Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27. 03. 81 (21) 3264196/30 — 15 {51) М. Ктт.

В 65 1: 3/20 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комите|

СССР но делам изобре ений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 070882, Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 070882 ($3) УДК 628. 4 (088. 8) (72) Авторы изобретения нко и В.И.Демин (1

:", : (: . Ф проектно-конструкторское бюро .Ордена-..труд рв то красного

Знамени академии коммунальнбго хозяйства им. К Д.Памфилова

E

t (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИН ГУЗКИ МУСОРА

ИЗ МУСОРОВОЗОВ

25

Изобретение относится к устройствам для выгрузки мусора из мусоровозов, используемых для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Известно устройство для выгрузки мусора иэ мусоровозов, включающее размещенную в кузове выталкивающую плиту, закрепленную на гидроцилиндре, соединенном с рамой, торцовые стенки которой снабжены тормозными приспособлениями, контактирующими с внутрен- ними стенками кузова при перемещении выталкивающей плиты 31 ) Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для выгрузки мусора из мусоровозов, включающее установленную в кузове выталкивающую плиту, к которой шарнирно подвешен захват, взаимодействующий с зацепами, закрепленными на штанге, установленной в направляющей с возможностью воэвратнопоступательного перемещения вдоль кузова посредством гидроцилиндра (23.

Недостатком указанных устройств является низкая эффективность разгрузки из-за обратного перемещения выталкивающей плиты мусором при реверсе гидроцйлинлра. Кроме того, эти устройства. имеют сложную конструк= цию.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности разгрузки мусоровозов путем предотвращения обратного перемещения выталкивающей плиты мусором при реверсе гидроцилиндра.

Это достигается тем, что устройство снабжено узлом стопорения выталкивающей плиты, выполненным в виде упоров, установленных в поперечных пазах направляющей и взаимодействующих с откидным рачагом, шарнирно закрепленным на выталкивающей плите, и толкателей, присоединенных к штанге и связанных с упорами, причем штанга и гидроцилиндр установлены с воэможностью совместного поворота вокруг своих осей.

Захват выполнен иэ двух откидных рычагов, нижние концы которых имеют форму клиньев с вершинами, направленными навстречу друг другу, причем рас-стояние между откидными рычагами в поперечном направлении соответствует углу поворота штанги, а в продольном направлении превышает длину зацепа.

На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 — разрез Л-A на

948782 цилиндра 8 установлен на опоре 36 в упорном подшипнике 37 и имеет рычаг

38, связанный шарниром 39 с гидроцилиндром 40 поворота. Гидроцилиндр

40 крепится к кузову с помощью шарнира 41. Подвижная штанга 3 жестко соединена с тягой 42, проходящей через отверстие направляющего элемента 43, жестко закрепленного на корпусе гидроцилиндра 8.

В задней части кузова 1 размещен задний борт 44 известной конструкции, подвешенный на шарнирах 45 с воэможностью поворота вокруг вертикальной оси.

Для разгрузки кузова 1 от мусора открывают задний борт 44, поворачивая его в шарнирах 45. Выталкивающая плита 2 находится в передней части кузова 1, а подвижная штанга 3 о6ращена зацепами 13 вверх (совпадение с рычагом 5). Включают гидроцилиндр

8 и приводят в движение подвижную штангу 3.

Рабочая поверхность 28 рычага 5 захвата входит в контакт с передней поверхностью 14 зацепа 13. Усилие перемещения штанги 3 передается зацепом 13 на рычаг 5, который, упираясь в упор 21, передает усилие на выталкивающую плиту 2, вызывая ее перемещение. Мусор при этом начинает разгружаться из кузова 1. Откидной рычаг 31 узла 30 стопорения в конце хода штока гидроцилиндра 8 контактирует скосом 34 с упором 10, находящимся в выдвинутом положении (см. фиг.б), и начинает отклоняться в сторону, противоположную перемещению плиты 2. После прохода рычагом

31 поверхности упора 10 рычаг 31 под действием собственного веса возвращается в первоначальное положение.

