Соединение вентиляционных каналов-стояков

 

{72) Автор изобретения

В.К.Чернов (7!} Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ КАНАЛОВСТОЯКОВ

ro (1).

- ы °

Изобретение относится к строительству и может быть использовано, в первую очередь, для устройства вертикальных систем вентиляции в многоэтажных зданиях производственного и вспомогательного назначения, а также для каналов другого назначения и в других зданиях.

Известно соединение вентиляцион; ных блоков, включающее прокладку из гернита на клею, установленную между торцами. соединяемых блоков, и консольные выступы у блоков которыми они .оперты на перекрытие здания в местах прохода через неНедостатком этого соединения является сложность и ненадежность прого кладок на торцах тонкостенных конструкций из которых выполняют кана2

Наиболее близким к предлагаемому является соединение вентиляционных каналов-стояков, включающее размещенный между торцами секций соединительный элемент, консольные выступы, опирающиеся на междуэтажное пе" рекрытие; и уплотнитель (2).

Недостатком известного соедине" ния является сложность конструкции, большая трудоемкость по оборудованию концов стыкуемых звеньев канала закладными деталями, легкая повреждаемость этих деталей каналов при транспортировке звеньев, а также ограниченная возможность и большая трудоемкость при подгонке длины стыкуемых звеньев канала к высоте этажа при отклонении их от номинальных проектных значений, даже если это имеет место в пределах установленных допусков для строительного производства.

949106 з

Цель изобретения — упрощение соединения и сокращение трудоемкости монтажа.

Указанная цель достигается тем, что в соединении вентиляционных каналов-стояков, включающем размещенный между торцами секций соединительный элемент, консольные выступы, опирающиеся на междуэтажное перекрытие, и уплотнитель, соединительный элемент выполнен в виде шайбы, снабженной в верхней части, фиксаторами в виде буртиков (для правильности установки верхней секции канала), а в нижней — раструбом, который пропущен через отверстие в перекрытии и в который телескопически введен конец нижней монтируемой секции, причем уплотнитель соединения выполнен в виде промазки и валиковых швов из соответствующего раствора или мастики, нанесенных на шайбу по контурам опертого и введен" ного концов соединяемых секций канала.

При этом соединительная шайба мою жет Ьыть выполнена из металлических профилей, На фиг.1 изображено соединение, продольный разрез (бетонные и железобетонные. каналы) на фиг. 1-3, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, на

30 фиг. 3 — соединение при блокировке каналов, продольный разрез; на фиг.4соединение, продол ьный разрез (тонкостенные асбоцементо",цементные и ap" .моцементные каналы на фиг. 4-5); 35 на фиг. 5 — разрез В-B на фиг. 4; на фиг. 6 — соединение при бпокировке каналов, продольный разрез.

Соединение вентиляционных каналов- стояков 1 и 2 включает соединительную шайбу 3, опертую своими консольными выступами 4 на края несущей, плиты 5, междуэтажного перекрытия 6, в районе отверстия, имеющегося в перекрытии для пропуска канала.

Шайба 3 имеет сквозное отверстие, отвечающее формой и размерами поперечному сечению канала, и, для обеспечения правильности установки на О нее верхней секции канала 1, снабжена фиксатором, например выполненным

s виде буртика 7, или в виде иного устройства. С нижней стороны шайбы

3 имеется раструб 8, которым она к проходит насквозь отверстие в перекрытии. В раструб 8 телескопически входит конец нижней секции канала 2.

Гермет иза ция соединения выполнена соответствующим раствором или мастикой в виде промазки и валикового шва

9, наложенного на шайбу в местах опирания и ввода в нее концов соединяемых секций канала 1 и 2.

