировапной в корпусе аштарата, и связан с вилкой посредством пружины, причем валы рабочих головок снабжены жестко установленными на них зубчатыми колесами, а дополнительный вал смонтирован в корпусе аппарата с воэможностью зацепления своими шестернями с зубчатыми колесами валов рабочих головок, при этом корпус аппарата выполнен с подводным крылом или с воздушными емкостями (1) .

Недостатком устройства является неравномерная загрузка обоих приводов рабочих головок, что приводит к появлению суммарного т крутящего момента и снижает этим надежность работы устройства.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Для этого оно снабжено кинематической связью между приводами рабочих головок, включающей шестерни, расположенные на валах рабо п1х головок, и зубчатые колеса, установленные в корпусе с возможностью зацепления между собой и шестернями.

На фиг. 1 изображено устройство для под. водной очистки: на фиг. 2 — разрез А-А на (> <, ; )6f фиг. 1 (подвеска аппарата к корпусу судна нс показана) .

Аппарат 1 имеет обтекаемый корпус подводное крьшо 3, каналы 4 криволицсйцог< профиля за двумя гидравли-tec«fix»t; yp()!IIiah3и

5 и 6 разностороннего Вращении, расположсццыми в насадках 7 с ло)таточць)л) ца)(p;EE.;:))3(o(!I аппаратом 8 за диффузорами . и установлсццhiми на валах 10 и 11> которые через конические передачи 12 и 13 кицематичсски связ>н(ы " !3:.i O лами 14- и 15. На валах 14 и 15 Вне корпуса установлень) рабочие головки 16 и 17 со )пс к(1 ми, а Внутри — ведущие шестерни 1>> и 19 вячных передач механизма полсрсчцшо перемещения и шестерни 20 и 21 кипел!ат)!Веской свя-,:; зи приводов рабочих головок 116 и !7 Зуб (()гь:( колеса 22 и 23 установлены в кори»се " с Возможностью зацепления между собой и шестернями 20 и 21, В состав мсхаш(зма цоцcjic>11)010 пе1эемещения armapf Tf) 1 входи! 1ак !(C, f L)I!0; i!;ц .

) тел ьн1>!й t)BJE 24, на ко)оро >) » стано)3.)СИ(>) <>,:)р:)бан 25 и ведомыс колеса 26 и 2i гсрця)шых передач.

Корпус подшил)гика 28 Вала 24 у 3;)If())3 ")с) в опоре 29 шарнирно, . Возможносгыо «рац(с— ния вокруг оси 30, а корпус IIO;E(ufI!II))(к; 3

ВЫПОЛ?1ЕН С IQU(?IHgP?t>ICCKИМИ ВЫСТУ>)СМI(; kl. чертеже нс показа(п4 „размсшсшгымц В паза. вилки 32> и с возли)охн?)остыв Враlцс(в(>< >ц>к)><" оси 33, причем В!(лка 32 снабжена црули;(и (()(34 и шарнирно установ))сна с ))озл>ожноcihы вращензТЯ вокруг ос! 35 в корпусе . >(Н)<а:>,11

1 снабжен также скобой 36, ролик(>л)ц 3>7 и герметичными Воэдутгп)),!л(и сл!косээ)лц(3

Устройство работает следующим образом, 3 »

Ллг(арат 1, имевший б)шзкуи к нул)о плавучесть за счет емкостей 38, c(Evc).a)«r за бор) на гибкой поперечной связи У1, к(>тор> tu o;1)3() дят под к t»I> судна и несколько гпггкoi )с(торой навиты ца барабан 25.

На ХОду Судна НабСГа)O;)11<(I г)«ТОК Г()ц)X(ц;:(Т через диффузоры 9, насадки 7 с наг)р-;if)iuдаря налички подводногo крыла 3 и пов(0;)u;y потока в каналах 4, аппарат 1 )(рижимастся гидродинамичсскими силами рабочими ).Оло;;«,:.ми 16 и 17 и роликами 37 к корпусу судца.

При этом гидротурбина передаст крутнц)ий момент на рабочуи головку через Ван., к )It ,,Ið!3÷å!

>(>1>О >1 1»(:ЭОТ>IЬОЦО» ЖЦЬIL ГО )ОН) 1.

1(ро.".>с гого, кгу)яш).й момсil г OT ИдротурL>è>п>1 " ()с.3 (>с!)З>)ц > !О,1!ñстсрн),) згцlа и Ведомое зубчат.)с колесо F>ff >L> цсрс.)1)ется ца барабан 25, котс>р!!Е(, В>)ац(аясь, >)с!)сл(пцаст ашир)11 1 Ilo

; !16i;oй I)0)))3j)e ц((э)(связи 3 -э.