Этот момент соответствует полному выдвижению штока гидроцилиндра 8 на величину хода. Рычаг б свободно проходит над поверхностью штанги 3, не контактируя с ней, затем переключателем полостей гидроцилиндра 8 начинают втягивать его шток, перемещая подвижную штангу 3 в противоположную сторону.

Выталкивающая плита 2 остается при этом в выдвинутом положении, поскольку упор 10 и рычаг 31 удерж Г вают плиту от обратного перемещения эа счет действия реакции со стороны мусора. При этом подвижная штанга 3 свободно проходит под рычагом 5. В конце обратного хода штока гидроцилиндра 8 рычаг 5, взаимодействуя скосом 19 с поверхностью зацепа 13, отклоняется и в момент схода вершины

20 с зацепа под действием собственного веса возвращается в вертикальное положение.

Таким образом, выталкивающая плита

2 готова для следующего перемещефиг.1; на фиг.3 — вид В на фиг.2; на фиг.4 — вид В на фиг.1; на фиг.5 разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Д-Ц на фиг.1

Устройство включает размещенную в кузове 1 выталкивающую плиту 2 с подвижной штангой 3, установленной в направляющей 4. Выталкивающая плита 2

2 снабжена с тыльной: стороны захватом, выполненным из двух откидных рычагов 5 и б для подвижной штанги, 10 соединенной шарниром 7 с гидроцилиндром 8.

B направляющей 4 выполнены поперечные пазы 9, в которых установлены упо ы 10, соединенные между собой па 15 раллельно расположенной относительно штанги тягой 11, имеющей прорезь 12., Подвижная штанга 3 содержит зацепы 13 с передней поверхностью 14 и задней поверхностями 15, расположенные на 20 ней с шагом, соответствующим ходу штока гидроцилиндра 8. Упоры 10 установлены в направляющей 4 в местах, ориентированных относительно крайних положений зацепов 13. Внутрь прорези

12 помещены толкатели 16, соединенные с подвижной штангой 3.

Откидной рычаг 5 подвешен к выталкивающей плите на кронштейне 17 с помощью шарнира 18. В нижней части рычага 5 образован скос 19, обращенный своей вершиной 20 к передней части кузова 1. С тыльной стороны рычаг 5 контактирует с упором 21 выталкивающей плиты 2. Откидной рычаг б смонтирован в задней части 22 выталкивающей35 плиты 2 в шарнире 23 на кронштейне

24. В нижней части рычага б также образован скос 25, и его тыльная сторона контактирует с упором 26 кронштейна 24. Вершина 27 скоса 25 40 рычага б направлена навстречу вершине 20 скоса 19 рычага 5. Рычаги

5 и 6 смещены в продольном направлении друг относительно друга таким образом, что между рабочей поверх- 45 ностью 28 рычага 5 и рабочей поверхностью 29 рычага б образуется зазор, несколько превышающий длину зацепа

13. В поперечном направлении рычаги также смещены относительно друг друга на величину, соответствующую углу поворота подвижной штанги 3.

Узел 30 стопорения выталкивающей плиты одностороннего действия выполнен в виде откидного рычага 31, закрепленного при помощи шарнира 32 на выталкивающей плите. Тыльная сторона рычага 31 контактирует в свободном состоянии с выступом 33 выталкивающей плиты.

В нижней части рычаг 31 имеет скос6О

34 с вершиной 35, обращенной также, как и рычаг 5, в сторону передней части кузова 1. Откидной рычаг 31 ориентирован относительно выдвинутого положения упоров 10. Корпус гидро- 65

948782 ния на величину хода штока гидроцилиндра 8. Упоры 10 могут располагаться в направляющей 4 не по всей их длине, а только на начальном участке, там, где имеется наибольшая вероятность отбрасывания назад выталкивающей плиты 2 упругими силами сжатого мусора.

Выталкивающая плита 2 совершает несколько циклов перемещения до полной разгрузки кузова 1. 10

Лля возвращения плиты 2 в переднюю часть кузова 1 включают гидроцилиндр

40. Шток гидроцилиндра 40 вытягивает ся, и рычаг 38 поворачивает корпус гидроцилиндра 8 в упорном подшипнике

37. Вращение корпуса гидроцилиндра

8 передается через его шток на по движную штангу 3. Для гарантированной передачи вращения служит тяга 42., проходящая через направляющий элемент 43. Подвижная штанга 3 поворачивается на угол.