Соединительная шайба 3 может быть выполнена из Ьетона, или из тонкостенных профилей 10, например металлических — при соответствующей защите их от коррозии и химических воздействий пропускаемого через канал загрязненного воздуха, При возведении каналов блоками с целью более компактного расположения каналов и сведению свободного просвета между ними к минимальному размеру, для того, чтобы было легче заштукатурить просветы между сблокированными каналами, предусматривается, в случае применения соединительных шайб из бетона, на концах соединяемых толстостенных секций канала из

;келезобетона или бетона устраивать наружные четверти и скосы 11 (фиг.3)

Предусматривается также выполнение соединительных шайб совместно с воздухозаборными и иными устройствами 12, или установку в шайбах деталей 13 (болтов) для крепления к ним устройст.в, подходящих к каналу с. нижерасположенного этажа (фиг, 3 и 6).

Глубина раструЬа 8 и расчетная величина зазора 14 между концом канала введенного в раструб и полкой соединительной шайбы назначается с учетом погашения при монтаже разницы между реальными размерами длины секций канала (и высоты этажа), в пределах установленных допусков неточности изготовления, и номинальным значением их по проекту.

При монтаже вентиляционных кана" лов вначале устанавливают и закрепляют на перекрытиях соединительные шайбы, после чего ведут монтаж самих каналов.

При блокировке каналов герметизацию швов в просветах между стенками смежных каналов выполняют специальным инструментом, например с помощью шприцев, или узких и длинных шпателей.

Внедрение предлагаемого соединения в строительство дает возможность, по. сравнению с известным, снизить трудоемкость работ по осуществлению соединения каналов, одновременно со стыковкой каналов реФормула изобретения шить также вопрос с опиранием каналов на "перекрытие; решить одновременно вопрос с компенсацией неточностей строительного производслва, за счет телескопического соединения канала с шайбой, что снижает также т рудоемкост ь, обычно расходуемую на подгонку длин звеньев канала к высоте этажа,. решить одновременно вопрос с креплением воздухозаборников, или иных подключаемых устройств, используя для этой цели соединительную шайбу.

1. Соединение вентиляционных каналов-стояков, включающее размещенный между торцами секций соединительный элемент, консольные выступы, опирающиеся на междуэтажное перекрытие, и уплотнитель, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения соединения и сокращения трудоемкости монтажа, соединительный эле949106 6 мент выполнен в виде шайбы, снабженной в верхней части фиксаторами в виде буртиков для правильности установки верхней секции канала, в в нижней - раструбом, который пропущен через отверстие в перекрытии и в который телескопически введен конец нижней монтируемой секции, причем уплотнитель соединения выполнен

>о в виде промазки и валиковых швов из соответствующего раствора ипи мастики, нанесенных на шайбу по контурам опертого и введенного концов соединяемых секций канала.

2. Соединение по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что соединительная шайба выполнена из металлических профилей. г го Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Туполев M.Ñ. Конструкции гражданских зданий. M., Стройиздат, 1973, с. 225, рис. XVI1. 9 а, б.

2. Авторское свидетельство СССР

N 670070, кл. E 04 B 1/58, 1975.

94910Ь

Заказ 570

2 Тираж 72 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, Составитель И. Деревянкина

Редактор Л.Авраменко Техред М. Рейвес Корректор Л. Бокшан

Соединение вентиляционных каналов-стояков Соединение вентиляционных каналов-стояков Соединение вентиляционных каналов-стояков Соединение вентиляционных каналов-стояков Соединение вентиляционных каналов-стояков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для соединения стержней пространственных конструкций зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в узлах соединения деревянных элементов каркаса здания

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для соединения стержней пространственных каркасов сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении покрытий крытых автостоянок, рынков, выставочных павильонов в виде сферических стержневых оболочек

Изобретение относится к области строительства, в частности к металлическим конструкциям, преимущественно каркасам промышленных зданий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже различных конструкций из полых профилей, преимущественно алюминиевых: ограждающих конструкций, оконных переплетов, витражей и т.д

Изобретение относится к области строительных конструкций, к устройствам усиления деревянных ферм с соединением поясов на лобовой врубке

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям узловых соединений в покрытиях сетчатой структуры

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в пролетных строениях мостов
Наверх