It;, .).)1;)>) )а ))()зц)ц(у В распре,1слсции мощ,.-;;. )ей <)! ()6)с(>х 1)()1;.)огу1>биц 5 1 6, ца рабочие

> оц,))3>.:)(, . ., !i 1 > <) if>: «„)а))я I()1))t)II!10 кинсматиI (се(<. . cBII:3!t . Iсж >У и> !1(>i)(3()!(Вм(>, Бкл)0 (а!Ошей

))сс)С1ц)1! 0:1 . . и зу())(агыс -:. ссpi 22 и -3, f. . j> .,1()I!. cя ",а(3)ц>(с НО 1)б<. (нlи)п)«й Всличинс

Ä;P, i>iitii1 ) «)"" tC!ÏI> .

j i,)f! » (f0 .)C 1:)(1)>оаТ(l 13 !)I.l „ )уl!1)I;))II?IC часТИ

),<)О .I т! « >)Н)а. i ";ц) i(. ч!ср >3 .ку f ) :!.!с кl(lи,:(иб() i) ); 1>oi(it ()1 >С!i (ff -i l Ионой 11()i)" речНОЙ СВЯзн 3 ), круг>цций л>омсi!J .f- барабане 25 црсвыжа;))я ц(>>„ж(::ць) 34 и )3 1;! 24 (" Й,ill > .,))) > ) Oc НО 10жс!111с. К)» яшил мо!иенг

:(а f>;);oi);)) . 5 бу, (ст цсрсдь))а) >,ся о > . и;Iротурbi(i)i>1 IсРсз 13(", ц(3 >() ц)<)с сРН)() ()а:!а и 1<сДОмос эл бча l(7c к<>.(сc0 1>f).;:), j)II

i >i! i ) «Л)0" !".))3") )) )Л<СЦЦ)СЯ )»3 1>)ОТИBOI!0 !OÆI!::!)1 з<.л,(с !3)lc 1 ()3))0cJOРО!ц! ГО В;)ац)с>ВIЯ В>1)>ОВ.I, . . > .))СЦО. Iu 1(110:< !!!!IP(i)3:. С )Н,<. 7)! ВСЛ > IЦИХ!! CC;," Ц

I! «() <О: i. (<>< i "".:. IIOE(!f(: зц),:1)>а d 1 Ocyhticcf i» >)C) L, i if>i Ц)Ц )l:f!L >Ч Ц!:. .)СЛ)Г)И fl(C(ÎChl С ЦО. > ))>, . c i()! .:)» (cL c.1кн i) !cI c:IcòI!07 i г1 )са, 1: (г:)л . Сб:.:i;(;::, )а с>(сг I)!!I< магнчсской

>.Н)„ (» ся:i i);i!>if: «öø ". 31 Dy 3I а !3 10)3h!>н);)сжцо< 3» раооп>i . С>роцстВа.

0 () ла y .". o .:(з 0 (э (э; > с ц и я ., -,)-,)f;C 0 ),Цfi t((> IВО;>Ноц CСа гц)) са. 893713. о ", л и ч а н) ЧТO, С Ц lh O 1)0-3Ы)Г!С)3))Я >)а;„„-х()(сш" Р;;боп I )c".ройства. Оно снабжено ки«CLED" )" iа)0)их г->. овок, и зубчатые (:.():(С) :>. У.:<ЦОВГ>СННЬ(С 13 1. )Э, )!>У Е С ВОЭМОЖНОС:,i» o;i!icIi:fc:è.; между собой и цгестсрнями.

1; 1 с (>, ) . !С i (и н(1) 0 рл)а)ти)(>

:.:: 1::>i)i:: с )0 шш.)анис цри экспертизе .).(3.0;:ск )c свидстсльсэl)0 ГССР пo заявке

Устройство для подводной очистки корпуса судна Устройство для подводной очистки корпуса судна Устройство для подводной очистки корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки подводной поверхности корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания

Изобретение относится к подводной гидродинамической технике и касается конструирования устройств для подводной очистки поверхностей подводных сооружений, трубопроводов, местно разрушенных бетонных конструкций и, например, для гидродинамической очистки корпусов судов от обрастания

Изобретение относится к технологии проведения ремонтных работ под водой

Изобретение относится к технологии выполнения ремонтных работ и может использоваться при очистке любых поверхностей, находящихся под водой или погруженных в жидкость, в частности при очистке подводной части корпусов судов или гидротехнических сооружений

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей и, в частности, может быть использовано для очистки подводных сооружений, например внешних поверхностей корпусов судов, находящихся на плаву, от ржавчины, обрастаний и различных наслоений

Изобретение относится к технике гидродинамической очистки поверхностей, и в частности касается очистки поверхностей подводных сооружений, например внешних поверхностей корпусов судов, находящихся на плаву, от ржавчины, обрастаний и различных наслоений

Изобретение относится к судоремонту и касается создания устройств для подводной очистки корпусов судов, которые могут использоваться для других подводных очистных работ
Наверх