Зацепй 13 смещаются вправо, толкатели 16 перемещаются влево, передвигая тягу 11 и связанные с ней упоры 10 внутрь направляющей 4 (см.фиг.б). При этом Зацепы 13 оказываются ориентированными относительно рычага 6.

Затем включают гидроцилиндр 8 на втягивание штока и перемещают подвижную штангу 3. Задняя поверхность 15 зацепа 13 входит в контакт с передней поверхностью 29 рычага б и, воздействуя на него через упор 26 и кронштейн 24, передает усилие на 35 выталкивающую плиту 2, вызывает ее перемещение в сторону передней части кузова 1. Поскольку упоры 10 задвинуты внутрь направляющей 4, они не препятствуют обратному перемещению 4Q выталкивающей плиты 2. При завершении перемещения подвюкной штанги 3 на величину хода штока гидроцилинцра 8 производят переключение его полостей и приводят штангу 3 в сторону, противоположную первоначальной.

Выталкивающая плита 2 остается на месте, а подвижная штанга 3 свободно проходит под рычагом б. На завершающей стадии перемещения штанги 3 передняя поверхность 14 зацепа 13 вступает во взаимодействие со скосом

25 рычага б, выжимая его вверх и заставляя вершину 27 скользить по внешней поверхности зацепа 13. В момент завершения хода штока гидроцилиндра 8 вершина 27 сходит с зацепа 13 и под действием собственного веса возвращается в исходное положение. Рычаг б при этом подготовлен для следующего передвижения вытал- 60 кивающей плиты 2 на величину хода штока гидроцилиндра 8.После возврата таким образом выталкивающей плиты 2 в исходное положение включают гидро- цилиндр 40 и выдвижением его штока вращают гидроцилиндр 8 и подвижную штангу 3 в обратную сторону на тот же угол. При этом зацепы 13, толкатели 16, тяга 11 и упоры 10 возвращаются и исходное положение (см. фиг.б). Таким образом, мусоровоз подготовлен для следующей разгрузки кузова 1.

Преимущество устройства заключается в высокой эксплуатационной надежности при работе, обусловленной его конструктивной простотой, отсутствием фрикционных зажимов для прямого и обратного перемещения выталкивающей плиты и наличием стопорных элементов, предохраняющих плиту от отбрасывания силами упруго сжатого мусора при его разгрузке.

Формула изобретения

1. Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов, включающее установленную в кузове выталкивающую плиту, к которой шарнирно подвешЕн захват, взаимодействующий с зацепами, закрепленными на штанге, установленной в направляющей с воэможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль кузова посредством гидроцилиндра, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности разгрузки мусоровозов путем предотвращения обратного перемещения выталкивающей плиты мусором при реверсе гидроцилиндра, оно снабжено узлом стопорения выталкивающей плиты, выполненным в. виде упоров, установленных в поперечных пазах направляющей и взаимодействующих с откидным рычагом, шарнирно закрепленным на выталкивающей плите, и толкателей, присоединенных к штанге и .связанных с упорами, причем штанга и гидроцилиндр установлены с возможностью совместного поворота вокруг своих осей.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что захват выполнен из двух откидных рычагов, нижние концы которых имеют форму клиньев с вершинами, направленными навстречу друг другу, причем расстояние между откидными рычагами в поперечном направлении соответствует углу поворота штанги, а в продольном направлении превышает длину зацепа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 685568, кл. В 65F3/00, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2948725/30-15, кл. В 65РЗ/20, 1980 (прототип).

9,48782

ZP Оду

4Уиг. Х

ВНИИПИ Заказ 6100/22 Тираж 708 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæroðîä, ул.Проектная,4

Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Мусоровоз // 2304554
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к машинам для сбора и вывоза мусора

Мусоровоз // 1100204

Мусоровоз // 1106760

Мусоровоз // 1217728

Мусоровоз // 1222594

Мусоровоз // 1248904
Наверх